Елена Кондаурова
«В гостях у гнома Эконома». Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у гнома – Эконома»
Цель:
- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата;
- формировать экономическое сознание;
- развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения, пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: семейный бюджет, пенсия, зарплата, доходы, расходы, экономить;
- воспитывать бережное отношение к вещам, игрушкам и деньгам.
Методы и приемы:
• игровая ситуация: «Встреча с Гномом – экономом»;
• беседа;
Публикация «„В гостях у гнома Эконома“, Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• игра "Доход/ расход"
• "Кто самый экономный" задание на сообразительность.
Оборудование:
Презентация, сигнальные карточки «доход»+ и «расход» -; карточки с видами расходов, трафарет треугольника, карандаши, листы бумаги, песочные часы.
Ход:
Воспитатель:Здравствуйте ребята!
Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, а любите ходить в гости?
Сегодня мы с вами отправимся в гости, догадайтесь к кому.
Дети рассаживаются на стульчики.
Посмотрите, какой красивый дом (слайд). Как вы думаете, кто в нём живёт? (ответы детей). Если дети затрудняются, можно загадать загадку:
Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;
Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?
Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?
И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?
На полянке старый дом… Кто живет в нем, детки?. (Гном)
Но в этом доме живёт не просто гном, а Гном по прозвищу Эконом. Его так прозвали, потому что он, очень много работал, копил, экономил лесные денежки. И живёт он в доме не один (Слайд). Посмотрите внимательно, кто живёт вместе с гномом Экономом? Как одним словом можно назвать всех жителей дома? (Семья) Правильно, молодцы.
С ним вместе живет его жена, Гномелина, она работает врачом, лечит и получает за это. забыла, как это называется. Вот ваши родители тоже ходят каждый день на работу и получают там…
Дети: Зарплату.
Воспитатель: Правильно, а еще с ними живут Гном - дедушка и Гномела - бабушка. Они уже старенькие и не работают, но получают пенсию. Пенсия это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим много лет. В семье так же есть дети, которые как и вы ходят в детский сад и ничего пока не зарабатывают. А вот все деньги, которые заработали Гном - Эконом, его жена Гномелина, дедушка - Гном и бабушка - Гномела, называется семейныйдоход. Повторим, что такое семейный доход? (совместные деньги всех членов семьи).
Всё то, на что семья тратит деньги называется - семейные расходы.
А вместе доходы и расходы составляют семейный бюджет (Слайд).Давайте все вместе скажем ( произносят хором фразу: семейный бюджет)
Маленькие гномики немного запутались в доходах и расходах. Давайте поможем им разобраться.
Игра "Доход - расход" :
Возьмите пожалуйста сигнальные карточки (+ и -) плюс –это доход семьи, минус- расход.
Я буду проговаривать события, а вы должны определить, что это – доход или расход семьи?
Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой выбор:
папа получил зарплату (доход);+
бабушка заболела (расход); -
выиграли в лотерею (доход); +
потеряли кошелек (расход); -
продали часть урожая помидор (доход); +
нашли 100 руб. (доход); +
порвалась куртка (расход); -
заплатили за воду (расход); +
купили арбуз (расход). _
Воспитатель: Ребята, спасибо что помогли маленьким Экономятам разобраться. Теперь можно с ними и погулять.
Физкультминутка. (Слайд)
Утром гномы в лес пошли (шаги на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться)
А за ним-то 1, 2, 3 - (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в стороны)
И пока грибы срывали (наклоны вперёд, руки к полу)
На обед все опоздали (руки к щекам, покачать головой)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили (присесть, руки в стороны)
Воспитатель:Ну, а сейчас, вернёмся к доходу. Как вы думаете, нужно ли сразу тратить весь доход? (ответы детей).
Послушайте, какую историю рассказал гном Эконом. Собралась однажды вся семья гнома Эконома, и стали они решать, как деньги потратить. Бабушке Гномеле очень хотелось купить новую сковородку "Тефаль", маме - шубу, папе - новые инструменты, дочке - краски, а сыну - конструктор. Сидят и думают, что им купить? Думали-думали и решили купить всё сразу! Пошли в магазин и потратили все деньги! Пришли домой довольные, а дома. света нет, воды нет. Что им делать?
Правильно ли гномы сделали, что израсходовали все деньги? Почему?
Какие расходы можно назвать основными?
К каким расходам можно отнести покупку сковороды, конструктора?
Воспитатель выкладывает карточки, на которых изображены разные расходы семьи. Дети помогают гному Эконому из разнообразных расходов выделить обязательные и необязательные расходы.
В каком случае можно сказать об экономии денег : Д > Р, Д < Р, Д = Р. Почему?
Какой вклад вы можете внести в экономию семейного бюджета? Что для этого нужно делать?
Задание - конкурс "Самый экономный".
А сейчас мы посмотрим, кто же из вас самый экономный. Разместите на листе как можно больше треугольников. Вам необходимо обвести трафарет, расположив как можно больше треугольников на листе пока сыпется песок. Нужно работать быстро и аккуратно!
Подведение итогов. Награждение победителя и участников.
Ребята, вам понравилось у гнома Эконома? Что нового вы сегодня узнали?