Виктория Архиреева
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формирование у детей представления о ежике (внешний вид, питание).
2. Активизировать в речи детей слова "колючий", "иголки".
3. Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку, формировать интерес к работе с пластилином.
4. Развивать мелкую моторику детей.
5. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
6. Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, разбирать умение подбирать предметы по цвету.
7. Вызвать у детей положительные эмоции и интерес.
Материал:
Публикация «Конспект открытого занятия в группе раннего возраста „В гости к ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Елки разных размеров, игрушки: ежик и лиса, "ежики" по количеству детей и прищепки красного, зеленого, желтого и синего цветов, палочки -"иголочки", пластилиновые заготовки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
(Включается запись "пение птиц")
Воспитатель: Дети, послушайте! Что мы слышим?
Дети: Птички поют.
Воспитатель: Ребята, а как птички поют?
Дети: Весело, звонко.
Воспитатель: Дети, а почему птички так весело и звонко поют?
Дети: Радуются.
Воспитатель: Ребята, а чему радуются птицы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! Весна пришла, тепло принесла и все звери рады весне, солнышку и теплу
Воспитатель: Дети, а почему птички раньше так не пели?
Дети: Зима была. Было холодно.
Воспитатель: Покажите как холодно было.
Дети показывают.
Воспитатель: Ребята, пришла весна. Солнышко стало ярче светить, сильнее пригревать, и снег начал. (таять, ручьи побежали, зазвенела капель. Все живое начало просыпаться и меняться. На деревьях скоро первые листочки появятся. И в лесу звери рады весне. А каких лесных зверей вы знаете?
Дети: Волк, лиса, медведь, белка, еж, заяц.
Воспитатель:
Воспитатель: Дети, а какой лесной зверь зимой белый, а летом серый?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно! а кто всю зиму спит, а весной просыпается?
Дети: Медведь, еж.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, я сегодня приглашаю вас сходить в лес в гости к одному лесному зверю. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пойдемте со мной!
(Под музыкальное сопровождение "идем в лес")
Зашагали ножки
Топ- топ- топ.
Прямо по дорожке
Топ- топ- топ.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Смотрите, какая замечательная поляна, а вокруг елочки.
Елочки все разные: есть большие, поменьше, а есть совсем маленькие.
Дети, давайте покажем какие елочки!
Упражнение "Выше- ниже" :
Ель, Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.
Елка, Встают на всю ступню, руки разводят в стороны.
Елочка, Приседают, руки вытягивают перед собой.
Колкая иголочка! Грозят пальчиком.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Послушайте и скажите про кого она.
Загадка:
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг волк на встречу появился,
Клубочек вмиг остановился,
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Дети, а где живет ежик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, мы же сейчас с вами тоже в лесу. Давайте его поищем. Внимательно вокруг посмотрим, может и увидим ежика.
Ищем ежика.
Воспитатель: А вот и ежик! (Берет на руки ежика)
Дети: Посмотрите на него, можете тихонечко его потрогать, только осторожно, чтобы не напугать ежика.
Воспитатель: Ребята, какой ежик?
Дети: Колючий.
Воспитатель: Ариша, какой ежик? (Колючий)
Воспитатель: Настена, какой ежик? (Колючий)
Воспитатель:Дети, скажите мне, пожалуйста, для чего ежу иголки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, которое так и называется " Для чего ежу иголки?"
Для чего ежу иголки?
Уж не родственник ли елке
Этот маленький зверек?
Нет, но есть в иголках прок.
Например, он встретит волка,
А ежа иголки колки,
Он в клубок свернется острый,
И поймать его не просто.
Воспитатель: Хорошо, ребята! Посмотрите на ежика внимательно и скажите мне, что еще есть у него кроме иголочек?
Дети: Лапы, уши, голова и т. д.
Воспитатель: Дети, а что едят ежики?
Дети: Жуков, червяков, мышей, лягушек, змей, яблоки, грибы.
Воспитатель: Молодцы! Оказывается вы у меня так много знаете про ежика! Но вы не знаете,что этому ежику нужна наша помощь.
Все его знакомые ежики потеряли свои иголки и не могут себя защитить. И только вы можете им помочь!
Воспитатель: Работа очень сложная, поэтому давайте сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика " Колючий еж"
Я колючий серый еж
Колкие иголки.
Но тебя не уколю
И иголки уберу.
А когда придет лиса
Покажу я их тогда.
Воспитатель: Наши пальчики готовы. Но где же ежики?
Воспитатель: Ребята, ежик мне сказал, что это непростая поляна. Чтобы увидеть других ежиков, нам с вами надо крепко закрыть глаза, покружиться и сказать волшебные слова:
Раз, два, три!
Покружись!
И на сказочной поляне
Очутись!
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель с детьми закрывает глаза, кружатся и говорят "волшебные слова".
Открывают глаза и видят ежиков разных цветов.
Воспитатель: Дети,смотрите, какие ежики живут на этой сказочной поляне. И синие, и красные, и зеленые, и желтые.
Возьмите каждый себе по ежику.
Воспитатель: Настена, какого цвета у тебя ежик? (Красный)
Воспитатель: Даня, а у тебя какого цвета ежик? (Желтый)
Воспитатель: Аришка, а у тебя?
Воспитатель: Ребята, иголочки у ежиков такого же цвета,как и они сами. У красных ежиков- красные иголки, у желтых- (.) желтые, у зеленых- (.) зеленые, у синих- (.) синие.
Воспитатель: Дети, найдите иголки нужного цвета для своих ежиков и приделайте их.
Дети подбирают по цвету "иголки для ежей".
Воспитатель: Все справидись! Молодцы!
Все ежики довольны и говорят вам спасибо. Теперь они снова могут гулять и не бояться ни лисы, ни волка.
Воспитатель: Вы хорошо потрудились, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру "Ежики".
Игра "Ежики" (под музыкальное сопровождение).
Маленький ежик,
Четверо ножек.
Ежик по лесу идет,
Ежик песенку поет.
Фух- ты- фух- ты- фух- ты- фу
На себе листок несу
Самый сильный я в лесу
Не боюсь я лису.
(Играем 2 раза)
Воспитатель: Ребята, вы у меня такие умные, добрые, заботливые. Поиогли ежикам. И я хочу, чтоб на память о нашей сегодняшней прогулке у вас остался свой ежик, которого вы сможете взять домой и показать его маме и папе.
Для этого я предлагаю вам вот в эти пластилиновые основы воткнуть палочки- "иголочки", и тогда они превратятся в маленьких и колючих ежиков.
Дети вдавливают палочки в пластилиновые заготовки.
Воспитатель: Какие замечательные ежики у вас получились! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем ежикам "сказочной поляны "до свидания".
Дети: До свидания!
(Под музыкальное сопровождение покидают поляну)
Зашагали ножки
Топ, топ, топ.
Прямо по дорожке
Топ, топ, топ.
Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Большое вам спасибо, ребята!