Ольга Володина
Конспект НОД в группе с интеллектуальной недостаточностью «В гости к ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности).
Воспитателя Володиной Ольги Николаевны
«В гости к ежику».
Форма организации детей: малая подгруппа.
Цель: Формирование положительной установки на участие в непосредственной образовательной деятельности.
Задачи по образовательным областям:
Публикация «Конспект НОД в группе с интеллектуальной недостаточностью „В гости к ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
1. Социально-коммуникативное развитие.
• Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, умение договариваться с партнером.
• По словесной инструкции выполнять действие (проложить тропинку).
2. Познавательное развитие.
• Закрепить представления об объектах окружающего мира.
• Закрепить представление о свойствах объектов.
3. Речевое развитие.
• Развивать способность владения речью как средством общения.
• Умение употреблять слова приветствия - здравствуйте, употреблять слова выражающую просьбу – пожалуйста.
• Закрепить понятия обобщения: дикие животные.
• Обогащать активный словарь (название и цвет геометрических фигур, количество).
• Закреплять умение понимать на слух литературные тексты.
4. Физическое развитие.
• Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с литературным текстом.
• Развивать чувства равновесия, координацию движений, крупную и мелкую моторику.
5. Художественно-эстетическое развитие.
• Закреплять прием работы с нетрадиционными методами рисования.
(закрашивание елочек зеленой краской).
• Умение слушать музыкальное произведение.
Оборудование: открытка, проектор, тропинка, геометрические фигуры, деревья – макеты, дикие животные-белка, ежик, заяц, медведь, шишка, бочонок меда, морковка, елочки из белой бумаги, шарики, тампончики, краска зеленого цвета, цифры, три шкатулки.
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям: «Маша, Ваня нам принесли открытку. Кто ее прислал? Отгадайте загадку «Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками. (Ежик).
Вот что он пишет: «С Новым годом поздравляю! В гости я вас приглашаю».
Воспитатель: «Пойдем в гости к ежику?» (Да). «А где живет ежик?» (В лесу).
- Что такое лес? Кто еще живет в лесу?
Презентация лес и дикие животные.
- Сейчас зима. Много снега выпало и тропинку в лес замело. Проложим мы свою тропинку. Помогут нам в этом волшебные фигуры. Вот они.
- Маша возьми одну из фигур.
- Что это за фигура? (квадрат)
-Какого она цвета? (желтого)
- Ваня теперь ты возьми фигуру. Что это за фигура? (Треугольник). Какого треугольник цвета? (Красного)
Дети выбирают из множества фигур квадраты желтого цвета и треугольники красного цвета и выкладывают ими тропинку.
Воспитатель: «Молодцы! Тропинку проложили. Пойдемте в лес к Ежику».
По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем
Ежика мы там найдем, ежика найдем.
Дети выходят на полянку, где их ждет ежик – игрушка. (Включить ежа).
Дети: «Здравствуй, Ежик».
Ежик : «Здравствуйте, ребята! Я очень рад нашей встрече и приготовил для вас три шкатулки. Вы, знаете цифры, умеете считать?» (Да)
Маша возьми шкатулку с цифрой 1.
Маша находит шкатулку и вместе с Ваней смотрят что в ней находится: морковка, шишка и бочонок с медом.
Ежик : «Скоро Новы год. В шкатулке подарки для моих лесных друзей. Помогите разложить их по назначению.»
На магнитной доске три картинки: белка, заяц и медведь. Дети раскладывают подарки животным.
Ежик благодарит ребят за помощь и обращается к Ване:
«Ваня найди шкатулку под цифрой 2».
Ваня находит нужную шкатулку и вместе с Машей открывают ее.
- Что это? (Елки). Какого цвета елки? (Белые).
Ежик : «Маленькой елочке холодно зимой. Елочки замело снегом. Скоро праздник, а елочки белые. Помогите мне ребята, пусть елочки опять станут зелеными.»
Воспитатель: «Для этого надо взять волшебные палочки (тампончики) и стряхнуть с елочек снег.»
Показ воспитателя: «Берем волшебные палочки (без краски) и проводим ими вверх-вниз. Теперь опускаем палочки в краску и проводим ими по елочкам.»
Дети раскрашивают елочки зеленой краской.
Ежик : «Спасибо Ваня и Маша! Какие красивые, зеленые елочки! Вечером я украшу их огоньками».
Ежик доволен и зовет всех танцевать. (Танец с движением).
Ежик : «Осталась еще одна шкатулка. Какая у нее цифра? (3). В ней подарок вам, ребята. Посмотрите, что это.
Дети открывают шкатулку.
Воспитатель: «Что это? (Шарики.) На шариках есть иголочки, как у ёжика на спине. Покажите ёжику свои ладошки. Покатаем шарики в ладошках. (дети катают шарики в ладонях.) Слушаем про ёжика песенку.»
Дети благодарят ежика за подарок и прощаются с ним, пора возвращаться домой.