Светлана Нуруллина
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.
«В гости к ежику»
Цель: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание). Формировать интерес к продуктивным видам деятельности.
Задачи:
Развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать; обогащать и активизировать словарь по теме.
Учить детей традиционной технике лепки.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Образовательные области:
Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе „В гости к ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Познание, коммуникация, музыка, социализация
Форма проведения занятия :
Игра- путешествие.
Тип занятия :
Интегрированное.
Применяемые технологии:
Игровые
Методы:
Словесные, демонстрации.
Приемы:
Показ, просьба.
Оборудование и материалы: Игрушка ежик, картинки с изображением лисы, волка, медведя, белки, зайца, спички, пластилин, картина с изображением леса.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций и игрушки «ежика»;
2. Беседы с детьми о лесных жителях;
3. Разучивание движений к пальчиковой игре «Ежик».
Ход мероприятия:
Игровая мотивация:
Сюрпризный момент (поездка на автобусе, появление ежика)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы с вами отправимся в гости. Вы любите ходить в гости?
Послушайте и угадайте к кому мы пойдем в гости :
На спине иголки,
Длинные, колючие.
А свернется в клубок-
Ни головы, ни ног.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно: ежик
Ребята, а вы знаете где живет ежик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно в лесу. Ребята, ежик прислал нам письмо в нем написано, что у его друзей-ежей приключилась беда. И он просит нас им помочь. Поможем ему и его друзьям?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но лес от нас далеко, и в лес мы поедем. На чем можно поехать в лес?
( Ответы детей: На автобусе, машине, велосипеде, поезде)
Воспитатель: Занимайте свои места, будем отправляться. Вот мы и приехали.
(Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к картине «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нем животных).
Воспитатель: Давайте посмотрим кто еще живет в нашем лесу?
(Дети называют диких животных изображённых на картине).
Лиса, волк, медведь, белка, заяц,
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это бежит по дорожке, кто нас встречает? Это ежик! Поздороваемся с ним. Погладим ежика! Вот какая колючая спинка. Какая у ежика спинка? А зачем ему нужны иголки?
(Ответы детей. Правильно: Защищаться).
Воспитатель: Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка? Ручки, ножки есть?
Послушайте, как фырчит ежик. А вы умеете, так как наш ежик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).
Ребята, а кто из вас знает любит кушать ежик? (Яблоко, насекомых, яйца, картошку, грибы, мышей, червяк, гусениц, рыба, пчел)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
А вон смотрите на полянке бегают друзья нашего ежика? Ой, посмотрите! Какие-то они странные! Кажется, у ежиков чего-то не хватает. Чего у них нет?
(Ответы детей. Правильно: Иголок)
Воспитатель: У ежиков нет иголок! Давайте скорее поможем им, сделаем ежикам иголки! Чтобы они смогли защищаться. Садитесь на свои места и мы начнем.
(Воспитатель наглядно показывает детям как делать иголки)
Воспитатель: Хорошо, потрудились, теперь самое время нашим пальчикам поиграть.
Пальчиковая игра «Ежик»
Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнули в «замок»)
Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)
Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)
Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)
Воспитатель: Какие красивые у вас получились ежики! Вот сколько много друзей у Ежика-Колючки и у всех теперь есть иголки! Ребята теперь друзья нашего ежика спасены и мы можем возвращаться обратно в наш любимый садик. Занимайте свои места в автобусе.
(Садятся в автобус и возвращаются обратно)
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается. За это ежик вам прислал угощения!