Валерия Калиниченко
Открытое занятие в средней группе по нравственно-трудовому воспитанию «В гости к бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание: 1. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе ш усвоения формировать элементарную трудовую деятельность. 2. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. 3. Воспитывать уважение к труду и желание помогать старшим.
Цель: Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,познавательньное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Открытое занятие в средней группе по нравственно-трудовому воспитанию „В гости к бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Материал: набор посуды, игрушка бибабо «Федорушка», пооперационные карточки (мытье посуды, фартуки, губки, тряпочки тазик с водой, сундучок, воздушный шарик (с лентами по количеству детей, карточки с разрезной посудой, картинки с изображением посуды.
Предваритеьная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федоринс горе», коллективный труд «Наведем порядок на кухне», воспитание К. Г. Н. с персонажем (кукла Федорушка, НОД по лексической теме «Посуда», «Магазин посуды», д/игра «Собери из частей» (посуда, лепка «Чашка с блюдцем», аппликация «Укрась посуду», рисование цв. карандашами «посуда», книжка-раскраска «посуда» и др.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель : Дети, к нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные, ловкие, умелые. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются).
Воспитатель : Ребята, а любите ли вы путешествовать? А на чем вы сейчас хотели бы отправиться в путешествие? (Дети перечесляют известные им виды транспорта).
Воспитательны так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Смотрите, у нас есть «волшебный» сундук. Давайте обратимся к нему за помощью. Как вы думаете, он нам поможет? - Уважаемый сундучок, на чем нам отправиться в путешествие? (Приоткрывает сундучок, из которого вылетает «воздушный» шарик. К шарику привязаны ленточки по количеству детей).
Воспитатель : Ребята. как вы думаете,куда мы можем полететь на шарике? (дети предлагают свои варианты).
Воспитатель : Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие- встретимся с героями одной сказки. Давайте пока мы летим попробуйте отгадать название сказки.
Я вам прочитаю отрывки из нее, слушайте внимательно: Скачет сито, по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
А за нею вилки.
Рюмки да бутылки,
Чашки, да ложки
Скачут по дорожке.
Воспитатель : Кто догадался, из какой сказки я прочитала отрывки? Дети: «Федорино горе»
Воспитатель : К написал эту сказку?
Дети: Корней Чуковский.
Воспитатель : правильно, Корней Чуковский, молодцы!
Воспитатель : Вот мы с вами и добрались до сказки (дети ленточю отпускают). (Появляется Федора-бибабо, плачет.)
Воспитатель : Кто помнит, что же за горе случилось у Федоры?
Дети: От нее убежала посуда.
Воспитатель : а почему посуда убежала от Федоры?
Дети: Она ее не мыла, и ни чистила, била посуду.
Воспитатель : А какая посуда убежала от тебя Федора?
Федора : Я так расстроилась, даже вспомнить не могу.
Воспитатель : Ребята, поможем вспомнить Федоре.
Дети называют посюду.
Воспитатель : Ребята, а вы хотите превратиться в посуду? (физ. минутка «Посуда»).
Хлопни,топни, повернись
И в посуду превратись.
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни -разобьются.
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес.
И в ребяток превратись.
Воспитатель : Ну что ребята будем помогать бабушке Федоре. У Федоры много битой посуды. Давайте поможем ей склеить посуду. («Собери посуду).
Воспитатель : Половинки разбитой посуды я вам раздам, а вторую половину нужно отыскать на столе и склеить,а затем прикрепить на скатерти.
Федора хвалит детей, радуется и говорит: «Ой, вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой.»
Воспитатель : Бабушка Федора, а ты знаешь, как надо мыть посуду?
Федора : Ребятки, научите меня мыть посуду.
Воспитатель : Научим, ребята?
Федора : А что нужно для того,чтобы помыть посуду?
Дети: вода.
Федора : Но ведь можно намочить себе одежду!
Дети: Надо надеть фартуки и завернуть рукава.
Воспитатель обращает внимание детей на модель (последовательность) мытья посуды. (девочка надевает фартук, наливает воду в таз, мочит и выжимает губку, моет губкой чашку, вытирает чашку полотенцем, ставит на поднос). Приглашает детей к столам. Помогает детям определить их место работы. Воспитатель обращает внимание детей на том, что мыть чашки надо сначала внутри, затем снаружи. Во время труда воспитатель что-то подсказывает, исправляет неправильное решение, поощряет и т. д.
Дети: Мы посуду чисто мыли, Чашки, блюдца в ряд стоят! И на солнышке блестят!
Воспитатель : Молодцы, ребята! У вас получилось помочь Федоре, потому что вы дружные и добрые! Предлагаю вам накрыть для Федоры стол, для чаепития. Дети накрывают стол.
Федора : «Спасибо, ребята, вы помогли мне - научили мыть посуду. Я обещаю вам впредь бережно к ней относиться. А теперь вас ждет от меня угощение.
Воспитатель : Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем дружно. Дети: До свидания!