МААМ-картинки

Практикум для педагогов «Нестандартные педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе у детей»

Русакова Ольга
Практикум для педагогов «Нестандартные педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ «Устанская СОШ»

Практикум для педагогов на тему:

«Нестандартные педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, в том числе ОВЗ. (практический опыт)»

Составила:

учитель-логопед

Русакова О. В.

2024

Повестка:

1. Теоретическая часть по теме. Руководитель ММО Русакова О. В.

2. Выступление из опыта работы

«Использование различных арт-терапевтических технологий в коррекционной работе с детьми». Педагог-психолог Смирнова Юлия Игоревна, Центр развития ребенка «Территория возможностей».

3. Выступление из опыта работы: «Автоматизация звуков у детей с помощью приемов развития межполушарного взаимодействия". Учитель-логопед Костюнина Е. Ю. ,МАДОУ «Парус».

4. Мастер- класс: «Правильное дыхание-основа здоровья». Специалист по проприоцептив. нейромышленной фасилитации (методика ПНФ, тейпированию, дыхательной гимнастике, массажу Гуаша, детскому массажу и ЛФК, Мазур Ирина Евгеньевна.

5. Итог.

Ход практикума

1. Теоретическая часть по теме. Руководитель ММО Русакова О. В.

– Я хочу научиться, но не люблю, когда меня учат!

С такой проблемой детского негативизма в обучении встречается каждый педагог. Особенно она актуальна в сфере коррекционной педагогики, когда для закрепления материала приходится многократно повторять одни и те же звуки, слова, предложения.

Коррекционная работа большей частью базируется на классических, проверенных временем и практикой методах и технологиях, обойтись без которых невозможно. Это технологии диагностики, постановки звуков, ручного массажа, технологии работы над слоговой структурой, лексико-грамматическими категориями, связной речью.

- Что такое инновационные технологии? Для чего же тогда нужны инновации в коррекционной практике?

Инновационные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

- А нужны они для того, чтобы разжечь в детях искорку любознательности, пытливости, сделать процесс коррекционного обучения осознанным, динамичным, привлекательным и результативным.

Изучая многообразие предлагаемых инновационных технологий, каждый из нас выбирает для себя наиболее подходящие, что-то принимаем полностью, что-то перерабатываем.

В коррекционно-развивающей работе специалисты все чаще начинают применять нетрадиционные методики, приемы, инструменты. В сочетании с традиционными, проверенными временем логопедическими технологиями эти инновационные элементы помогают:

1. Создать более комфортные с эмоциональной и психологической точки зрения условия для каждого ребенка, учесть его индивидуальные особенности и потребности.

2. Увлечь, замотивировать детей, сделать их активными участниками учебно-воспитательного и восстановительного процесса.

3. Повысить эффективность взаимодействия учителя-логопеда и его маленьких подопечных.

4. Ускорить достижение положительных результатов.

К инновационным технологиям, успешно внедряемым в работу логопедов, относятся:

• арт-терапевтические методики: музыкотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, изотерапия и пр. ;

• игровые технологии;

• телесно-ориентированные техники;

• цветотерапия;

• ароматерапия;

• пальчиковая гимнастика;

• информационно-компьютерные технологии (ИКТ);

• мнемотехника;

• локальная гипер- и гипотермия;

• кинезиотерапия и др.

Преимущество использования инновационных моделей в

логопедической практике

для учителя-логопеда для детей для педагогов для родителей

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

1. Инновационная технология, нацеленная на развитие межполушарных взаимодействий: кинезиологическая.

Специалисты утверждают, что успешная учеба ребенка зависит от уровня развития межполушарных связей. Межполушарное развитие дошкольников – это процесс, направленный на стимуляцию и совершенствование работы обоих полушарий мозга у детей в возрасте дошкольного периода.

Выступление из опыта работы: «Автоматизация звуков у детей с помощью приемов развития межполушарного взаимодействия". Учитель-логопед Костюнина Е. Ю. ,МАДОУ «Парус».

2. Арт-терапия.

Арт-терапия– это путь к психологическому здоровью детей. Разнообразные занятия искусством способствуют развитию творческих способностей ребёнка, формированию у него правильного мировоззрения и позитивного мировосприятия.

- Выступление из опыта работы «Использование различных арт-терапевтических технологий в коррекционной работе с детьми». Педагог-психолог Смирнова Юлия Игоревна, Центр развития ребенка «Территория возможностей».

3. Телесно-ориентированные техники.

Все в организме человека взаимосвязано. Тренируя двигательную сферу можно стимулировать развитие психических функций и свойств, формируя умение контролировать свои действия (движения руками, ногами, можно влиять на эмоционально-волевые проявления, характер, способности, речевые навыки.

К телесно-ориентированным методикам, применяемым в работе логопеда, относятся:

• дыхательные упражнения — способствуют формированию навыков самоконтроля, улучшают ритмику организма;

• биоэнергопластика — является одной из разновидностей артикуляционной гимнастики, которая подразумевает одновременное выполнение каких-то движений и активизацию речевого аппарата (например, поднять руки и высунуть язык, учит координировать действия, развивает произвольное внимание, восприятие информации, синхронизирует работу полушарий головного мозга, благоприятно влияет на мышление и речь;

• упражнения для расслабления — развивают навыки самонаблюдения;

• растяжка — система упражнений, которые направлены на попеременное напряжение и расслабление различных частей тела, эффективное средство против гипер- и гипотонуса мышц.

Мастер- класс: «Правильное дыхание-основа здоровья». Специалист по проприоцептив. нейромышленной фасилитации (методика ПНФ, тейпированию, дыхательной гимнастике, массажу Гуаша, детскому массажу и ЛФК, Мазур Ирина Евгеньевна.

Итог.

- Одним из слагаемых эффективной коррекционно-развивающей работы логопеда является активное участие в процессе его юных подопечных — малышей с нарушениями речевой функции. Добиться такой включенности, заинтересованности при помощи традиционных методов удается далеко не всегда. Поэтому важно искать новые подходы, комбинировать привычные средства и приемы с нестандартными — инновационными для логопедии, развивать новые направления.

Когда у специалиста есть в распоряжении широкий спектр методик и технологий, ему значительно проще выбрать наиболее подходящие в каждой конкретной ситуации инструменты, найти индивидуальный подход к каждому ребенку, что позволит добиться максимально возможных результатов.

Подводя итог, хочу отметить, что инновационные технологии в сочетании с классическими коррекционными методиками дают хороший результат.

Повышается мотивация к обучению. Процесс становится более динамичным и результативным.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

«Современные педагогические методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Обобщённый опыт работы«Современные педагогические методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Обобщённый опыт работы В современном мире образование и воспитание детей дошкольного возраста претерпевают значительные изменения. С каждым годом появляются.

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Практикум для педагогов «Нестандартные педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе у детей»
Опубликовано: 15 января 2025 в 12:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для педагогов «Нестандартные педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Русакова Ольга (УИ 3173132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД