Григорьева Карина
Конспект занятия с использованием проектора «Составные картинки из геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить действиям перцептивного моделирования (зрительному анализу и синтезу формы предмета, состоящего из нескольких частей).
2. Развивать умение называть геометрические фигуры, их сравнивать, называть их цвет.
3. Воспитывать желание помочь другому, сострадать.
Публикация «Конспект занятия с использованием проектора „Составные картинки из геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материал демонстрационный: экран, проектор, фото картинок из фигур, образцы рисунков составленных из геометрических фигур : елочка, домик, машина.
Раздаточный:лист бумаги для каждого ребенка, разноцветные круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разной величины и пропорций, цвета.
Значение сенсорного развития
Именно сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.
В качестве средств решения познавательных задач в сенсорной культуре выступают сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов формы выступают геометрические фигуры.
Именно форма, цвет и величина имеют определяющее значение для формирования зрительных представлений о предметах и явлениях действительности. Ребенок в течение длительного времени учится использовать сенсорные эталоны как средства восприятия, и этот процесс имеет свои этапы.
***
Ход занятия :
Воспитатель приносит тигренка.
Восп. Дети, к нам в гости пришел тигренок. Он плачет. У него что – то случилось. Давайте спросим у тигренка про его беду. «Тигренок, расскажи ребятам, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?»
Тигр. Ребята! Я так люблю рисовать, а вот кисточек, красок у меня нет. Что мне делать?
Восп. Не плачь, тигренок! У наших деток золотые ручки. Они научат рисовать тебя с помощью фигурок – человечков, которые живут в нашей группе. Дети, какие фигуры – человечки живут в нашей группе? дети отвечают
Восп. Посмотрите на экран. На нем есть рисунки, составленные из фигур. Помогите мне и расскажите, что нарисовано и из каких фигур?
В. Вот первая картинка
А на ней машинка.
Вот кабина, руль и кузов.
Кузов нужен ей для грузов. Дети рассматривают рисунок машинки.
Из каких фигур состоит машина? (Два круга, прямоугольник, три квадрата)
Восп. Чтобы дом построить новый,
Запасаем тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, шифер и замазку.
А потом, потом, потом,
Начинают строить дом! Дети рассматривают рисунок домика.
Из каких фигур составлен домик? Треугольник, квадрат
Восп. У нее одежды колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят: «Дядя еж
На нее слегка похож».
Что это? Дети рассматривают рисунок елочки. Из каких фигур она состоит? Из треугольников. А треугольники все одинаковые? Дети отвечают. Нижний треугольник – самый большой, следующий сверху – поменьше, верхний – самый маленький. А какая фигура изображает ствол? Маленький прямоугольник.
Восп. Сейчас вы будете работать каждый на своей доске– составлять понравившийся рисунок из фигур, которые лежат на тарелочках. А тигренок будет смотреть на вашу работу и учиться рисовать без кисточки и красок. Научим тигренка рисовать?
Дети самостоятельно работают, составляют рисунки. Воспитатель вместе с тигренком ходит между столами и смотрит за работой. Можно похвалить ребят за работу, кому - то помочь.
Восп. Дети, покажите ваши замечательные работы!
Восп. Ну, что Тигренок, тебе понравились детские работы? А ты сам научился рисовать с помощью фигурок – человечков? Вот тебе фигуры в конверте, возьми их с собой домой и попробуй нарисовать что – нибудь сам.
Тигр. Спасибо, ребята! До свидания! Тигренок уходит.
Восп. А вы, дети, тоже можете взять тарелочки с фигурами и порисовать другие рисунки.