Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В деревне у бабушки и дедушки»

Ирина Родионова
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В деревне у бабушки и дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ДС №3 "Теремок".

Группа "Цветик-семицветик".

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме

деревне у бабушки и дедушки".

Воспитатель: Родионова Ирина Олеговна.

2016 год.

Конспект ООД во второй младшей группе по теме

деревне у бабушки и дедушки".

Программное содержание:

1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „В деревне у бабушки и дедушки“» размещена в разделах

2. Учить правильно обращаться с домашними животными.

3. Повышать речевую активность детей.

4. Учить детей отгадывать загадки-описания, отвечать на вопросы воспитателя.

5. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.

6. Закреплять умение узнавать и называть основные цвета.

7. Формировать умение делать выбор.

8. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование.

Мультимедийная презентация "В деревне у бабушки и дедушки", интерактивная доска, настольно-печатная игра "Чей домик?", куклы Бабушка и Дедушка.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Часть 1.

Воспитатель. Ребята сегодня мы с Вами отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню. А на чем можно поехать?

Дети. Можно поехать на машине, на автобусе.

Воспитатель. Правильно, можно поехать, и на машине и на автобусе. А мы с вами поедем на поезде. Проходите в поезд и занимайте свои места.

(дети встают за воспитателем паровозиком).

Готовы, поехали! Как паровоз гудит?

Дети. Ту-ту-у! Чух-чух-чух!

Воспитатель. Вот мы и приехали! Выходите из вагонов.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель. Смотрите, какая красивая птичка летает. Давайте проследим за ней глазами. Голову старайтесь не поворачивать. (Дети следят за птичкой).

Часть 2.

Воспитатель. А вот и бабушка с дедушкой нас встречают! Здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!

Бабушка : Здравствуйте! Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Воспитатель. Каких животных называют домашними?

Дети. Домашние животные живут рядом с домом, а люди за ними ухаживают: кормят, поят, убирают за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка. Наши домашние животные спрятались за разноцветными кругами, на которых написаны загадки. Хотите узнать кто у нас живёт?

Дети. Да.

Бабушка. Тогда отгадайте загадки.

Воспитатель. Выбирайте, круг какого цвета мы откроем?

Дети. Красный.

Дети отгадывают загадку, круг исчезает, появляется домашние животное.

Воспитатель. Слушайте загадку.

Молочком нас кормит вкусным,

Провожает взглядом грустным.

Без хозяина страдает,

Непослушных забодает,

У неё рога и вымя,

Очень ласковое имя.

Лишь на вид она сурова,

Наша добрая.

Дети. Корова.

Воспитатель. Смотрите, кто спрятался за красным кругом?

Дети. Корова.

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадку! Выбирайте, круг какого цвета мы откроем?

Дети. Синий.

Воспитатель. Слушайте загадку.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива, весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит …

Дети. Лошадка.

Воспитатель. Проверим, кто спрятался за синим кругом?

Дети. Лошадь.

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадку! Выбирайте, круг какого цвета мы откроем?

Дети. Зелёный.

Воспитатель. Слушайте загадку.

Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?

Дети. Коза.

Воспитатель. Проверим, кто спрятался за зелёным кругом?

Дети. Коза.

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадку! Выбирайте, круг какого цвета мы откроем?

Дети. Жёлтый.

Воспитатель. Слушайте загадку.

В нашем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Днем на лавке отдыхает.

Больше никаких забот.

Ну, конечно, это.

Дети. Кот.

Воспитатель. Проверим, кто спрятался за зелёным кругом?

Дети. Кот. Кошка.

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадку! Выбирайте, круг какого цвета мы откроем?

Дети. Белый.

Воспитатель. Слушайте загадку.

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. Кто это?

Дети. Собака.

Воспитатель. Проверим, кто спрятался за белым кругом?

Дети. Собака

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадку! Выбирайте, круг какого цвета мы откроем?

Дети. Чёрный.

Воспитатель. Слушайте загадку.

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко.

Дети. Курица.

Воспитатель. Проверим, кто спрятался за чёрным кругом?

Дети. Курица

Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали!

Физкультминутка.

