Ольга Харитонова
Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне. «Через века, через года: — Помните…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Через века, через года, - помните…»
Цель проекта :
Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Тактические цели:
1. Установить тесное сотрудничество родители – учитель - логопед, родители- дети - учитель - логопед.
2. Организовать работу по изучению истории ВОВ через литературу, через защиту детских проектов.
Задачи проекта :
Публикация «Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне, „Через века, через года,- Помните…“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
1. Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
2. Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;
3. Воспитывать нравственно - патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и учителя – логопеда;
4. Вовлекать родителей в опознавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации;
5. Совершенствовать связную речь (диалог, пересказ, рассказ).
Участники проекта :
Дети подготовительной логопедической группы ;
Родители воспитанников,
Учитель – логопед.
Срок реализации проекта : 4 неделя апреля -1 неделя мая 2015
Тип проекта : познавательно-творческий.
Актуальность проекта :
9 мая 2015 года страна будет праздновать великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». Поэтому в преддверии праздника, было принято решение разработать и реализовать проект : «Через века, через года, помните…»
Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм-сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Этапы реализации:
Подготовительный:
Работа с родителями:
1. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с ребёнком в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 70-летия Победы в Великой отечественной войне;
2. Помощь в подборе материала (собрать информацию о малолетних героях войны, составление презентаций, написание семейных проектов родителями.
3. Беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.
2. Практический: защита детских проектов совместно с родителями и учителем -логопедом.
3. Итоговый: подведение итогов работы над проектами.
Продукты проекта :
-детские проекты;
-выставка художественной литературы по теме в группе;
-рисунки на темы: «Салют Победы», «Цветы воину победителю».
Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.
Образовательные области
Познавательное развитие. Просмотр, обсуждение и защита презентаций на тему:
«Никто не забыт. Ничто не забыто»
Беседы с детьми на темы:
-«Что такое героизм?»;
-«Герои Великой Отечественной войны»;
-«Дети герои Великой Отечественной войны».
Художественно-эстетическое развитие
-Рисование на тему: «Салют победы», «Цветы воину победителю».
-Рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; Е. В. Вучевич «Воин освободитель»; А. А. Дейнека «Оборона Севастополя».
Речевое развитие - Чтение художественной литературы: Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Суркова «Утро Победы», Исаева А. «Нет солдат неизвестных…»;
-Разучивание стихотворения «Нет войне» О. Воробьева.
Работа с родителями
- Оформление проектов;
-Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России»;
-Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».
Ожидаемый результат:
Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;
Развитие интереса у детей к истории своей страны;
Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.
Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, помочь повысить уровень патриотического воспитания дошкольников, приумножить любовь к Родине не только у детей, но и у взрослых.
Проект обогатит и разнообразит образовательный и воспитательный процесс ДОУ. Позволит вырастить грамотное и всесторонне образованное поколение на благо Родины. Повысит уровень патриотического потенциала детей.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только привлечь к активному чтению, самообразованию и изучению истории России, но и дадут толчок для развития новых направлений деятельности.
Методическое обеспечение проектной деятельности :
1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007г.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:https://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
4. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?»- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.
5. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития) .
6. Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003.
7. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДгОУ. Патриотическое воспитание» -Москва, «Айрис-пресс», 2007г.