Ира Харатян
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогатить представление детей о семье, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Сформировать понимание роли взрослых и детей в семье. Создать условия для воспитания любви, внимательного и заботливого отношения к членам своей семьи
Программные задачи:
Образовательные :
1. Формировать представлений детей: о семье, родственных отношениях и
взаимосвязях.
2. Учить правильно называть членов своей семьи
Воспитательные.
1. Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2. Воспитывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
3. Формировать духовно – нравственные ценности.
Развивающие.
1. Активизировать словарный запас детей.
2. Развивать умение поддерживать беседу.
3. Развивать умение отгадывать загадки.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением членов семьи, беседа о семье.
Оборудование и материалы:
1. Мультимедийная установка
2. Песня гр. «Непоседы» - Моя семья
3. Бумажные сердечки
4. Видеоролик «Моя семья»
Ход ООД
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Ирина Алексеевна, а ты кто? Ответь мне как тебя зовут? (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.
Вы любите играть с пальчиками? (ответы детей)
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(дети повторяют за воспитателем)
Детям демонстрируется видеоролик «Моя семья»
Воспитатель: Ребята, вы уже наверное догадались. Что сегодня мы будем говорить о семье. (показ слайдов)
Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать. (слайд 1)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Спрятанные слова».
Слово спряталось куда-то
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдёт?
Наши руки были в мыле
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами
Помогаем нашей … маме. (слайд 2)
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый … папа. (слайд 2)
На каток ушла с утра
Моя старшая …сестра. (слайд 2)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…дед. (слайд 3)
Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет,
И гулять со мной пойдет! бабушка (слайд 3)
Мама, папа, брат и я
Вот и вся моя… семья. (слайд 4)
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами устроим фотовыставку. Кого вы видите на фотографиях? (Себя, своих родных: маму, папу, брата, сестру)
Воспитатель.
- А какие вы на фотографиях? (Маленькие). Воспитатель предлагает детям выбрать фотографию своей семьи (себя, маму, папу и др.) и приклеить на ватман.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая фотовыставка у нас получилась!
Физкультминутка «Мамины помощники»
Маме дружно помогаем: (Наклоны вперед, руками имитируют полоскание)
Сами в тазике стираем
И рубашки, и носочки,
И для сына, и для дочки
Через двор растянем ловко (Потягивание – руки в стороны)
Для одежды три веревки.
Светит солнышко-ромашка, (Потягивание – руки вверх)
Скоро высохнут рубашки (Хлопки)
Дидактическая игра «Скажи ласково».
- Друзья мои, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье?
(Индивидуальные ответы детей).
- Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. А сейчас и мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я буду называть Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.
Например:
«Мама – мамочка (мамуля)»;
Папа – папочка, папенька, папуля;
Дочь-доченька, дочурка;
Сын – сынок, сыночек;
Сестра – сестрёнка;
Брат – братишка;
Бабушка – бабуля;
Дед – дедушка, дедуля».
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек. Ребята посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки.)
Сейчас я вам раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О чём мы сегодня говорили? (О семье). Кого мы называем близкими родственниками? (Маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестёр).