Светлана Синёва
Фольклорный праздник весны в средней группе «В гости к бабушке Марусе»
▼ Скачать + Заказать документы
В ГОСТИ К БАБУШКЕ МАРУСЕ
Фольклорный праздник весны в средней группе
Звучит хороводная музыка. В зал входят девочки с веночками в руках, танцуют. Во время танца к девочкам присоединяются мальчики.
«Весенний хоровод»
В конце хоровода дети выстраиваются полукругом.
Ведущая: Кажется, совсем недавно у нас был праздник мам, мы радовались приходу весны. И вот уже за окном второй месяц весны – апрель. Снег на земле растаял, солнышко на небе светит ярче, птички весело щебечут. Все радуются весеннему теплу! А вы любите весну-красну? (Да)
Публикация «Фольклорный праздник весны в средней группе „В гости к бабушке Марусе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Весна. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
1 ребёнок: Весна-красна,
В бирюзе небеса.
Ой, да будет тепло,
Малышам хорошо!
2 ребёнок: Весна-веснёнка,
Тёплая сторонка.
Землица оживает,
Деревья расцветают.
3 ребёнок: Кутерьма-кутерьма,
На дворе весна.
Галдят воробьи,
Летят журавли.
4 ребёнок: Бегут ручейки.
Это вестники весны.
Ой, люли, люли, люли,
Лужи радость принесли.
5 ребёнок: Долгожданная весна
К нам в гости пришла.
Мы её встречаем,
Песни распеваем.
Хоровод «Ой, бежит ручьём вода» Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Принесла я вам письмо.
Вот! От бабушки оно.
Прочитаем? (Да)
«Ко мне в гости собирайтесь,
В путь-дорогу отправляйтесь
Через поле, через лес,
Где полным-полно чудес.
Жду вас с нетерпеньем!
Готовлю угощенье.
Бабушка Маруся.»
Ну что, ребята, принимаем приглашение Бабушки Маруси? Хотите к ней в гости? (Да) Но мы даже не знаем, где она живёт! (Заглядывает в конверт). Ой, посмотрите, Бабушка нам карту прислала. Здесь нарисовано, где находится её дом. Живёт она в чудесной стране, в волшебном лесу, на большой сказочной поляне. Это наверно очень далеко. Пешком туда не добраться. На чём же мы поедем в гости к Бабушке Марусе? (Ответы детей). Давайте отправимся в наше путешествие на Паровозе! Наш сказочный Паровоз Букашка домчит нас в любую точку планеты!
Звучит песня «Паровоз Букашка». Дети становятся друг за другом «паровозиком», идут по залу 1 круг. После 1-го куплета останавливаются полукругом.
Ведущая: Куда это нас Паровозик привёз? Давайте оглядимся вокруг, прислушаемся (подставляют ладошку к уху).
Звучит фонограмма журчащей воды, затем пения птиц, голос кукушки. Дети отгадывают, кто издаёт все эти звуки.
Ведущая: Молодцы, ребята, всё правильно отгадали! Паровоз привёз нас в волшебный лес, где полно загадок и чудес. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!
1. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся – ну реветь!
Как зовут его? (Медведь)
2. Всё время он по лесу рыщет
И в кустах кого-то ищет,
Из кустов зубами – щёлк!
Отгадали? Это… (Волк)
3. По тропиночке в лесу
Большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня, конечно… (Ёж)
Ну что ж, пора отправляться дальше. Занимайте места в Паровозике!
Под песню «Паровоз Букашка» дети проходят по залу 1 круг, останавливаются. Слышится лай собаки.
Ведущая: Слышите, ребята, собачка лает? Значит где-то близко дом бабушки Маруси.
Слышится крик петуха.
Ведущая: Ой, и петушок голосистый запел! Значит, дом бабушки совсем близко.
Песня «Петухи запели»
Ведущая: А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой.
Видно, варится обед.
Есть здесь кто-то или нет?
Из домика выходит бабушка Маруся.
Бабушка: Детушки-малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями дорогими! Какие вы, ребята, красивые, хорошие, нарядные! Так и хочется мне с вами петь, танцевать, веселиться! Давайте порадуем весну-красну, заведём хоровод на сказочной полянке!
Хоровод «Весенняя песенка» С. Насауленко
Бабушка: Как красиво вы поёте и танцуете! Садитесь на стульчики, я расскажу вам, как я живу.
Под музыку дети садятся на стульчики.
Бабушка: Хорошо у меня в избе, тепло! А сколько добра всякого – видимо-невидимо! И лавочки есть, и стол. А что вы ещё увидели необычного у меня? (Дети называют предметы домашней утвари: самовар, деревянная посуда, половики, печка, матрёшки и т. д.) А я не одна в доме живу. Живёт со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днём на печке греется и мурлычет. А у вас есть дома котик?
Дети читают стихи:
1. Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
2. Котя, котенька, коток,
Котя, серенький лобок!
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать!
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Бабушка: А еще живут у меня курочки, петушок, коровушка да козочка. Может вы и про них потешки знаете?
Дети читают стихи:
1. Дай молока, Буренушка,
Хоть капельку – на донышко!
Дай нам сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
2. Идёт коза рогатая
За малыми ребятами
Ножками топ-топ
Глазками хлоп-хлоп
Кто каши не ест
Кто молока не пьёт
Забодает!
3. Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Бабушка: Что-то засиделись мы с вами, ребятушки.
Пора праздник продолжать,
Песни петь и танцевать.
Эх, была б я помоложе,
С вами бы сплясала тоже.
Но уж лучше посижу,
Да на вас я погляжу.
Ведущая: Нашим девочкам-красавицам
Русский танец очень нравится.
Полюбуйтесь-ка на них,
На весёлых, озорных.
Девочка: Заводные мы девчонки.
Не хотим стоять в сторонке.
Юбочки расправим,
Бантики поправим,
Да притопнем каблучком
И завертимся волчком.
Всех решили удивить -
«Барыню» вам подарить!
Танец «Барыня»
Бабушка: Ай, да девчонки! Ай, да умницы! А кавалеры ваши чего сидят? Они танцевать-то умеют?
Ведущая: А мы и кавалеров позовём,
В «Ручеёк играть начнём.
Игра «Ручеёк»
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Бабушка Маруся, ты в своём письме написала, что готовишь для ребят угощение. Чем же ты хочешь их угостить?
Бабушка: Я хотела напоить вас чаем, да пирогами угостить. А чтобы чай заварить, нужно воды из колодца натаскать. У меня в избе нет воды, как у вас дома. Нужно взять два ведра, певесить их на коромысло, сходить на колодец и набрать там воды (показывает, как это делается). Да вот беда – колодец далеко, а вёдра с водой тяжёлые. Трудно мне, старенькой, одной справиться.
Ведущая: Ты не волнуйся, бабушка, знаешь, какие у нас девочки шустрые! Они тебе быстро воды из колодца натаскают.
Эстафета «Натаскай воды из колодца»
Бабушка: Воды принесли – можно самовар ставить, чай заваривать (наливает воды в самовар). Ребята, а вы знаете, как пироги пекут?. Замешивают тесто, делают пирожки, кладут их на противень, и – в духовку! Да?. Только вот духовки у меня нет. Я пирожки в печке пеку. Они там очень вкусные получаются. А чтобы печку разжечь, нужны дрова. Пошла я сегодня утром за дровами, стала поленья в руку складывать, а у меня вся поленница и развалилась. Может, поможете мне её собрать?
Ведущая: Конечно поможем! Наши мальчики – настоящие русские богатыри! Мигом все дрова в поленницу сложат.
Эстафета «Собери поленницу»Бабушка: Ну вот, печь затопили, теперь будем ждать пирогов да частушки распевать.
Частушки
Ведущая: Выступленьем ложкарей
Вас порадуем сейчас.
Музыканты и танцоры
Постараются для вас.
Ребёнок: Мы ребята удалые,
С нами ложки расписные
Выдают весёлый стук.
С нами пляшут все вокруг!
Танец «Ложки деревенские»
Дети садятся на стульчики. Бабушка выносит пирог.
Бабушка: Вот и готово угощенье! Мы сегодня с вами постарались на славу! Спасибо вам, ребята, что помогли мне по хозяйству и устроили мне настоящий праздник! Прошу всех к столу – пирогом да чаем угощаться!
Все идут в группу на чаепитие.