Анна Губарева
Сценарий досуга в средней группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга в средней группе
Цель: Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
Задачи: знакомить с элементами русского народного быта. Обогащать словарный запас детей (познакомить со словами изба, горница, горшок, ухват, кочерга). Побуждать детей к обыгрыванию сюжетов, включать к импровизации. Вызвать интерес и уважение к старшим.
Материалы к занятию. Декорации русской горницы, театр (цыплята, петушок, курочка, кот).
Предварительная работа. Подготовить декорации – горницу, костюм бабушки Матрёны.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем
Публикация «Сценарий досуга в средней группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
С добрым утром, ясным днем
Вот как дружно мы живем.
Здравствуйте, дети, а вот и я, бабушка Матрёна. Что же во мне изменилось? Одежда? Правильно. Посмотрите, какая у меня красивый сарафан и кофточка с оборками. А что у меня на ногах? Лапти. Вот в такие одежды одевались много лет назад, в старину. Мы сейчас с вами перенесемся в старину!
Еду, еду
К бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке
На одной ножке
В старом лапоточке.
Ну, вот мы и приехали в мою большую комнату в русской избе, которая называется…. (горница). Правильно. Проходите детушки в мою горницу. Буду с вами играть, покажу игрушки, накормлю оладушками. Самой главной в горнице была русская печь.
– Что стояло возле печи? (ухват, горшок, дрова)
- Расписная, беленая. И петухов рисовали и др. животных, цветы.
- А для чего служила печь в доме?
- Да, в ней готовили пищу и лечились от простуды. На ней и детушки и пожилые люди отдыхали. Печь называли печка – матушка.
Вот сейчас я возьму ухват и поставлю горшок в печь. Ой, дети, а тут целая гора углей, что же мне нужно взять, чтобы разгрести уголь.
- Кочергу. (Кто хочет попробовать поставить горшок в печь).
- Вот и кашу поставили и щи можно сварить, ведь щи да каша – пища наша.
- А что еще в печке вкусным получается? Правильно, блины и оладушки. Очень вкусные. Давайте, споем гостям песни про оладушки. Вставайте в кружок.
Ладушки – ладушки
Пекла бабушка – оладушки
Маслом поливала
Детушкам давала.
Поле – два
Хороши оладушки
У нашей бабушки.
–Ах, кто это на печке? Этот проказник любит погреться, да поспать на печи. Дети, позовите его ласково, а то он спит. Не просыпается? Пока котик спит, давайте поиграем в игру «Кот на печку пошел».
Дети встают в хоровод (назначают кота)
Кот на печку пошел
Горшок каши нашел
Горшок каши горяч
Не дается, хоть плач!
Кот «варит» (выполняет круговые движения рукой).
Уж я кашу люблю
С медом, маслом варю
Каша сладкая, пшеничная
И на вкус отличная
Дети идут в центр круга и обратно, притопывая.
На печи калачи
Как огонь горячи
Пряники пекутся
Коту в лапы не даются.
(Кот перекладывает из руки в руку горячие пряники.)
Уж я пряники люблю
Уж я пряники стужу
Остужу, угощу
Вас отведать приглашу.
(Присаживается и спит).
Дети крадутся, берут «прянички», хлопают в ладоши, будят кота, убегают, кот их ловит.
- Так и не проснулся наш котик.
Детки, вот что я делаю, во всем мне помогают мои помощники (показывают руки). Они и воды принесут, и печь затопят, и оладушки напекут, чистоту в доме наведут и любимым внучатам все свяжут. Подойдите – ка ко мне и посмотрите, что бабушкины руки умеют делать (выставка изделий).
- А что ваши руки умеют делать, как они помогают вам? (пальчиковая гимнастика «Я слепил пять караваев»).
Я слепил пять караваев и несу домой (растопырить пальцы на обеих руках и помахать ими перед грудью)
Этот папе (мизинец)
Этот маме (безымянный)
Этот деду (средний)
Этот Бабе (указательный)
Ну а этот мой (большой)
- Детушки, посмотрите – ка, в этой люлечке лежит моя внучка Настенька. Вставай, Настенька, к тебе гости пришли.
Дети, а Настенька очень хочет, чтобы еще и солнышко к ней в гости пришло, давайте позовем солнышко.
Дети поют закличку «Солнышко».
- Детушки, скажите мне, у кого вы в гостях были? И что видывали необычного? Что вам больше всего понравилось в моей горнице.