Юрченко Елена Петровна
НОД по сенсорному развитию с использованием ИКТ «Поможем ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем ежику»
Модель: учебно-игровая
Интегрируемые образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Методическая цель:
Мотивация к сенсорному развитию, формирование сенсорных эталонов в эмоционально - социальном развитии детей раннего возраста.
Задачи:
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
1. Закрепить умение выделять и различать сенсорные эталоны : красный, желтый, зеленый, синий; форму (круг); количество (много - один) предметов в процессе игры и продуктивной деятельности.
2. Развивать мелкую моторику рук, сенсорные чувства, умение скатывать предмет округлой формы, двигательную активность, психические процессы.
3. Воспитывать чувство сопереживания к персонажу; отзывчивость и доброжелательность.
Используемые методы :
• Эмоциональные:
1. Создание ярких наглядно - образных представлений в организационной части занятия при появлении ежика.
• Обучающие:
• Умение правильно называть основные цвета спектра, количественные отношения (много, один, предметы круглой формы в ходе выполнения игрового упражнения с использованием ИКТ и выполнения задания по лепке.
• Социальные:
Вызвать желание помочь грустному гостю, изменив его настроение
Выполнение совместной работы (лепка яблочек ежику)
Материал к занятию:
Мультимедиа, ноутбук, компьютерная мышка, презентация «Поможем ежику», игрушка Ежика, корзиночка, кусочки цветного теста для лепки, клееночки для лепки, влажные салфетки, сладкий приз грибочки.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Вы любите встречать гостей? Посмотрите, сколько к вам пришло гостей! Они улыбаются вам, давайте, и мы улыбнемся им и поздороваемся.
Ребятишки вы хотите со мной поиграть. Ой, кто это тут сидит? (ежик) Посмотрите ежик почему-то грустный, давайте у него спросим, что у него случилось? Он мне на ушко все расскажет. У ежика произошло горе, он не может найти дорогу домой. А его дома ждут ежиха и ежата.
Злая колдунья заколдовала дорогу. Она придумала ежику препятствия, которые он должен пройти. А у ежика ничего не получается. Ребята мы поможем ежику добраться домой, и справимся с заданиями?
А сейчас ребята мы пойдем по дорожке. Вмести идем и повторяем за мной слова.
П/И «Топ – пот»
Как у наших у ребят, ножки весело стучат!
Топ – топ, топ- топ!
Топают, стараются громко получается!
Топ – топ, топ- топ!
Ножки топали устали и в сюда мы вот попали!
Вот мы с вами пришли (садятся на стульчики).
Задания мы будим смотреть на экране и их отгадывать.
Презентация:
Сл. 1 Словно небо, словно море.
Сл. 2 Словно незабудка в поле
Сл. 3 Этот цвет какой? (синий)
Сл. 4 Как весенняя листва, как лягушка у пруда
Сл. 5 Словно елочки на склоне
Сл. 6 Этот цвет какой? (зеленый)
Сл. 7 Словно помидор и роза
Сл. 8 Словно щечки от мороза
Светофора цвет опасный
Сл. 9 Этот цвет какой? (красный)
Сл. 10 Словно крылышки цыпленка.
Словно солнышко на небе
Сл. 11 Лютик – что в саду нашел ты
Сл. 12 Этот цвет какой? (желтый)
Молодцы с первым препятствием вы справились? Дальше продолжаем?
Сл. 13. Посмотрите, кто это? (рыбка) А сколько рыбок вы видите? (одну)
Сл. 14 А сейчас сколько рыбок? (много)
Сл. 15 А это кто? (кошка) А сколько кошечек вы видите? (одну)
Сл. 16 А сейчас сколько кошек? (много)
Молодцы и с этим препятствием вы тоже удачно справились? Продолжаем дальше?
Сл. 17 Посмотрите, что вы видите? (перечисляют) На какую форму эти предметы похожи? (круг)
Молодцы вы справились со всеми препятствиями? Вы помогли ежику расколдовать дорогу домой.
Сл. 18. Ежик нашел дорогу домой, его встречают ежиха и ежики.
Молодцы, вы добрые ребята. А давайте, ежикам слепим яблочки и угостим их. Идемте к столу, я приготовила для всех вот такое волшебное тесто (показать).
Лепка «Яблоко»
Садимся все за столик. Раздаю кусочки теста на клееночках. Показываю и рассказываю, как лепим шарик. Самостоятельная работа детей.
Ну, вот и молодцы, вот, сколько яблочек. Какого они цвета? (красного). Обратить внимание детей, что каждый слепил одно яблоко. (обращаюсь к детям) ,ты, сколько слепил яблок? (одно) А ты, ты сколько слепила? (одно) Вы все слепили по одному яблочку. А теперь давайте их подарим ежикам. Посмотрите, сколько у него яблок стало? (много)
Вы слепили по одному яблоку, а когда мы подарили их ежику, стало много яблок. (пожили их в корзинку). Ежик заберет ваши яблочки и угостит своих ежат. Теперь они будут очень довольны.
Посмотрите, ежик улыбается, и смеется, он вас благодарит, что вы помогли ему расколдовать дорогу домой. Ой, посмотрите, что-то ежик нам принес. Ребята это корзинка с грибочками. Он тоже хочет вас угостить своими запасами - грибочками. Скажите спасибо и до свидания ежику.