Елена Петрик
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Область «Коммуникация»
«В гости к ежику»
Цель - повышение уровня развития связной речи детей.
Задачи:
образовательные:
расширять представления детей о диких животных
развивающие :
развивать способность детей к сопереживанию;
развивать связную речь, слуховое внимание;
развивать диалогическую речь,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гости к ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы
воспитательные:
воспитывать отзывчивость, чувство доброты
Предварительная работа.
Заучивание стих. Б. Заходера «Ежик»
Разучивание музыкальной игры «Ежик»
Игры-драматизации сказок
1часть.
Воспитатель рассказывает детям белорусскую народную сказку «Пых» с показом настольного театра.
Вопросы по содержанию:
-Про кого эта сказка?
-Зачем дед пошел на огород?
-Что случилось на огороде?
-Кто напугал деда с бабкой?
-Кто принес репку домой?
2часть.
Воспитатель предлагает детям поиграть в сказку, выбирает персонажей из желающих и одевает им костюмы (дед, бабка, Аленка, ежик)
После игры – драматизации дети находят ежа - игрушку.
3часть.
Воспитатель с детьми рассматривают ежа (у него есть колючки)
-Зачем ежу колючки?
Дети рассказывают наизусть стихотворение Б. Заходера «Ежик»
Один ребенок спрашивает:
Что ты, еж, такой колючий?
Другой ребенок отвечает:
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.
Пальчиковая гимнастика.
Ежик гуляет - растопырили пальцы, показали колючки
Ежик увидел волка - сжали пальцы в кулак
И испугался
(медведя, лису)
Музыкальная игра «Ежик»
Дети идут по кругу, взявшись за руки
Это что еще за плач?
Заревел колючий мяч.
Заблудился и ревет,
Ну-ка, кто его найдет?
Идут в круг к ежу, берут его и вместе с ежом идут из круга.
А мы ежика найдем
И к ребятам приведем.
Будет с нами песни петь
И тихонечко сопеть.
Вос-ль: А теперь давайте заберем ежа с собой, пусть он у нас поживет.