Юлия Чевычелова
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
«В гости к солнышку»
Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.
Задачи:
• Обогащать и активизировать словарный запас существительными (следы, колючки, шубка, глаголами (дрожит, топочет, пыхтит, прилагательными (колючий, лучистое, яркое);
• Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (топ-топ, пых-пых, цок-цок);
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать умения понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы, отвечать на вопросы (кто? как? что делает? и т. п.);
• Способствовать развитию речи как средства общения;
• Формирование представления о диких животных, отличительных особенностей их внешнего вида;
• Развитие двигательной активности, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики;
• Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Материалы и оборудование:
• Игрушки - зайчик, белочка; елка, пенек, шишки, грибочки, корзина, ведерко; картонная заготовка – изображение ежа без колючек, прищепки (1-2 на каждого ребенка); вязаные фрагменты голубого цвета в форме тучек (по одному на каждого ребенка); доска (мостик, массажные коврики; картонные заготовки в форме следов; ватман с изображением солнца без лучей; отпечатки ладошек (солнечные лучики); магнитная доска.
Возрастная группа: первая младшая (1,5-3 года)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание на следы на полу. Дети идут по следам и находят игрушку – зайчика. Воспитатель беседует с детьми по вопросам, выслушивая ответы.
- Кто это? (Зайчик)
- А как вы догадались, что это зайчик?
- Что это у зайчика? (Ушки)
-А что еще есть у зайчика? (Хвостик)
- Погладьте зайчика, какая у него шубка? (Мягкая, пушистая)
- А какого цвета у него шубка? (Белая)
Воспитатель обращает внимание детей, что зайка замерз, предлагает согреть зайку своим дыханием.
Артикуляционная гимнастика «Согреем зайку»
Воспитатель берет в руки зайку, делает вдох через нос и резкий выдох через открытый рот с произнесением звука «х», затем передает игрушку ребенку и просит его также согреть зайку.
Затем воспитатель от имени зайки рассказывает детям историю о том, что все лесные звери очень замерзли, потому что солнышко уснуло за тучками, и просит детей помочь найти солнышко.
Дети зовут солнышко, читая потешку:
Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошко
Тебя любят детки -
Детки – малолетки.
Воспитатель. Солнышко не слышит, не выглядывает. А пойдемте все вместе солнышко искать? И зайчика с собой возьмем.
Физкультминутка.
Дети идут друг за другом по массажным дорожкам.
По дороге мы шагаем,
Вот так, вот так!
Дружно руки поднимаем,
Вот так, вот так!
Очень долго с вами шли,
Только солнца не нашли.
Воспитатель обращает внимание на ежика без колючек:
Еж бежит к нам по дорожке.
Топ-топ-топ – топочут ножки.
Пых-пых-пых - сопит, пыхтит,
А на нас и не глядит.
Воспитатель уточнят у детей: кто к нам бежит, как пыхтит ежик, как топочут ножки. Смотрите, ребята, какой странный ежик – у него колючек нет. Дети, по просьбе воспитателя спрашивают у ежика, где его колючки. Ежик рассказывает, что в лесу без солнышка темно, и он растерял все колючки, просит ребят помочь их найти.
Дети находят колючки (прищепки) за елкой и прикрепляют на спинку ежику. Воспитатель спрашивает у детей, какой стал ежик? (Колючий).
Воспитатель. Ежик, ежик, а ты не знаешь, где нам солнышко искать?
Воспитатель, от имени ежа, предлагает спросить у белочки.
Воспитатель. Слышите, ребята, белка на дереве цокает: цок-цок-цок. Что делает белка? (Цокает). Как белка цокает? (Цок – цок – цок) Смотрите, а вот и белочка – рыжая, пушистая, с ветки на ветку ловко скачет. Какая белочка? Что делает белочка? Спросите у белочки, где спит солнышко?
Воспитатель от имени белочки рассказывает, что в лесу темно без солнышка и белочка все свои запас растеряла, просит помочь собрать шишки – в ведро, а грибы – в корзину. Затем воспитатель задает вопрос детям: о чем попросила белочка, куда нужно сложить грибы, а шишки куда положить? Дети помогают белочке рассортировать запасы. Белочка показывает дорогу к солнышку. Дети идут по дорожке-мостику, подходят к столу, на котором лежит лист ватмана с изображением солнышка без лучей, поверх солнца - тучки.
Воспитатель. А вот и наше солнышко спит, и просыпаться не собирается. Давайте его разбудим.
Физкультминутка
В гости к солнышку мы шли,
Наше солнышко нашли
Нам в ладоши посвети
Солнышко скорее,
Мы ладошки согреваем,
Стало нам светлее.
Воспитатель. Ребята, а почему солнышко не просыпается?
Дети. Оно не слышит, тучки мешают.
Каждый ребенок берет по одной тучке (вязаному фрагменту) и «распускает» ее. В это время воспитатель рисует солнышку глазки и улыбку.
Воспитатель. Смотрите, ребята, солнышко проснулось, всем нам улыбнулось, только нашему солнышку чего-то не хватает (предложения детей). Конечно, нашему солнышку не хватает лучиков. У нас есть отпечатки ладошек, которые похожи на лучики.
Продуктивная деятельность аппликация «Солнышко»
Воспитатель. Сколько лучиков у солнышка?
Дети. Много!
Воспитатель. А ребяток сколько?
Дети. Много!
Воспитатель спрашивает у детей, сколько лучиков сделал каждый из них? (Один)
Наше солнышко теперь яркое, лучистое! Какое солнышко? (ответы детей) Воспитатель размещает лист с изображением солнца на стену.
Воспитатель. Ну что ребята, мы с вами зайчику помогли, солнышко нашли, разбудили. Пора ему в лес бежать к своим друзьям – лесным зверям, а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, попрощайтесь с зайчиком.
Дети прощаются с зайчиком и «возвращаются в детский сад» - ходьба по доске-мостику, по массажной дорожке.