Эльвира Иванова
Мастер-класс в подготовительной группе «Поможем букве А вернуться в азбуку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Развивать умение детей составлять слова из слогов по стрелкам; читать слова, расставив цифры по порядку; находить место определенного звука в слове при помощи цветных полосок. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, зрительного и слухового восприятия, внимания. Воспитывать навыки речевой культуры, умения слушать друг друга при ответе.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на алфавит.
Воспитатель: Вы заметили что-нибудь?
Дети рассматривают алфавит и говорят, что нет буквы А.
(Сюрпризный момент, проблемная ситуация).
Публикация «Мастер-класс в подготовительной группе „Поможем букве А вернуться в азбуку“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2015
Приходит буква А и говорит, что ее выгнал из азбуки Кляксич. А вернуться туда может только тогда, если она выполнит задания Кляксича. А задания трудные и просит детей помочь ей в этом.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь букве А?
(Ответы детей).
Тогда мы с вами отправляемся в путь. Но дорога будет трудной, потому что Кляксич приготовил трудные задания и расставил их по дороге.
Дети отправляются в дорогу. Они доходят до мосточка.
Сюрпризный момент. Игра «Составь из слогов слова».
Воспитатель предлагает посмотреть на следочки и просит детей пройтись по следочкам, составляя слова. (На одном следочке слог шко, на другом – ла). Все дети должны составить разные слова. (Примерные слова: руч-ка, пе-нал, кни-га и другие).
(Воспитатель хвалит детей).
Дети идут дальше, где они видят облака.
Игра «Поставим буквы по порядку».
Воспитатель предлагает посмотреть на облака, которые висят.
- Что мы видим?
Воспитатель предлагает детям прочитать слова, поставив буквы по порядку.
3 4 1 5 2
К В Т А Ы (тыква)
Дети читают слова, поставив буквы по порядку.
Предполагаемый ответ: тыква, утка, школа, лента).
(Воспитатель хвалит детей).
Дети идут дальше и видят цифровой ряд. (Цифровой ряд состоит из 8 разноцветных полосок размером 5х2 см. На каждого ребенка по одному набору, полоски пронумерованы в верхнем правом углу).
Игра «Определение место звука А в словах».
Воспитатель предлагает посмотреть на цифровой ряд, при помощи которой дети определяют место звука А в словах.
Дети определяют место звука А в разных словах. Например: ананас, автобус, мак, луна, свекла, свеча и другие. (Работа с цифровым рядом: слово ананас.
Звук А, выдвигаем первую полоску вниз, второй звук А – выдвигаем полоску опять вниз. Вывод: в этом слове два звука А. Первый звук А стоит на первом месте, второй звук А стоит на третьем месте).
(Воспитатель хвалит детей)
Дети идут дальше.
Сюрпризный момент. Дети видят букву Т.
Воспитатель предлагает обратить внимание на букву Т. Буква Т говорит, что пошел искать букву А, потому что без буквы А они не могут составить слова.
Игра «Добавь букву, чтобы получилось новое слово».(Слова: спор – спорт, бор – борт, стар – старт, бра – брат, сор – сорт).
Дети читают слова, добавив Т в конце слова.
(Воспитатель хвалит детей).
Дети идут дальше и видят камень и мех.
Игра «Определи мягкость и твердость звука Т».
Воспитатель предлагает посмотреть и потрогать камень и мех. Говорит, что если в словах т твердое, то положить рядом с камнем, а если мягкое – то к меху. Карточки: стриж, свиристель, крот, утка, творог, капуста, батон, шпроты и другие)
Дети распределяют карточки по местам.
(Воспитатель хвалит детей).
Динамическая пауза.
Снег, снег, белый снег,
осыпает он нас всех.
Дети все на лыжи встали
и по снегу побежали.
Сегодня из снежного мокрого кома,
мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наща баба у самых ворот
никто не пройдет, никто не пройдет.
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка все лает: «Чужой во дворе».
(Дети выполняют движения по тексту)
Дети идут дальше и на мольберте видят карточку.
Игра «Чтение по стрелке».
Воспитатель просит детей присесть на ковер.
- Что вы видите?
Дети: Мы видим слоги.
Воспитатель учит читать слова по волшебной стрелке.
Читают слова по стрелкам. (па-ро-воз, ро-маш-ка и др.)
(Хвалит детей).
Дети идут дальше.
Игра «Запомните первые звуки в словах и составьте новое слово».
Воспитатель просит запомнить в словах первые звуки и составить по ним новое слово: (Кошка, работа, очки, топор - КРОТ).
(Воспитатель хвалит детей).
Дети идут дальше.
Игра «Строим дом».
Воспитатель предлагает детям построить дом, начало слова – это крыша, а кирпичи – продолжение слова.
(Пар - та, руч - ка, кош - ка, пуш - ка, шаш - ка, ва - за, ва - та и другие)
Дети по одному подходят к столу и составляют слова.
(Воспитатель хвалит детей).
Дети видят азбуку.
Воспитатель: Вот мы и дошли до азбуки.
Предлагает посмотреть на азбуку и поставить туда букву А.
Говорит, что они вернули букву А на свое место. Буква А благодарит детей за то, что они вернули ее на место.
Дети «возвращаются» в детский сад.
Воспитатель проводит беседу.
Дети делятся впечатлениями
Вопросы воспитателя: Где мы были? Кому мы помогли?
Дети рассказывают о своем путешествии.