«Котик»

Как у котика усы удивительной красы Дети показывают пальчиками

Глаза смелые Показывают на глаза

Зубки белые Показывают на зубы

Выйдет котя в огород Шагают

Всполошится весь народ Машут руками

И петух и курица Подставляют к носу руку клювиком

С деревенской улицы Разводят руками

Станут котю в гости звать Машут к себе руками

Станут котю угощать Делают вид будто едят.

Часть 3.

Воспитатель. С каким домашним животным вы хотите познакомиться поближе?

Дети выбирают животное, нажимают на него маркером, появляется слайд с выбранным животным. Чтобы вернуться назад: После знакомства с 3-4 животными переходим на слайд "Двор вечером".

Дети. Мы хотим узнать про корову.

Бабушка. Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?

Дети. Да! Любим.

Бабушка. Из молока я сделаю сметану и творог. Корова живёт в сарае или в коровнике. У коровы есть детёныш, он называется.

Дети. Телёнок.

Бабушка. Послушайте, как корова зовёт своего телёнка ( звук: мычание коровы).

Воспитатель. Как корова зовёт своего телёнка?

Дети. Му-у-у.

Воспитатель. Покажите, где телёнок.

Дети маркером нажимают на детёныша. Если выбор правильный, детёныш подходит к корове.

Бабушка. Молодцы, проводили телёнка к корове. А теперь покормите корову. Чем вы её угостите?

Дети. Мы угостим корову травой.

Дети маркером нажимают на картинку с кормом. Если выбор правильный, корова подходит к корму.

Бабушка. Вот сколько интересного вы узнали про корову. Вернёмся во двор.

Дети. Мы хотим узнать про козу.

Бабушка. Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. Коза живёт в сарае или в хлеву. У козы есть детёныш, он называется.

Дети. Козлёнок.

Бабушка. Послушайте, как коза зовёт своего козлёнка ( звук: мекание козы).

Воспитатель. Как коза зовёт своего козлёнка?

Дети. Ме-е-е.

Воспитатель. Покажите, где козлёнок.

Дети маркером нажимают на детёныша. Если выбор правильный, детёныш подходит к козе.

Бабушка. Молодцы, проводили козлёнка к козе. А теперь покормите козу. Чем вы её угостите?

Дети. Мы угостим козу травой, сеном.

Дети маркером нажимают на картинку с кормом. Если выбор правильный, коза подходит к корму.

Бабушка. Вот сколько интересного вы узнали про козу. Вернёмся во двор.

Дети. Мы хотим узнать про курицу.

Бабушка У меня во дворе есть куры. Как вы думаете, какая от них польза?

Дети. Куры несут яйца.

Бабушка. Да, они несут яйца. Куры живут в курятнике. У кур детёныши называются.

Дети. Цыплята.

Бабушка. Послушайте, как курица зовёт своего цыплёнка ( звук: кудахтанье курицы).

Воспитатель. Как курица зовёт своего цыплёнка

Дети. Ко-ко-ко.

Воспитатель. Покажите, где цыплёнок.

Дети маркером нажимают на детёныша. Если выбор правильный, детёныш подходит к курице.

Бабушка. Молодцы, проводили цыплёнка к курице. А теперь покормите курочку. Чем вы её угостите?

Дети. Мы угостим курочку зерном.

Дети маркером нажимают на картинку с кормом. Если выбор правильный, курица подходит к корму.

Бабушка. Вот сколько интересного вы узнали про кур. Вернёмся во двор.

Дети. Мы хотим узнать про собаку.

Бабушка. Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

Дети. Будка, конура. Послушайте, как лает собака ( звук: лай собаки).

Воспитатель. Как лает собака?

Дети. Гав-гав.

Бабушка. У собаки детёныш называется.

Дети. Щенок.

Бабушка. Покажите, где щенок.

Дети маркером нажимают на детёныша. Если выбор правильный, детёныш подходит к собаке.

Бабушка. Молодцы, проводили щенка к собаке. А теперь покормите собаку. Чем вы её угостите?

Дети. Мы угостим собаку косточкой.

Дети маркером нажимают на картинку с кормом. Если выбор правильный, собака подходит к корму.

