Недвига Наталья Александровна
Совместная познавательно-игровая деятельность «В гости к бабушке Аксинье» (вторая младшая групппа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32
Конспект
Совместной познавательно - игровой деятельности
«В гости к бабушке Аксинье»
Вторая младшая группа
Составила: Недвига Н. А. воспитатель МБДОУ №32
Новочеркасск
2019г.
Цель: Создание условий для активизации речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим в условиях поликультурной среды
Задачи.
- формировать умение различать домашних животных и их детенышей встречающихся на казачьем подворье
Публикация «Совместная познавательно-игровая деятельность „В гости к бабушке Аксинье“ (вторая младшая групппа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- помогать детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (корова – теленок - телята);
- активизировать связную речь детей младшего дошкольного возраста посредством народного фольклора в процессе проговаривания,
-воспитывать умение при необходимости говорить «здравствуйте», «до свидания», «спасибо».
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».
Рассматривание картинок животных.
Рисование животных по трафаретам.
Заучивание казачьей потешки «Лошадка»
Игра с песочными бассейнами «Найди животное» Просмотр мультфильма «Как ослик потерял хвост»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Домашние животные»
Методические приёмы: игровой (использование сюрпризного момента, наглядный (использование мультимедийного оборудования) словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, словесные поощрения)
Применяемые технологии: здоровье сберегающие: пальчиковая гимнастика, физминутка, элемент арт терапии (рисование веничным просом)
Материал: использование мультимедийного оборудования, воздушный шарик с цветной ленточкой, краска гуашевая, метёлочки венечного проса, картинки животных от бабушки,
Воспитатель: сколько у нас гостей.
Скажем «Здравствуйте».
Как вы ещё здороваетесь?
Дети: «Привет!», «Добрый день!»
Воспитатель: посмотрим на гостей, улыбнёмся им, а они улыбнутся нам.
(Дети улыбаются) Вижу у вас отличное настроение.
Кто вас сегодня привёл в детский сад?
Дети: мама, папа, бабушка…
Воспитатель: как зовут твою маму Ваня?
Дети: Катя.
Воспитатель: А как зовут твою бабушку Владик?
Дети: бабушка Маша
Воспитатель: Твою Лиля?.
Дети: бабушка Ира.
Воспитатель: Молодцы. У меня тоже есть знакомая бабушка казачка и зовут её Аксинья. Живёт она на берегу большой реки Дон. Она мне позвонила и пригласила нас в гости. Хотите к ней в гости?
Дети: да.
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно к ней поехать?
Дети: на автобусе, машине, поезде….
Воспитатель: Молодцы. Но у нас ни чего нет из того, что вы назвали. Посмотрите внимательно, может вы, что- то увидите?
Дети: шарик.
Воспитатель: какого он цвета.
Дети: …
Воспитатель: вы, когда ни - будь, летали на воздушном шарике.
Дети: Нет.
Воспитатель: я вам хочу предложить сегодня полететь к казачке бабушке Аксинье на воздушном шарике. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Но сейчас холодно, нужно одеться потеплее.
Игра-массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно сапожки (гладят обе ноги одновременно)
Куртку теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее, (поглаживают голову)
И пойдём все вместе (шагают на месте)
Мы гулять скорее.
Воспитатель: Оделись потеплее, можно отправляться в гости
- Беритесь скорее за веревочку, и начнем наше путешествие.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем: идут змейкой
«На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот и большая река течёт, Как называется эта река?
Это река Дон течёт вдали, поля, дома,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
И встретиться с бабушкой Аксиньей»
Презентация слайд № 1 (река, поля, дома)
Слайд №2
А вот и деревня и дом бабушки Аксиньи. А где же бабушка? Давайте позовём?
Дети вместе с воспитателем зовут бабушку
Бабушка Аксинья, Бабушка Аксинья, Бабушка Аксинья.
Выходит бабушка и встречает детей
Аксинья: Здорово дневали?
Воспитатель: Слава богу. Ребята вы как здороваетесь?
Дети: здравствуй бабушка.
Аксинья: подходит к детям и знакомится. Как тебя зовут?.
Дети: Катя ….
