Папки-передвижки

Совместная познавательно-игровая деятельность «В гости к бабушке Аксинье» (вторая младшая групппа)

Недвига Наталья Александровна
Совместная познавательно-игровая деятельность «В гости к бабушке Аксинье» (вторая младшая групппа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32

Конспект

Совместной познавательно - игровой деятельности

«В гости к бабушке Аксинье»

Вторая младшая группа

Составила: Недвига Н. А. воспитатель МБДОУ №32

Новочеркасск

2019г.

Цель: Создание условий для активизации речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим в условиях поликультурной среды

Задачи.

- формировать умение различать домашних животных и их детенышей встречающихся на казачьем подворье

Публикация «Совместная познавательно-игровая деятельность „В гости к бабушке Аксинье“ (вторая младшая групппа)» размещена в разделах

- помогать детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (корова – теленок - телята);

- активизировать связную речь детей младшего дошкольного возраста посредством народного фольклора в процессе проговаривания,

-воспитывать умение при необходимости говорить «здравствуйте», «до свидания», «спасибо».

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Рассматривание картинок животных.

Рисование животных по трафаретам.

Заучивание казачьей потешки «Лошадка»

Игра с песочными бассейнами «Найди животное» Просмотр мультфильма «Как ослик потерял хвост»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Домашние животные»

Методические приёмы: игровой (использование сюрпризного момента, наглядный (использование мультимедийного оборудования) словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, словесные поощрения)

Применяемые технологии: здоровье сберегающие: пальчиковая гимнастика, физминутка, элемент арт терапии (рисование веничным просом)

Материал: использование мультимедийного оборудования, воздушный шарик с цветной ленточкой, краска гуашевая, метёлочки венечного проса, картинки животных от бабушки,

Воспитатель: сколько у нас гостей.

Скажем «Здравствуйте».

Как вы ещё здороваетесь?

Дети: «Привет!», «Добрый день!»

Воспитатель: посмотрим на гостей, улыбнёмся им, а они улыбнутся нам.

(Дети улыбаются) Вижу у вас отличное настроение.

Кто вас сегодня привёл в детский сад?

Дети: мама, папа, бабушка…

Воспитатель: как зовут твою маму Ваня?

Дети: Катя.

Воспитатель: А как зовут твою бабушку Владик?

Дети: бабушка Маша

Воспитатель: Твою Лиля?.

Дети: бабушка Ира.

Воспитатель: Молодцы. У меня тоже есть знакомая бабушка казачка и зовут её Аксинья. Живёт она на берегу большой реки Дон. Она мне позвонила и пригласила нас в гости. Хотите к ней в гости?

Дети: да.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно к ней поехать?

Дети: на автобусе, машине, поезде….

Воспитатель: Молодцы. Но у нас ни чего нет из того, что вы назвали. Посмотрите внимательно, может вы, что- то увидите?

Дети: шарик.

Воспитатель: какого он цвета.

Дети: …

Воспитатель: вы, когда ни - будь, летали на воздушном шарике.

Дети: Нет.

Воспитатель: я вам хочу предложить сегодня полететь к казачке бабушке Аксинье на воздушном шарике. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Но сейчас холодно, нужно одеться потеплее.

Игра-массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно сапожки (гладят обе ноги одновременно)

Куртку теплую оденем (поглаживают тело)

Шапку – потеплее, (поглаживают голову)

И пойдём все вместе (шагают на месте)

Мы гулять скорее.

Воспитатель: Оделись потеплее, можно отправляться в гости

- Беритесь скорее за веревочку, и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем: идут змейкой

«На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и большая река течёт, Как называется эта река?

Это река Дон течёт вдали, поля, дома,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

И встретиться с бабушкой Аксиньей»

Презентация слайд № 1 (река, поля, дома)

Слайд №2

А вот и деревня и дом бабушки Аксиньи. А где же бабушка? Давайте позовём?

Дети вместе с воспитателем зовут бабушку

Бабушка Аксинья, Бабушка Аксинья, Бабушка Аксинья.

Выходит бабушка и встречает детей

Аксинья: Здорово дневали?

Воспитатель: Слава богу. Ребята вы как здороваетесь?

Дети: здравствуй бабушка.

Аксинья: подходит к детям и знакомится. Как тебя зовут?.

Дети: Катя ….

Аксинья: заждалась я вас?

Воспитатель: Где ты была бабушка?

Аксинья: В магазин ходила за продуктами. Как вы ко мне добрались?

Дети: На воздушном шарике.

Аксинья: Ой, как интересно, я ни когда не путешествовала на воздушном шарике.

Аксинья: Проходите, пожалуйста, я вам покажу, как я живу.

(слайд №3 появляется казачий курень)

Вот это мой дом, а называется он курень.

Воспитатель: Кто сможет повторить это слово.

Дети: курень.

(слайд№4 появляется картинка с животными)

Аксинья: Посмотрите сколько, у меня животных.

Воспитатель: А сколько же животных у бабушки?

Дети: много.

Воспитатель: бабушка, а как же ты одна за ними ухаживаешь?

Аксинья: да одной тяжело, но мне помогает дедушка и внуки, они часто ко мне заходят. А вы узнали животных?

Дети: Да.

