Надежда Бродникова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В гостях у друзей» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у друзей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Скворушка»
г. Невинномысска.
для детей старшей группы № 6 (5 – 6 лет)
компенсирующей направленности (нарушение речи)
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „В гостях у друзей“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Тема: «В гостях у друзей».
Подготовила и провела
учитель – логопед
МБДОУ № 41 Бродникова Н. А.
07.12.2021 г.
Цель: систематизация знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях по обучению грамоте.
Задачи.
1. Закрепить у детей умения :
• дифференцировать гласные, согласные звуки; согласные – звонкие, глухие, твёрдые, мягкие;
• воспроизводить слова сложного звукового состава.
2. Закрепить начальные навыки чтения.
3. Закрепить графический образ изученных букв.
4. Совершенствовать навык звукового синтеза.
5. Продолжить работу по профилактике оптической дисграфии.
6. Продолжать развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, память, мышление, тонкую моторику.
7. Воспитывать доброжелательность, инициативность, усидчивость, интерес к речевым играм.
Оборудование: магнитные доски, ребусы, фишки для звуковых схем, звуковой поезд, предметные картинки, Д/и «Собери бабочку», мяч, изображения сказочных героев Слыша, Буковки, Тима, Тома, колокольчик, барабан, Алёнка.
Ход занятия
1) Организационный момент.
Игра с мячом в кругу. «Придумайте похожее по звучанию слово».
Логопед. Замените в словах первый глухой согласный звук на его «звонкого брата» и скажите новое слово.
Логопед
Дети
папочка
бабочка
кости
гости
тело
дело
слить
злить
шалость
жалость
Феня
Веня
Логопед. Ребята к нам в гости пришли друзья. Вспомните их имена.
Дети. Слыш и Буковка.
Логопед. Скажите, почему у Слыша такие большие уши и рот?
А у Буковки – большие глаза и огромный карандаш в руках?
Дети. Слыш – это звук, а звук – это то, что мы слышим и произносим. Буковка – это то что мы видим и пишем.
Логопед. Ребята, Тиму и Тому тоже будет приятно услышать про себя.
Вспомните, что любят наши друзья.
Дети. Тим любит улыбаться и произносить мягкие звуки, а Том серьёзнее своего брата, он любит твёрдые звуки.
2) Упражнение «Внимательные ушки»
Логопед. Дети, чьи имена начинаются на гласный звук, подойдите к Алёнке, если ваше имя начинается на твёрдый звук встаньте возле Тома, а на мягкий звук – возле Тима.
Ребята, чьи фамилии начинаются на звонкий звук встаньте около колокольчика, на глухой звук – около барабана.
3) Логопед. Ребята, звуковой поезд отправляется на родину наших гостей в деревню Грамотеино.
Упражнение «Разноцветные вагончики»
Дети раскладывают картинки, дифференциация их по первым звукам.
Динамическая пауза.
Гласный звук – поднять руки вверх, потянуться, согласный глухой – присесть, закрыть уши ладонями.
4) Звуковая схема слова – зима
Дифференциация гласных, согласных – твёрдых, мягких, звонких, глухих звуков.
За столами работа с фишками.
5) Словесная игра «Слоговая чехарда».
(Воспроизведение слов сложного звукового состава).
Слова для игры: тасягу, закагад, замеду, викгосне, умцани, цанипят, тымашах, жапима, сочнипеца, чехали, учада, лакуа, укалыб, ликаней, укалит, тикварра, даступро, суриха, хирео.
6) «Отгадай ребусы» (Закрепление навыков чтения, развитие зрительного внимания, памяти, мышления, профилактика оптической дисграфии.)
7) Д/и «Собери бабочку» (Закрепление навыка слогового синтеза).
8) Д/и «Собери рассыпавшееся слово» (Профилактика оптической дисграфии)
И У М К И Н
9) Итог.
Логопед. Ребята, мы порадовали наших гостей и они приготовили нам подарки – именные самолётики.