Надежда Поддубная
«Через века, через года, помните…» Конспект ООД к 9 Мая в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине, прививать трепетное отношение к героическому прошлому своего народа.
Образовательные задачи:
- формировать у детей знания о детях – героях Великой Отечественной войны;
- актуализировать знания о том, как люди защищали страну, как помнят и чтят подвиги своих героев;
- развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий, слов и терминов; - совершенствовать координацию речи с движением.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи:
- продолжать формировать мыслительную и речевую деятельность.
Предварительная работа:
• беседы с детьми о Великой Отечественной войне,
• рассматривание иллюстративных материалов,
• посещение ветерана Слесаренко А. А,
• экскурсия к мемориалу погибшим войнам в х. Братский,
• оформление папки-передвижки «Никто не забыт, ничто не забыто…»,
• изготовление поделок ветеранам,
• организация совместной с родителями выставки детского рисунка «Салют Победы»,
• слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о
войне, о победе.
Материал и оборудование:
• мультимедийный проектор, ноутбук,
• презентация «Дети - герои войны»,
• видео запись советского рисованного мультипликационного фильм 1971 года, снятого режиссёром Б. Степанцевым «Скрипка пионера»,
• аудиозаписи песен:
«Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача,
«День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова,
звук работающего метронома.
• листы с нарисованным силуэтом голубя, воздушные шары.
Дети стоят перед мини мемориалом, который сделан из сподручного материала, силами детей, родителей и воспитателей. Мемориал состоит из двух плит, сделанных из коробок. На верхней плите - звезда, изготовленная из цветной бумаги, из звезды виден огонь, выложенный из салфеток красного цвета, на нижней плите - гвоздики, тоже из салфеток, на стене рамочки для фотографий.
Воспитатель: Дети, мы прошли с вами длинный путь к празднованию 70 - летия Победы. За время этого пути мы провели много разных мероприятий, на которых пополняли знания о Великой Отечественной войне, о событиях и людях того поколения, прониклись гордостью за свою Родину. А самое главное, поняли, кому и за что, мы обязаны за свою счастливую и мирную жизнь. Совсем немного осталось до этого великого праздника и нам с вами надо закончить работу над созданием мини мемориала со стеной памяти в нашей группе, посвященного этой великой дате.
Воспитатель:
День Победы – день красных гвоздик,
Так похожих на капельки крови.
Память тем, кто почётно погиб.
Эта память – клочок острой боли.
1ребенок:
Майское утро, солнечный свет,
Нашей Победе 70 лет!
Красных гвоздик алое пламя,
Как над Рейхстагом красное Знамя!
2ребенок:
Битвы, походы – всё пережито,
Радость Победы! Нет! Не забыто!
Мирное утро, солнечный свет,
Нашей Победе – 70 лет!
Воспитатель: 70 лет, и это традиция, ежегодно все неравнодушные люди собираются в этот день у памятников, мемориалов воздвигнутых в честь погибших солдат за великую Победу, чтобы почтить память возложением венков, цветов, сказать добрые и благодарственные слова, спеть душевные народные и патриотические песни.
Скажите, в нашем хуторе есть такое место?
Дети: Да есть.
Воспитатель: Правильно и мы с вами уже были там. Вспомните и опишите, что вам больше всего запомнилось.
(Слушаются ответы детей. В ответах детей должно прозвучать и описание стены памяти, стоящей за памятником двух солдат, на которой высечены фамилии и имена погибших земляков)
Воспитатель: Да, ребята, очень часто на плитах не только написанные или высеченные имена, но и фотографии. На нашей стене памяти пока нет ни фамилий, ни фотографий, только рамочки, и это последнее, что мы должны сделать.
Сегодня я хочу вам рассказать о том, что в этой войне участвовали не только взрослые, но и дети. Вот здесь, на столе их фотографии. Сейчас мы с вами посмотрим презентацию, с помощью которой я познакомлю вас с этими героями, расскажу об их подвигах и мы постепенно заполним нашу стену памяти.
(Презентация: «Дети - герои войны». Тихо звучит музыка «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача. На слайдах фотографии детей героев ВОВ и краткое описание их подвигов, города и памятники, воздвигнутые в честь этих героев. Всего будет рассказано о пяти детях. После рассказа о каждом из них, дети находят на столе фотографию и помещают в рамочку на стене).
Воспитатель: Как вы думает, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Правильно, так вот эти дети настоящие герои. Внимательно всмотритесь в их лица и запомните, пожалуйста, запомните!
Они легли на поле боя,
И было небо голубое, была зеленая трава.
Они прикрыли жизнь собою,
Жить начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое, была зеленая трава…
Воспитатель: У нас осталась пустой одна рамочка, а для кого она, вы догадаетесь, посмотрев мультфильм «Скрипка пионера». Пионер – это член деткой организации, в которую принимали только честных, справедливых и смелых детей.
(Просмотр мультфильма «Скрипка пионера». Длительность мультфильма без субтитров 8 минут. Мультфильм посвящён событиям Великой Отечественной войны. Он повествует о подвиге юного пионера, отдавшего жизнь во имя Родины.).
Воспитатель: О ком этот мультфильм?
Дети: О подвиге юного героя.
Воспитатель: В чем заключается его подвиг?
Дети: Скрипач пионер не подчинился немецкому пулеметчику, который заставлял его подыграть ему его веселую музыку.
Воспитатель: Какую музыку в ответ сыграл мальчик?
Дети: Мужественную, патриотическую, и за это погиб, сражённый пулемётной очередью фашиста.
Воспитатель: Правильно, он сыграл «Интернационал», песню, в которой, есть призыв на борьбу с врагом. А как бы вы поступили, если бы оказались на месте этого мальчика? (Слушаются ответы детей)
Воспитатель: Теперь вы поняли, для чьей фотографии осталась рамочка. На самом деле, в военное время было много смелых и мужественных детей, которые не подчинились врагу. Кто - то не подал фашисту кружку воды, а кто - то вцепился зубами в руку врага, когда, тот отбирал у людей последние продукты. Кто - то помогал ухаживать за раненным солдатом, а кто - то просто выкрикнул: «Смерть фашистам!» и т. д. Все они внесли, пусть маленький, но очень важный вклад в великую Победу. И каждый из нас должен быть готов к такому поступку. В лице скрипача пионера, вместе с детьми героями мы будем ежегодно чтить память и этих, никому не известных детей.
(Воспитатель подает детям фотографию, они вешают ее на стену памяти)
Воспитатель: Вот теперь наш мемориал готов.
Склонись, малыш, в поклоне низком,
Пред тем, кто вечно молодой,
Лежит под скромным обелиском,
С пятиконечною звездой.
Не позвала б война когда- то,
Его в последний смертный бой-
Праправнук этого солдата,
Ходил бы в детский сад с тобой.
Война - не только Стяг Победы,
Парад, салют и ордена,
Но и бесчисленные беды,
С которыми жила страна.
Не забывай про сорок пятый,
Про тех, кто в цехе и в бою,
С винтовкой, молотом, лопатой,
Счастливой сделал жизнь твою.
Настало время почтить память героев минутой молчания…
(Звучит запись звука работающего метронома.)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним упражнение «Как солдаты на параде» (физкультминутка)
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,
Левый – раз, правый – раз, посмотрите все на нас.
(Дети шагают на месте)
Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!
Застучали наши ножки - громче и быстрей!
(Дети, шагая на месте, хлопают в ладоши)
Мы на месте покружились и остановились.
Мы ногами топ – топ, мы руками – хлоп – хлоп.
Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.
Руки к телу мы прижали, и подскоки делать стали.
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)
А потом бегом, бегом, все кругом, кругом, кругом.
(Дети бегут по кругу)
А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.
(Дети делают прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,
Левый – раз, правый – раз, посмотрите все на нас!
(Дети шагают на месте)
Воспитатель: Мы почтили погибших минутой молчания, давайте выразим словами свое отношение, к людям, завоевавшим для нас Победу.
(Игра «Скажи благодарственное слово». Дети передают друг другу георгиевскую ленту и называют слово - глагол: помню, горжусь, наследую, чту, благодарю, люблю, дорожу, прославляю, восхищаюсь, кланяюсь. Чтобы детям легче было начать, первым слово говорит воспитатель).
Воспитатель: Молодцы, ребята, я горжусь вами и твердо верю, что вы вырастите настоящими патриотами своей Родины, пронесете через всю свою жизнь память о событиях ВОВ и людях, завоевавших для нас Победу. И теперь настало время произнести главное слово, которым мы обязаны победителям, это слово - Мир.
Нет! - заявляем мы войне, всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть, а небо - синим- синим!
Нам нужен разноцветный мир, и все мы будем рады,
Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.
1 ребенок: Мир – это главное слово на свете.
2 ребенок: Мир, очень нужен нашей планете.
3 ребенок: Мир нужен взрослым.
4 ребенок: Мир нужен детям.
Все дети: Мир нужен всем!
Воспитатель:
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете
Дети: Никогда! Никогда! Никогда!
Воспитатель:Ребята, у меня в руках листы, на которых нарисованы силуэты голубей. Мы с вами знаем, что голуби олицетворяют мир. Давайте вырежем их, надуем воздушные шары, приклеим голубей на шары и под звуки нашей любимой песни «День Победы», с криками «Ура!» выпустим их в небо. Пусть люди смотрят, любуются разноцветными шарами, голубями и мирным небом над головой! Это будет наш с вами салют в честь дня Победы.
(Если, в процессе ответы детей займут много времени, то эту часть можно провести после ООД. В конспекте использовались стихи Р. Казаковой, С. Богомазова и других авторов. Презентацию и мультфильм легко можно найти в интернете).