Аксинья: заждалась я вас?
Воспитатель: Где ты была бабушка?
Аксинья: В магазин ходила за продуктами. Как вы ко мне добрались?
Дети: На воздушном шарике.
Аксинья: Ой, как интересно, я ни когда не путешествовала на воздушном шарике.
Аксинья: Проходите, пожалуйста, я вам покажу, как я живу.
(слайд №3 появляется казачий курень)
Вот это мой дом, а называется он курень.
Воспитатель: Кто сможет повторить это слово.
Дети: курень.
(слайд№4 появляется картинка с животными)
Аксинья: Посмотрите сколько, у меня животных.
Воспитатель: А сколько же животных у бабушки?
Дети: много.
Воспитатель: бабушка, а как же ты одна за ними ухаживаешь?
Аксинья: да одной тяжело, но мне помогает дедушка и внуки, они часто ко мне заходят. А вы узнали животных?
Дети: Да.
Аксинья: Назовите их
Дети: корова, коза, курочки, утки… .
Аксинья: молодцы вы, какие, в городе живёте, а животных знает. Посмотрите, кто стоит рядом с моей коровой.
Дети: теленок.
Аксинья: с козой, кто рядом стоит?
Дети: козлята.
Аксинья: а вот с курочкой кто рядом?
Дети: цыплята.
Аксинья: кто рядом с уточкой?
Дети: утята.
Аксинья: а то чей детёныш? (показывает на жеребёнка)
Если дети не назовут, то взрослые подсказывают. У него очень красивая мама, а вы знаете, как зовут маму жеребёнка?
Дети: лошадь.
Воспитатель: Бабушка, где живут у тебя все твои животные
Аксинья: Все они живут в базу.
Воспитатель: кто хочет повторить это слово?
Дети:…
Воспитатель: мы знаем бабушка, потешку про лошадку, давайте расскажем.
Физминутка.
Цок, цок, цок, я лошадка серый бок, (хлопают в ладоши)
Я копытцем постучу, если надо прокачу, (стучат поочерёдно правой и левой ножкой)
Посмотри как я красива, хороши и хвост и грива (показывают хвост и гриву)
Цок, цок, цок, я лошадка серый бок (хлопают в ладоши)
Аксинья: молодцы, какие.
Воспитатель: А где же твоя лошадка.
Аксинья: Дед уехал на ней. А я могу вам показать её портрет, внуки нарисовали. (Приносит 2 рисунка лошади) Красивые, нравятся?
Дети: ответы.
Воспитатель: давайте присядем на ковёр, посмотрим на лошадку, как вы думаете, а рисунки одинаковые?
Воспитатель: чем они отличаются?
Дети: хвост.
Воспитатель: правильно, прям как в сказке про ослика, который потерял хвост.
Аксинья: ой, я так расстроилась.
Воспитатель: не расстраивайся бабушка Аксинья, мы тебе поможем с ребятами. Ребята поможем?
Дети: поможем.
Аксинья: как вы мне поможете, где вы хвост возьмёте, гриву?
Воспитатель: а мы с пальчиками поиграем и расскажем.
Дети: да
Домашние животные
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать?
(поочерёдно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных-
Каждый знает их наверно
(хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка
(загибаем указательным пальцем левой руки, пальцы правой руки)
Как назовём их?
Подумай немножко
(разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)
В доме с хозяином дружно живут
(изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Аксинья: молодцы, какие.
Воспитатель: ребята как можно помочь бабушке.
Дети: нарисовать
Воспитатель: Правильно, что нам для этого надо?
Дети: краски…
Воспитатель: давайте попробуем ребята.
Рисование метёлочками венечного проса.
Аксинья: спасибо вам за помощь, а на память вам фотографии моих животных.
Воспитатель: вам понравилось в гостях у бабушки. Давайте скажем спасибо бабушке Аксинье
Дети: спасибо.
Воспитатель: Ребята пригласим бабушку к нам в гости? Давайте все вместе скажем.
Дети: Бабушка приезжай к нам в гости.
Аксинья: хорошо, обязательно приеду.
Воспитатель: держите крепко верёвочку и полетели обратно в детский сад.