Оксана Тычинина
Конспект занятий по ОБЖ в средней группе «Поможем ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей оказывать элементарную помощь (царапина) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать ее зеленкой).
2. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций, любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Предварительная работа:
1. Раскрашивание силуэтного изображения ежа и дорисовка деталей (нос, глас, ухо, иголки).
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Средняя группа
- Темочки
2. Чтение сказки К. И. Чуковского "Доктор Айболит" и рассказа "Ёжик" Н. Сладкова из книги "Сорочьи тараторки".
Оборудование:
1. Силуэты ежа с нарисованной ранкой.
2. Пузырьки с зеленкой и перекисью водорода, пластырь, бинт, ватные палочки, вата.
3. Шапочка доктора, аксессуары для игры в больницу.
Словарная работа: ветеринар, обработка ранки.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель (удивленно) : Кто это к нам в гости пришел?
Появляется игрушка ежик.
По лесу еж колючий шел,
Большой грибок себе нашел,
На острый сучок наступил
И ножку себе повредил,
Шагу он ступить не может,
Плачет. Кто ему поможет?
Воспитатель: Дети, поможем ежику? Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Обратиться за помощью к старшим. Они то знают, можно ли справиться с бедой самим, или необходима помощь доктора.
Воспитатель: К какому доктору обратиться ежику?
Ответы детей.
Воспитатель: Оказывается, у доктора, который лечит зверей, есть специальное название- ветеринар. Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, лечащего зверей?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и ваши ежики, ой, а что это у них?
Ответы детей. (царапины)
Воспитатель: а давайте, сами попробуем помочь нашим ежикам. (раздаю детям раскрашенные ими силуэты ежа, предварительно нарисовав красную полосу на ноге - "царапину".
Сюжетно-ролевая игра. (дети одевают шапочки доктора и берут каждый своего ежика)
Воспитатель: Прежде чем приступить к осмотру и лечению больного, доктор обязательно моет руки, Как вы думаете зачем?
Ответы детей.
Воспитатель: Руки доктора должны быть чистыми. Ведь на немытых руках полно всяких микробов, которые могут попасть к больному. Поэтому и халат у доктора белого цвета. На белом грязь сразу будет видна, и халат постирают. Осмотрев ранку, доктор промывает ее. Потом доктор берет ватку, смачивает ее раствором перекиси водорода и легонечко протирает ранку. Возьмите в руки ватку. У нас ежик не настоящий, но мы все-таки потренируемся. Легонько проведите ваткой по ранке, чтобы очистить ее. Не давите, ведь так вы можете причинить боль пострадавшему. (дети кусочком ватки проводят по ранке своего нарисованного ежика).
Воспитатель: А вот теперь можно обработать ранку йодом или зеленкой. Ежики у вас ненастоящие, поэтому и обрабатывать ранку мы будем не по настоящему. Возьмите в руки ватные палочки. Перед вами зеленая и желто-коричневая краска. Зеленая краска будет зеленкой, ею замажем всю ранку. А вот желто-коричневой краской йодом нужно помазать только края ранки. (дети ватными палочками обрабатывают ранку ежику)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь и вы знаете, как помочь себе и другим обработать царапину. Наши ежики вылечились, давайте покажем, как ежик ходит по дорожке.
Проводится подвижная игра "Ежик"
"По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ топочут ножки
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик,
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки
Если подкрадется волк
Превратится еж в клубок"
(дети ходят слегка согнув в коленях, делают мелкие шашки, наклоняются, и сворачиваются в "клубочек".
Воспитатель: А, знаете, какие звуки при этом издает ежик? Наберите в ротик воздух, надуйте щеки и выдыхайте постепенно: "Пых-пых-пых".
По окончанию занятия дети получают сладкий сюрприз от ежика.