Галина Дягилева
Совместная игровая деятельность для детей раннего возраста «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в зимний лес» - совместная игровая деятельность.
Цель:
Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных зимой.
Задачи:
1. Создать условия для знакомства детей за сезонными изменениями в природе (идёт снег, мороз, дует холодный ветер, формирования представлений о жизни диких животных зимой, активизации словаря по теме «Зима».
2. Способствовать развитию речевой и двигательной активности детей.
3. Способствовать воспитанию заботливого отношения к окружающему миру.
Публикация «Совместная игровая деятельность для детей раннего возраста „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Мотивация:игровая ситуация (к детям в гости приходит снеговик, приносит приглашение прогуляться по зимнему лесу).
Интеграция: речевое развитие, развитие движений, музыкальное развитие.
Предварительная работа:наблюдения на прогулке, чтение стихов, сказок о зиме, рассматривание иллюстраций, предметных картинок.
Место проведения: музыкальный зал
Предметно – пространственная образовательная развивающая среда: деревья, игрушки (медведь, заяц,лиса, снеговик).
Словарная работа: «снеговик, берлога»,
Ход игры - заня
тия[/b].
(Звучит музыка, дети входят в зал). В зале стоит снеговик.
Воспитатель:
-Кто это к нам в гости пришел, детки вы узнали? Правильно, это снеговик, давайте поздороваемся с ним (здороваются со снеговиком).
-Какое сейчас время года?
-Что бывает на улице зимой (идёт снег, мороз, дует холодный ветер, холодно).
-Снеговик:
- Дети, я принёс вам приглашение на прогулку в зимний лес.
- А вы, знаете, какие звери в лесу живут? Давайте их назовем.
Воспитатель:
-В лесу зимой холодно.
(Воспитатель предлагает детям одеться, дети имитируют процесс одевания).
Надеваем шапку
Надеваем шубку.
Не забыли ножки
Надели мы сапожки.
Снеговик:
На прогулку мы пойдём
Кто же в том лесу живёт
И ребяток в гости ждет.
(Снеговик проводит игру «По сугробам» (ходьба высоко поднимая ноги).
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали
И в лесу мы оказались.
Воспитатель:
-Посмотрите, как красиво, какие нарядные деревья,повсюду лежит белый снег.
Музыкальная игра «Снежинки».
Снеговик: прогулка по зимнему лесу продолжается.
(Дети подходят к берлоге).
Воспитатель:
-Чей это дом?
-Как он называется?
-Кто там спит?
-А под ёлкой спит медведь.
П. И. «Мишка косолапый манит деток лапой».
Мишка косолапый
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять
В догонялки поиграть.
(Дарят мишке бочонок мёда)
Никита:
Спи в берлоге мишка,
Маленький топтыжка
Спи мишутка до весны
Пусть тебе приснятся сны.
Снеговик:
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу
Очень долго мы шагали
у кого-то оказались.
Воспитатель:
- Прыг да скок
Исчез трусишка
Это маленький (зайчишка).
(под ёлкой сидит заяц и дрожит от страха и холода).
-Почему заяц дрожит?
Поиграем с зайкой, он согреется.
Пальчиковая игра «Зайка, белый, где ты был?»
Зайка, белый, где ты был?
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся
С этим с горочки катался
с этим по лесу гулял
с этим я в снежки играл
все мы зайчики друзья
где они- там и я.
-Что зайка любит кушать?
(Воспитатель предлагает слепить морковку для зайца).
(Зайка благодарит детей за угощение).
(Звучит музыка, дети лепят).
Снеговик: путешествие наше продолжается.
Воспитатель:
(Кто-то прячется под ёлкой)
-Посмотрите –ка какая
Вся горит как золотая
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой.
-Кто же это?
-Какая лисичка?
-Давайте развеселим лисичку,пригласим поплясать с нами.
Пляска «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши звонче, веселее
Застучали наши ножки громче и быстрее
По коленочкам ударим тише, тише,тише
Ручки, ручки поднимаем выше,выше,выше
Завертелись наши ручки, снова опустились
Покружились, покружились и остановились.
Воспитатель:
- Пора собираться в детский сад.
Превращаемся в снежинок и …. оказываемся в детском саду.
(предложить снять тёплую одежду).