Бабушка. Вот сколько интересного вы узнали про собаку. Вернёмся во двор.

Дети. Мы хотим узнать про кошку.

Бабушка. Мою кошку зовут Мурка. Как кошка поет песенку?

Дети. Мур-мур-мур.

Бабушка. Послушайте ( звук: кошка мурлыкает).

Как вы думаете для чего в доме кошка?

Ответы детей.

Бабушка. В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты. А вы знаете, как называется детеныш кошки?

Дети. Котёнок.

Бабушка. Кошка играет с котёнком во дворе. Послушайте, как кошка зовёт своего котёнка ( звук: мяуканье кошки).

Воспитатель. Как кошка зовёт своего котёнка?

Дети. Мяу-мяу.

Воспитатель. Покажите, где котёнок.

Дети маркером нажимают на детёныша. Если выбор правильный, детёныш подходит к кошке.

Бабушка. Молодцы, проводили котёнка к кошке. А теперь покормите кошку. Чем вы её угостите?

Дети. Мы угостим кошку молоком.

Дети маркером нажимают на картинку с кормом. Если выбор правильный, кошка подходит к корму.

Бабушка. Вот сколько интересного вы узнали про кошку. Вернёмся во двор.

Дети. Мы хотим узнать про лошадь.

Бабушка. Для чего нужна лошадь, как вы думаете?

Дети. Сено возить.

Бабушка. Правильно. А ещё на лошади можно пахать землю, кататься. Лошадь живёт в конюшне. У лошади детёныш называется.

Дети. Жеребёнок.

Бабушка. Послушайте, как лошадь зовёт своего жеребёнка ( звук: ржание лошади).

Воспитатель. Как лошадь зовёт своего жеребёнка?

Дети. Иго-го.

Воспитатель. Покажите, где жеребёнок.

Дети маркером нажимают на детёныша. Если выбор правильный, детёныш подходит к лошади.

Бабушка. Молодцы, проводили жеребёнка к лошади. А теперь покормите лошадь. Чем вы её угостите?

Дети. Мы угостим лошадь травой.

Дети маркером нажимают на картинку с кормом. Если выбор правильный, лошадь подходит к корму.

Бабушка. Вот сколько интересного вы узнали про лошадь. Вернёмся во двор.

Часть 3.

Воспитатель. Дети, смотрите, пока мы с вами знакомились с домашними животными, наступил вечер, стало темно. Давайте поможем бабушке с дедушкой проводить животных в их домики. Лошадь проводим.

Дети. В конюшню.

Воспитатель. Курицу проводим.

Дети. В курятник.

Воспитатель. Кошку посадим.

Дети. В корзинку

Воспитатель. Собаку посадим в

Дети. Будку, конуру.

Воспитатель. Молодцы, всем нашли домики! Вот как интересно в деревне. А теперь, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель и дети: До свидания, бабушка и дедушка. Нам очень у вас понравилось.

Бабушка. До свидания, ребята, приезжайте еще в гости. Мы будем вам рады.

Воспитатель. Занимайте места в поезде, возвращаемся в детский сад.

Вот мы и приехали. Что интересного вы узнали? Каких животных вы видели?

Почему их называют домашними? А у вас есть домашние животные?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В деревне у бабушки» в второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»..

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки» Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» и «Аппликация» во второй младшей группе .

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у бабушки Глаши» Цель: cоздание социальной ситуации развития познавательной активности с использованием разных форм фольклора. Задачи: 1. Создать условие.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Моя семья» Программное содержание: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Моя семья» Цель: Обогатить представление детей о семье, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Сформировать понимание роли взрослых.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ». Цель. Создание условий для.

Конспект сюжетного физкультурного занятия во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Задачи: 1. Формировать умения правильно ходить по гимнастической скамейке. 2. Формировать умение прокатывать мяч в туннель. 3. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Задачи - Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами -Учить правильно обращаться с домашними животными - Воспитывать.

Примерный конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «У бабушки в деревне» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, игровой и творческой активности «У бабушки в деревне». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В деревне у бабушки и дедушки»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 10:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В деревне у бабушки и дедушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Родионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД