Екатерина Новикова
Примерный конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
У бабушки в деревне
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, игровой и творческой активности «У бабушки в деревне».
Задачи:
- создать условия для формирования представлений об овощах;
- создать условия для развития речевой активности;
- создать условия для формирования умений выражать свое мнение;
- создать условия для закрепления техники работы с тестом (прищип);
- содействовать проявлению партнерских отношений между детьми, развитию коммуникативных качеств, эмоциональной вовлеченности в совместную деятельность;
Публикация «Примерный конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы „У бабушки в деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- способствовать воспитанию желания помочь тем, кто в этом нуждается.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему "Овощи";
2. Показ иллюстраций с овощами;
3. Разгадывание загадок об овощах;
4. Чтение стихотворения Михалкова С. В. «Овощи».
Оборудование:
Кукла Маша, фонограмма звука поезда, листы (грядки, картинки с изображением овощей, корзина, бабушка с театра Бибабо, передники с косынками, тарелки с тестом и овощами, скалки, поднос.
Интеграция областей :
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход:
1. Введение в ситуацию.
Дети с воспитателем сидят на ковре.
- Ребята, а у вас есть бабушка с дедушкой? Где они живут? (ответ детей).
-К нам в гости пришла кукла Маша. Её бабушка и дедушка живут в деревне. И попросили Машу приехать, чтобы убрать с огорода овощи. Поможем Маше? (Да)
2. Актуализация знаний.
-У кого из вас есть дача? Какие овощи растут у вас на даче? (ответы детей)
-А теперь отправимся вместе с Машей в деревню. На чем поедем? (На поезде)
Вставайте паровозиком и поехали! (под музыку).
Вот мы и приехали, дальше пешком.
Физическая минутка:
В огород пойдем, (Маршировать на месте)
Урожай соберем. (Идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты. (Имитировать, как срезают, таскают, копают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (Показать руками)
Щавеля нарвем немножко. (Рвут)
И вернемся по дорожке. (Идти по кругу, взявшись за руки)
3. Проблемная ситуация.
На столе разложены листы (грядки, на которых расположены карточки с овощами.
- У нас на грядках выросли овощи. Вы будете брать по одному овощу, называть его и убирать в корзину.
Дети называют овощи и складывают в корзинку. Перед ними лежат незнакомые овощи.
-Маша спрашивает: Что это? – Овощи или фрукты? – Как они называются. Ребята, а вы знаете, что это? (Нет)
-А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Спросить у того, кто знает.)
4. Решение проблемной ситуации.
Я предлагаю вам позвать Машину бабушку и спросить?
Дети приглашают ее на огород, чтобы узнать, как называются незнакомые овощи.
Бабушка рассказывает детям о новых овощах – фасоль, редис, цветная капуста.
Дети благодарят бабушку.
-Маша говорит: «Что-то я проголодалась, может, пирожки постряпаем с овощной начинкой?» (Да)
-Бабушка : «Можно и пирожки постряпать, но перед тем как начать стряпать, что нужно сделать?» (Вымыть руки с мылом и надеть передники с косынкой).
- Теперь вспомним, как стряпают пирожки? (Сначала замешивают тесто – оно у нас уже готово. Затем раскатаем лепешку, кладем в середину начинку и прищипываем концы пирожка. После этого выложим пирожки на противень и поставим в печь, чтоб они испеклись).
- «Я приглашаю вас всех на мою кухню, на которой есть все для приготовления пирожков».
Дети подходят к столу, на котором стоят тарелки с тестом и овощами.
-Бабушка : «Примемся за дело?» (Да).
Самостоятельная деятельность детей.
-Бабушка : «Пирожки на противнях, поставим их в печь».
-Какие красивые у нас получились пирожки! А вам нравятся наши пирожки?
-Молодцы, пирожки постряпали. Оставим бабушку следить за пирожками, а нам пора возвращаться домой.
Прощаемся с Машей. Возвращаемся на паровозе (под музыку).
6. Рефлексия.
-Ребята, где мы сегодня были?
-Что делали? Какие новые овощи вы узнали? А что вам понравилось больше всего?