Светлана Ровенец
Проект «Через года, через века-помните!»
▼ Скачать
2 слайд
(После слов Левитана)
Мне однажды приснился сон
Будто не было той войны
И на крайних страны рубежах
Не нарушил никто тишины
И мой дед не ушел на войну
А трудился на благо страны
Но история мне говорит: «Нет, гремела она - ВОЙНА»
3 слайд. Это отрывок из стихотворения Сафоновой Веры Васильевны, которая посвятила его своему деду, защищавшему нашу Родину во время Великой Отечественной войны. Люди ее поколения еще помнят ужасы войны по рассказам своих дедушек и бабушек, еще видели слезы радости на глазах ветеранов, оставшихся в живых.
Публикация «Проект „Через года, через века-помните!“» размещена в разделах
Дети современного поколения уже далеки от того страшного времени: они не знают голода, холода, боли потерь родных людей и невзгод. Поэтому сегодня так важно рассказать подрастающему поколению об истории Великой Отечественной войны, чтобы не допустить ее повторения, и всегда помнить о героях, отдавших жизнь за наше светлое и беззаботное будущее.
Именно поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей, начиная с дошкольного возраста.
4 слайд Патриотическое воспитание дошкольников – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры, знакомство детей со славными традициями военной истории, героического прошлого нашей страны. Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.
5 слайд Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к малой Родине – родному краю, городу, в котором ты живешь; и гордость за свой народ и его достижения; и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Через года, через века – помните!» позволила нам задействовать различные виды детской деятельности. Результаты опроса детей и родителей на первом этапе проекта показали, что дети почти ничего не знают о Великой Отечественной войне, а их родители нуждаются в информационной и практической помощи по ознакомлению дошкольников с данной темой.
6 слайд Видео. Однажды во время просмотра мультипликационного фильма «Солдатская сказка»
7 слайд Видео
8 слайд. Данила поддержали еще несколько ребят, а у остальных детей возник интерес, кто из их родственников воевал с немецко-фашистскими оккупантами? Тогда воспитатель предложила дома побеседовать с родителями и узнать, кто из их предков участвовал в ВОВ.
9 Слайд. Родители тоже проявили активность и принесли фотографии, вырезки из газет, грамоты, боевые награды, военную форму и другие атрибуты, оставшиеся в семейных хрониках на память о родственниках, воевавших в те далекие 1941-1945 годы. Военные истории были настолько интересными, что заинтересовали всех сотрудников ДОУ.
10 слайд. Молочкова Елена Васильевна рассказала, что в школе, где она училась, был учитель математики и физики Б. Б. Финкельштейн, который, как потом оказалось, прошел всю войну до самого Берлина и оставил свою роспись на стене Рейхстага.
11 слайд. Сейчас его уже нет в живых, но его дочь, живущая в Германии, и наша Елена Васильевна общаются с помощью ИКТ. У педагогов родилась замечательная идея – провести телемост «Гуково – Германия».
12 Слайд. Видео. Ребята с интересом задавали вопросы и получали на них полные ответы о жизни и подвигах Б. Б. Финкельштейн. Особый восторг вызвал у детей показ настоящих боевых наград и гимнастерки, которые дочь Надежда Борисовна Финкельштейн бережно хранит, как память об отце.
13 Слайд. В конце телемоста дети договорились о следующей встрече в эфире для продолжения интересного общения. По окончании телемоста в группе ребята вместе с педагогом обсуждали все, что узнали. У дошкольников возник вопрос «А была ли война в нашем городе Гуково?» Ответом на этот вопрос стал плакат «Освобождение Гуково», оформленный родителями подготовительной группы.
14 Слайд. Видео
15 Слайд. Дети старшего возраста совершили экскурсию в Пограничное управление ФСБ России по РО. Ребята с интересом слушали рассказ о героях, погибших при исполнении своего долга – защите границы. Видео.
16 Слайд. Дошкольники сами вспомнили, что летом они принимали участие в мероприятии открытия улицы имени полковника К. К. Подковырова, которая теперь расположена рядом с нашим детским садом. А еще дошкольники мерили противогаз, трогали 16-ти килограммовый бронежилет с железными пластинами. А так же с удовольствием фотографировались в настоящих военных касках.
17 Слайд. Дети среднего возраста занялись поиском информации о госпитале, который располагался во время войны в поселке шахты «Октябрьская». С этой целью дошкольники вместе с педагогами посетили музей МБОУ СОШ № 4, библиотеку клуба ш. «Октябрьская» и совершили экскурсию к памятнику Воинам, павшим от ран в годы ВОВ, – возложили цветы, как дань павшим во время войны. Придя домой, ребята с восторгом рассказывали родителям о том, что они узнали.
18 Слайд. Дедушка Саши Белоусова - Глущенко Алексей Дмитриевич рассказал о Черноморском флоте, о том, как моряки обороняли Севастополь. Он принес для детей морскую форму: бескозырку, пилотку, китель. Результатом встречи с Алексеем Дмитриевичем стал информационный стенд «Оборона Севастополя».
19 Слайд. Дети младшего возраста тоже не остались в стороне, они пригласили к себе в группу Мовсесян Алексея Шаликовича, ветерана Афганистана, имеющего награды.
Педагоги и родители младшей группы совместными усилиями собрали материал о почетных жителях города Гуково, ветеранах ВОВ и оформили стенд «Жители города Гуково - участники Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»
20 Слайд. В результате проделанной поисковой работы, на основании собранных материалов и оформленных информационных стендов, было предложено создать музей в детском саду. Решением педагогического совета была открыта музейная комната «Музей Боевой и Трудовой славы». Не только дошкольники нашего ДОУ, но и дети из МБДОУ детского сада № 3 «Гвоздика» побывали на экскурсии в нашем «Музее Боевой и Трудовой славы».
21 Слайд. В ДОУ среди родителей воспитанников был проведен конкурс «Я помню подвиг твой!» на лучшее авторское стихотворение, посвященное погибшим предкам в ВОВ 1941-1945 гг. к 70-летию Победы.
22 Слайд. Среди воспитанников МБДОУ, совместно с родителями была организована выставка рисунков и плакатов «У войны не детское лицо». Родители и дети прониклись военной темой и отразили свои чувства в представленных работах и приняли активное участие в акции «Марафон добра» по изготовлению поделок на военно-патриотическую тему для ветеранов ВОВ.
23 Слайд. Были организованы взаимные посещения хора «Лейся песня» и детей старшего дошкольного возраста праздников, посвященных освобождению города Гуково от немецко-фашистских захватчиков в клубе ш. «Октябрьская» и в нашем детском саду.
24 Слайд. Был объявлен смотр среди родителей воспитанников всех возрастных групп на лучшую детскую военную форму для Парада Победы.
25 Слайд. В завершении проекта готовится Празднование 70- летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в форме концерта для детей войны, который состоится 6 мая. К этому празднику планируется оформление стены музыкального зала портретами солдат и ветеранов ВОВ семей воспитанников и сотрудников детского сада «Бессмертный полк.
26 Слайд. Родители совместно с детьми оформляли плакаты и к 23 февраля «Мой папа самый лучший!»
27 Слайд. И к 70- летию Великой Победы 1941 – 1945 годов.
28 Слайд. А дети с особым трепетом переносили свои чувства на бумагу, используя разные традиционные и нетрадиционные методы продуктивной деятельности.
29 Слайд. На основании проведенного опроса родителей было выявлено, что им не хватает информации о том, как знакомить малышей с историей Великой Отечественной войны. Педагоги ДОУ подготовили всевозможный материал в помощь родителям: консультации, памятки, папки – передвижки на военную тему. В холле ДОУ оформили стенд «Никто не забыт, ничто не забыто!»
30 - 31 Слайд. В ходе реализации проекта уровень знаний о Великой Отечественной войне у воспитанников детского сада значительно повысился, что можно увидеть на представленных диаграммах. У детей появился интерес ко всему, что связано с военной тематикой. Таким образом, цель нашего проекта была достигнута, проводимая работа имеет положительный результат. Поставленные задачи нашли свою практическую реализацию.
32 Слайд. Вместе с тем, данный проект не решает всех проблем развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Так как семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей, - это начальное звено гражданско-патриотического воспитания, то нам необходимо научить детей и родителей уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение.
33 Слайд. Только с привлечением всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, учреждений социума, можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ. И мы считаем, что наш проект способствовал сплочению нескольких поколений в духе патриотизма! Нами планируется дальнейшее развитие патриотических чувств у детей, чувства гордости к защитникам Родины, воспитание ценностей семейных традиций. Спасибо за внимание!