ирина кудрина
Конспект занятия «В гостях у феи Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Природы»
Цель:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
Это кто же к нам стучится,
Просится к нам в дом?
Посмотрим?”
Влетает почтовый голубь:
Я пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно! (Отдаёт конверт воспитателю).
Воспитатель: Давайте посмотрим. Здесь звуковое письмо. Послушаем?”
(Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись)
“Здравствуйте, дорогие дети детского сада №176. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы”.
Воспитатель: Ребята, значит, к нам гостья спешит?
Заходит Фея Природы :
“Здравствуйте дети. Я,Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? (Да)
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок -
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится,
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик - Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик - Семицветик? Слышите, кто-то плачет? Да это же Цветик - Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?
Цветик-Семицветик (ребёнок) :
“Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в моём природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.
Фея Природы :
Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
1. Красный лепесток. “Назови художника”.
Фея Природы :
Дети, возьмите карточки.
“Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”.
“Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога. ” (Зима)
“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна)
“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето)
“А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила шапочки времён года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды. Что же на оранжевом лепестке?
2. Оранжевый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем (чем) стал”.
Фея Природы :
“Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. ”
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
3. Жёлтый лепесток. Дидактическая игра “Времена года”.
Фея Природы :
А сейчас соберите пейзаж из частей. (Игра выполняется в командах).
Молодцы.
4. Зелёный лепесток. Выложи коллаж “Лес”.
Фея Природы :
А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание выложить картину леса.
Ребята, по одному вы берёте какой либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой. Затем задание выполняют команды Лето и Осень.
Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.
Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.
5. Голубой лепесток.
Фея Природы :
А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.
–– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов? – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?
6. Синий лепесток. Что обозначают эти знаки?
1. Не шуметь в лесу.
2. Не топтать грибы.
3. Не наступать на муравейники.
4. Не трогать птенцов.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.
7. Фиолетовый лепесток. “Необычные круги”.
Фея Природы :
Возьмите карточки.
У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.
– Дикие животные
– Домашние животные
– Насекомые
– Цветы
Назовите свой круг
(За это время Цветик-Семицветик одевает яркую шапочку).
Фея Природы :
Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.