Фарида Бурнакова
Конспект занятия «В гости к Мишке мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Программное содержание. Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „В гости к Мишке мы пойдем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Введения сказочного героя Медвежонка
- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
- Правильно это медвежонок, его зовут Мишутка.
2. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что-то наш Мишутка грустный? Почему ты такой грустный?
- Ребята он говорит, что для нас нес две коробки с кубиками и нечаянно коробки уронил. Кубики все рассыпались. И правда, посмотрите - сколько кубиков на нашем коврике? Давайте их рассмотрим: - Алиса, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить кубики по коробкам, давайте мы поможем Мишеньке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
Ребята, куда мы положим большой кубик, в какую коробку, а маленький? (дети должны сами догадаться и разложить кубики по коробкам)
- Вот мы и помогли Медвежонку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается.
Физкультминутка
За высокими горами,
Стоит Мишка с пирогами.
Здравствуй, Мишенька, дружок
Сколько стоит пирожок?
Пирожки не продаются.
Они сами в рот кладутся,
Ну, а тот, кто не возьмет,
Тот у нас водить пойдет. (Потешка - считалочка про мишку).
Мишка приглашает нас поиграть. Проходите за столы.
3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети, у каждого на столе тарелочка. Какая тарелочка по форме? (круглая). По цвету? (белая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (круги) Какого они цвета? (синего) Сколько кругов? (много). А на тарелочке? (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кругу (воспитатель показывает цифру 1) и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке? (один).А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кругов? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу. (воспитатель показывает цифру 1).
- Павел, сколько ты будешь класть кругов (один)
- Аврелия, а ты сколько? (один)
Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у мишки? (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.
"Спасибо, дети!’’ - говорит Мишка.
Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Мишеньке и раскладывали круги (один, много, ни одного) Молодцы!
4. А сейчас поиграем в игру «У медведя во бору».
Воспитатель играет с детьми в игру: воспитатель-медведь после слов
«А медведь не спит и на нас рычит» ловит детей.
Воспитатель: Кто из вас хочет быть медведем?
Игра проводится еще раз.
5. Заключительная часть
Медведь прощается с ребятами и обещает прийти в ним в гости весной, когда проснется.
Домашнее задание: выучить с детьми потешку.
Выставка для родителей: раскраска карандашами «Мишка косолапый»