самира мирзоева
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по познавательному развитию
«В гостях у бабушки».
Подготовила:
Воспитатель –Мирзоева С. Ф.
Г. о. Балашиха, 2022 г.
Открытое оод по познавательному развитию (ФЦКМ)
во второй младшей группе 2
Тема: «В гостях у бабушки».
Цель –развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной, речевой и двигательной сферы.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „В гостях у бабушки“ на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закрепить знания о домашних животных.
развивающие :
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
воспитательные:
- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.
Материалы и оборудование: игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, собака, кошка); раздаточный материал для дидактической игры (карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением корма для животных, костюм для бабушки.
Список использованной литературы:
«Ознакомле ние с природой в детском саду» (младшая группа, автор О. А. Соломенникова) в соответствии с ФГОС.
Ход занятия:
«Доброе утро» - тебе сказали,
«Доброе утро» - ответил ты.
Как две ниточки связали:
Теплоты и доброты.
(Воспитатель просит поздороваться с гостями и переодевается в костюм бабушки : фартук, косынка, очки, переодевается при детях).
I. Вводная часть.
(Дети сидят на стульчиках)
Бабушка. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Это домашние животные, а почему они называются домашними? (ответы детей) Ребята, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные? (ответы детей) Тогда я приглашаю вас на свой двор.
II. Основная часть
Бабушка. Все домашние животные приносят пользу, какую, я вам сейчас расскажу, но сначала отгадайте загадку:
Сено день и ночь жуёт.
Много молока даёт. (ответы детей)
Бабушка. (показывает игрушечную корову)
Как вы думаете, какую пользу приносит корова (ответы детей). Коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям.
А вы любите молоко, ребята? (ответы детей).Из молока я делаю сметану и творожок, сливочное масло, варю вкусную кашку.
Ещё у нас живёт коза. Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки. (Обращает внимание на игрушечную козу и висящие на заборе носочки.)
Во дворе у нас живут домашние птицы-куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? (ответы детей). Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я готовлю из муки и яиц блинчики.
А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
С хозяином дружит,
Дом охраняет
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (ответы детей)
У нас с дедом есть собака (обращает внимание детей на будку с собакой). Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей) Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет наш дом.
Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.
А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей) Наша собака - Дружок, живёт в будке. У кого из вас дома есть собака? (ответы детей)
Физкультминутка “Есть в лесу из бревен дом”
Есть в лесу из бревен дом. Показать крышу над головой
Есть окошко в доме том. Сложить из ладошек круг
Посмотрите в то окно — Заглянуть в круг
Там и тихо и темно.
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом. Постучать кулачком в ладонь
Выглянул какой-то зверь,
«Гав» сказал и запер дверь. Сделать из пальцев собачку
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом. Постучать кулачком в ладонь
Выглянул какой-то зверь,
«Ме» сказал и запер дверь. Средним и указательным
пальцами показать рожки козы
Громко-громко кулачком
Постучимся в этот дом. Постучать кулачком в ладонь
Выглянул какой-то зверь, Указательным и мизинцем
«Му» сказал и запер дверь. показать рога коровы
Киска из окна глядит, Пальцами показать усы
«Мяу-мяу» говорит.
«Хватит в домик наш стучать. Погрозить пальцем
Дайте хоть чуть-чуть поспать». Сложить ладошки под щеку,
имитируя сон
Бабушка. Вот вам, ребятки, ещё одна загадка:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
О каком животном эта загадка? (ответы детей)
У нас с дедом живёт кошка, её зовут Мурка (показывает кошку).
Кошку можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки? (ответы детей)
Кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур!
Как вы думаете, для чего в доме кошка? (ответы детей).В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.
(для продолжения занятия, дети садятся за столики)
Проводится дидактическая игра «Кормим домашних животных»
(карточки с изображением домашних животных и корма для животных)
Бабушка вместе с детьми «кормит» животных : корову и козу – зелёной травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.
Бабушка. Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (ответы детей) Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду.
III. Заключительная часть
Бабушка. Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у нас во дворе? (ответы детей) Это – домашние животные.