Аксинья: Назовите их

Дети: корова, коза, курочки, утки… .

Аксинья: молодцы вы, какие, в городе живёте, а животных знает. Посмотрите, кто стоит рядом с моей коровой.

Дети: теленок.

Аксинья: с козой, кто рядом стоит?

Дети: козлята.

Аксинья: а вот с курочкой кто рядом?

Дети: цыплята.

Аксинья: кто рядом с уточкой?

Дети: утята.

Аксинья: а то чей детёныш? (показывает на жеребёнка)

Если дети не назовут, то взрослые подсказывают. У него очень красивая мама, а вы знаете, как зовут маму жеребёнка?

Дети: лошадь.

Воспитатель: Бабушка, где живут у тебя все твои животные

Аксинья: Все они живут в базу.

Воспитатель: кто хочет повторить это слово?

Дети:…

Воспитатель: мы знаем бабушка, потешку про лошадку, давайте расскажем.

Физминутка.

Цок, цок, цок, я лошадка серый бок, (хлопают в ладоши)

Я копытцем постучу, если надо прокачу, (стучат поочерёдно правой и левой ножкой)

Посмотри как я красива, хороши и хвост и грива (показывают хвост и гриву)

Цок, цок, цок, я лошадка серый бок (хлопают в ладоши)

Аксинья: молодцы, какие.

Воспитатель: А где же твоя лошадка.

Аксинья: Дед уехал на ней. А я могу вам показать её портрет, внуки нарисовали. (Приносит 2 рисунка лошади) Красивые, нравятся?

Дети: ответы.

Воспитатель: давайте присядем на ковёр, посмотрим на лошадку, как вы думаете, а рисунки одинаковые?

Воспитатель: чем они отличаются?

Дети: хвост.

Воспитатель: правильно, прям как в сказке про ослика, который потерял хвост.

Аксинья: ой, я так расстроилась.

Воспитатель: не расстраивайся бабушка Аксинья, мы тебе поможем с ребятами. Ребята поможем?

Дети: поможем.

Аксинья: как вы мне поможете, где вы хвост возьмёте, гриву?

Воспитатель: а мы с пальчиками поиграем и расскажем.

Дети: да

Домашние животные

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

(поочерёдно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных-

Каждый знает их наверно

(хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка

(загибаем указательным пальцем левой руки, пальцы правой руки)

Как назовём их?

Подумай немножко

(разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)

В доме с хозяином дружно живут

(изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

Аксинья: молодцы, какие.

Воспитатель: ребята как можно помочь бабушке.

Дети: нарисовать

Воспитатель: Правильно, что нам для этого надо?

Дети: краски…

Воспитатель: давайте попробуем ребята.

Рисование метёлочками венечного проса.

Аксинья: спасибо вам за помощь, а на память вам фотографии моих животных.

Воспитатель: вам понравилось в гостях у бабушки. Давайте скажем спасибо бабушке Аксинье

Дети: спасибо.

Воспитатель: Ребята пригласим бабушку к нам в гости? Давайте все вместе скажем.

Дети: Бабушка приезжай к нам в гости.

Аксинья: хорошо, обязательно приеду.

Воспитатель: держите крепко верёвочку и полетели обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «В гости к бабушке» по закреплению изучения звуков [С] [Ш]» Образовательная деятельность «В гости к бабушке» Цель: дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах Задачи: • образовательные: закрепление.

Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) Здравствуйте уважаемые коллеги. В начале сентября в нашей группе прошло мероприятие совместно с городской библиотекой «Сказка в гости к.

Интегрированная НОД «Осень в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Цель: знакомство с приметами осени. Задачи:.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «В гости к мишке» (вторая младшая группа) Конспект игрового занятия по ФЭМП. Тема: «В гости к мишке» (II младшая группа) Программное содержание. Продолжать учить находить много.

Опытно-экспериментальная деятельность «Домик для зайки» (вторая младшая группа) Опытно-экспериментальная Деятельность "Домик для зайки" Вторая младшая группа Воспитатель: Хуснулина З. Д. Цель: Закрепление умения определять.

Организованная образовательная деятельность для детей раннего возраста «В гости к бабушке» Организованная образовательная деятельность для детей раннего возраста "В гости к бабушке". Задачи: Закрепить знание потешек, вызвать желание.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» (вторая младшая группа) Тип проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный. Сроки реализации: краткосрочный -3 недели. (апрель, 2018) Актуальность. «Благодаря.

Совместная игровая деятельность для детей раннего возраста «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» - совместная игровая деятельность. Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о сезонных.

Совместная игровая образовательная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста по пожарной безопасностиСовместная игровая образовательная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Конспект игровой образовательной деятельности в младшей группе № 7 «Бэмби» «Спички – это не игрушки!» Воспитатель Клеткина Н. Н. Цель:.

Совместная театрально-игровая познавательная деятельность с детьми средней группы «Загадки волшебного календаря» Совместная театрально-игровая познавательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровой презентации. В гостях у сказки:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная познавательно-игровая деятельность «В гости к бабушке Аксинье» (вторая младшая групппа)
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 20:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная познавательно-игровая деятельность «В гости к бабушке Аксинье» (вторая младшая групппа)» (включая файлы) размещена пользователем Недвига Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД