Светлана Сковородникова
Экскурсия в лес «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: - в ходе наблюдений расширить знания дошкольников по
природоведению (растительный и животный мир, весенние изменения в природе);
- научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться к ней;
- развивать фантазию ребенка, его речь, эмоциональную сферу, умение общаться со сверстниками и взрослыми;
- оздоравливать дошкольников в процессе пребывания на свежем воздухе.
Ход экскурсии:
- Вспомните, ребята, как в сказке «Двенадцать месяцев» братья месяцы помогли девочке собрать подснежники зимой.
Публикация «Экскурсия в лес „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Растут подснежники в лесу зимой?
- Как зовут месяц, в котором появляются подснежники?
- Какой он этот месяц?
- А какая сама весна? (дети подбирают определения, образные
выражения)
- Оглянитесь, каким нас сегодня встречает лес? (дети внимательно
осматриваются и высказываются)
- Как изменилась погода с приходом весны?
- Почему изменился лес?
- Лес проснулся, пробудился после зимнего сна.
- Кто его разбудил?
- Солнышко.
-Как?
- А кого еще разбудило солнышко?
- Какое небо сегодня?
- Голубое, светлое.
- А какое небо было зимой?
- Серое, низкое.
- Давайте рассмотрим уже наших давних знакомых: деревья и кустарники, которые уже проснулись.
- Видите ли вы изменения в них?
- Набухли почки, появляются зеленые листочки.
- Давайте поздороваемся с нашей подругой елочкой.
- Почему на ней не появляются листочки?
- Что вы можете сказать о ней? (дети высказываются)
- Кто угадает, почему по лесу надо ходить по тропинкам?
- Чтобы не мять травянистые растения.
- Уже появились первые ранние цветущие растения: мать-и-мачеха,
первоцвет, сон-трава. Давайте их рассмотрим. Какие они красивые, как радует глаз после долгой холодной зимы!
- Но в лесу проснулись не только растения, но и насекомые выползли из своих укрытий.
- Кого из них мы можем увидеть весной в лесу?
- Мух, бабочек, пчел, муравьев и так далее.
- Посмотрите, чем они занимаются?
- Перелетают с цветка на цветок, собирают нектар.
- Давайте понаблюдаем за этим, (дети наблюдают, как пчелка своим «хоботком» собирает, пьет нектар из цветка)
- Посмотрите, как все взаимосвязано друг с другом в лесу. Появились первые цветы - и появились насекомые. Если появились насекомые, то кто еще может появиться в лесу?
- Птицы.
- Какие они?
- Перелетные.
- Почему они прилетают именно сейчас, а не раньше?
- Появился корм, его легче достать.
- Птицы начинают строить гнезда.
- Для кого?
- Из чего они их строят?
- Горячая пора начинается и у животных. Как вы думаете, почему звери с приходом весны меняют свою шубку?
- Какого цвета шубки нужны зайчику и белочке?
- Серого и рыжего.
- Почему именно такого цвета?
- Звери менее заметны.
В конце прогулки дети делают вывод о том, что с приходом весны стало теплее. На деревьях и кустарниках набухли и начали распускаться почки. Некоторые растения зацвели. Начали просыпаться насекомые, с юга прилетели перелетные птицы.
После экскурсии детям было предложено изобразить увиденное на тему «Какого цвета весна?»