Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Моя семья»

Ира Харатян
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогатить представление детей о семье, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Сформировать понимание роли взрослых и детей в семье. Создать условия для воспитания любви, внимательного и заботливого отношения к членам своей семьи

Программные задачи:

Образовательные :

1. Формировать представлений детей: о семье, родственных отношениях и

взаимосвязях.

2. Учить правильно называть членов своей семьи

Воспитательные.

1. Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: „Моя семья“» размещена в разделах

2. Воспитывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

3. Формировать духовно – нравственные ценности.

Развивающие.

1. Активизировать словарный запас детей.

2. Развивать умение поддерживать беседу.

3. Развивать умение отгадывать загадки.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением членов семьи, беседа о семье.

Оборудование и материалы:

1. Мультимедийная установка

2. Песня гр. «Непоседы» - Моя семья

3. Бумажные сердечки

4. Видеоролик «Моя семья»

Ход ООД

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Ирина Алексеевна, а ты кто? Ответь мне как тебя зовут? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.

Вы любите играть с пальчиками? (ответы детей)

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(дети повторяют за воспитателем)

Детям демонстрируется видеоролик «Моя семья»

Воспитатель: Ребята, вы уже наверное догадались. Что сегодня мы будем говорить о семье. (показ слайдов)

Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать. (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Спрятанные слова».

Слово спряталось куда-то

Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Наши руки были в мыле

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами

Помогаем нашей … маме. (слайд 2)

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый … папа. (слайд 2)

На каток ушла с утра

Моя старшая …сестра. (слайд 2)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…дед. (слайд 3)

Сказку добрую расскажет,

Колыбельную споет,

Теплый зимний шарфик свяжет,

И гулять со мной пойдет! бабушка (слайд 3)

Мама, папа, брат и я

Вот и вся моя… семья. (слайд 4)

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами устроим фотовыставку. Кого вы видите на фотографиях? (Себя, своих родных: маму, папу, брата, сестру)

Воспитатель.

- А какие вы на фотографиях? (Маленькие). Воспитатель предлагает детям выбрать фотографию своей семьи (себя, маму, папу и др.) и приклеить на ватман.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая фотовыставка у нас получилась!

Физкультминутка «Мамины помощники»

Маме дружно помогаем: (Наклоны вперед, руками имитируют полоскание)

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки,

И для сына, и для дочки

Через двор растянем ловко (Потягивание – руки в стороны)

Для одежды три веревки.

Светит солнышко-ромашка, (Потягивание – руки вверх)

Скоро высохнут рубашки (Хлопки)

Дидактическая игра «Скажи ласково».

- Друзья мои, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье?

(Индивидуальные ответы детей).

- Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. А сейчас и мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я буду называть Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.

Например:

«Мама – мамочка (мамуля)»;

Папа – папочка, папенька, папуля;

Дочь-доченька, дочурка;

Сын – сынок, сыночек;

Сестра – сестрёнка;

Брат – братишка;

Бабушка – бабуля;

Дед – дедушка, дедуля».

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек. Ребята посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки.)

Сейчас я вам раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О чём мы сегодня говорили? семье). Кого мы называем близкими родственниками? (Маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестёр).

Публикации по теме:

«Петушок и его семья». Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Петушок и его семья. Цель:1. Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке. Формировать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами» Программное содержание: Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Жирафики» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Жирафики» во второй младшей группе (образовательная область «Художественное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» и «Аппликация» во второй младшей группе .

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКП «Моем ручки чисто» во второй младшей группе конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКП (игровых компьютерных приёмов) по теме «Моем ручки чисто» во.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у бабушки Глаши» Цель: cоздание социальной ситуации развития познавательной активности с использованием разных форм фольклора. Задачи: 1. Создать условие.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Моя семья» Программное содержание: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Одуванчик золотой» Образовательные задачи: - закрепить представление детей о весне, ее признаках; - расширять и активизировать словарь за счет имен существительных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Моя семья»
Опубликовано: 28 января 2017 в 23:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ира Харатян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД