Смирнова Марта
Конспект занятия «В гости к бабушке и дедушке. Животные». Часть 1
Возраст: 1 младшая возрастная группа (2-3 года)
Тема: «В гости к бабушке и дедушке в деревню (животные). Часть 1»
Продолжительность занятия: 10 мин
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Способствовать у детей узнавать в игрушках домашних животных (кошку, собаку, лошадь и др.) и называть их.
2. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний;
3. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто там?»).
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке и дедушке, Животные“, Часть 1» размещена в разделах
1. Закрепить знания о домашних животных (кошка, собака, лошадь и т. д.);
2. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
3. Развивать связную речь, активизировать словарь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы и оборудования: игрушки - фигурки (бабушка, дедушка, кошка, собака, лошадь, игрушечный домик (избушка, песня «Ручку правую вперёд.».
Предварительная работа: Знакомство с домашними животными (Кошка, собака, лошадь)
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель предлагает детям поехать в деревню к бабушке и дедушке на лошадке:
-Взяли верёвку и скажем «Но-о-о», чтобы лошадка нас увезла в деревню и цокаем язычками (Логопедическое упражнение «Лошадки»).
-«Тр-р-р», прискакали.
Основная часть:
В домике спрятаны игрушки. Воспитатель стучит по окошку и приложив к уху ладонь, спрашивает:
-Кто там?
Воспитатель предлагает сделать тоже самое, ударяя кулачок о ладошку и ответить после слов «Кто там?»: «Это я.»
Воспитатель: - Что-то к нам никто не выходит, предлагаю постучать молоточком в дверцу:
Дидактическая игра «Тук-тук, молотком.»
Выходит бабушка:
В: Помашем бабушке. Она испекла для нас оладушки.
Ладушки-ладушки,
Где вы были? У бабушки
Что вы ели? Кашку
Пили? Простоквашу
Попили, поели - шу домой улетели
На головку сели - ладушки запели:
Ладушки-ладушки,
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Деткам давала:
(Имена детей) два.
Какие они горячие, давайте-ка подуем (дуют на раскрытые ладошки, а как вкусно пахнут (вдох-выдох) и съели.
Как хороши оладушки у нашей бабушки.
В: Дедушка к нам вышел. А дедушка у нас любит надувать шарики.
Дидактическая игра «Шарик лопнул».
В: К нам еще вышла кошка, предлагаю, ребята, с ней поиграть:
Дидактическая игра «Есть у киски глазки.»
В: А за ней и собачка. А собачка Жучка очень любит потанцевать.
Музыкально-ритмические движения под музыку «Руку правую вперёд.»
В: Ой, как хорошо станцевали, похлопайте себе. Даже, немного и устали. А теперь, предлагаю вернутся в детский сад. Помашем дедушке и бабушке. Сели на лошадку и поскакали.
Заключительная часть.
Рефлексия.