Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием проектора «Составные картинки из геометрических фигур»

Григорьева Карина
Конспект занятия с использованием проектора «Составные картинки из геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Учить действиям перцептивного моделирования (зрительному анализу и синтезу формы предмета, состоящего из нескольких частей).

2. Развивать умение называть геометрические фигуры, их сравнивать, называть их цвет.

3. Воспитывать желание помочь другому, сострадать.

Публикация «Конспект занятия с использованием проектора „Составные картинки из геометрических фигур“» размещена в разделах

Материал демонстрационный: экран, проектор, фото картинок из фигур, образцы рисунков составленных из геометрических фигур : елочка, домик, машина.

Раздаточный:лист бумаги для каждого ребенка, разноцветные круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разной величины и пропорций, цвета.

Значение сенсорного развития

Именно сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.

В качестве средств решения познавательных задач в сенсорной культуре выступают сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов формы выступают геометрические фигуры.

Именно форма, цвет и величина имеют определяющее значение для формирования зрительных представлений о предметах и явлениях действительности. Ребенок в течение длительного времени учится использовать сенсорные эталоны как средства восприятия, и этот процесс имеет свои этапы.

***

Ход занятия :

Воспитатель приносит тигренка.

Восп. Дети, к нам в гости пришел тигренок. Он плачет. У него что – то случилось. Давайте спросим у тигренка про его беду. «Тигренок, расскажи ребятам, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?»

Тигр. Ребята! Я так люблю рисовать, а вот кисточек, красок у меня нет. Что мне делать?

Восп. Не плачь, тигренок! У наших деток золотые ручки. Они научат рисовать тебя с помощью фигурок – человечков, которые живут в нашей группе. Дети, какие фигуры – человечки живут в нашей группе? дети отвечают

Восп. Посмотрите на экран. На нем есть рисунки, составленные из фигур. Помогите мне и расскажите, что нарисовано и из каких фигур?

В. Вот первая картинка

А на ней машинка.

Вот кабина, руль и кузов.

Кузов нужен ей для грузов. Дети рассматривают рисунок машинки.

Из каких фигур состоит машина? (Два круга, прямоугольник, три квадрата)

Восп. Чтобы дом построить новый,

Запасаем тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, шифер и замазку.

А потом, потом, потом,

Начинают строить дом! Дети рассматривают рисунок домика.

Из каких фигур составлен домик? Треугольник, квадрат

Восп. У нее одежды колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят: «Дядя еж

На нее слегка похож».

Что это? Дети рассматривают рисунок елочки. Из каких фигур она состоит? Из треугольников. А треугольники все одинаковые? Дети отвечают. Нижний треугольник – самый большой, следующий сверху – поменьше, верхний – самый маленький. А какая фигура изображает ствол? Маленький прямоугольник.

Восп. Сейчас вы будете работать каждый на своей доске– составлять понравившийся рисунок из фигур, которые лежат на тарелочках. А тигренок будет смотреть на вашу работу и учиться рисовать без кисточки и красок. Научим тигренка рисовать?

Дети самостоятельно работают, составляют рисунки. Воспитатель вместе с тигренком ходит между столами и смотрит за работой. Можно похвалить ребят за работу, кому - то помочь.

Восп. Дети, покажите ваши замечательные работы!

Восп. Ну, что Тигренок, тебе понравились детские работы? А ты сам научился рисовать с помощью фигурок – человечков? Вот тебе фигуры в конверте, возьми их с собой домой и попробуй нарисовать что – нибудь сам.

Тигр. Спасибо, ребята! До свидания! Тигренок уходит.

Восп. А вы, дети, тоже можете взять тарелочки с фигурами и порисовать другие рисунки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться.

Аппликация с использованием дидактических пособий из геометрических фигур Программное содержание Образовательные задачи: • Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать.

Занятие по аппликации «Картинки из геометрических фигур»Занятие по аппликации «Картинки из геометрических фигур» Здравствуйте! Хочется предложить Вашему вниманию свой альбом "Картинки из геометрических фигур" Данные наработки изготавливались на протяжении.

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе «Теремок для геометрических фигур» «Теремок для геометрических фигур». Цель. Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Конспект открытого занятия по математике «В королевстве геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект открытого занятия по математике Тема: «.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Тема:"В стране геометрических фигур".(для детей старшей группы) Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах. Задачи :.

Конспект занятия по математике «Сходство и различие геометрических фигур» Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике. Программное содержание: Обучающие:.

Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур» Тема: «Путешествие в город геометрических фигур» Воспитатель: Шынтаева К. И. Программное содержание: Упражнять в счете до пяти. Самостоятельно.

Конспект занятия «Страна геометрических фигур» Страна геометрических фигур» Программное содержание: 1) Познакомить детей с геометрическими формами- кругом, квадратом, треугольником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием проектора «Составные картинки из геометрических фигур»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 21:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием проектора «Составные картинки из геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Григорьева Карина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД