НАДЕЖДА РАЛДУГИНА
Конспект ООД с детьми 5–6 лет «Увлекательное путешествие «В страну добрых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»
«В страну добрых сказок»
Организованная образовательная деятельность
с детьми 5 - 6 лет
Воспитатель:
Ралдугина Надежда Николаевна
г. Моршанск
Цель: Воспитание нравственных качеств у дошкольников через использование психолого-педагогических технологий.
Основные задачи:
• Образовательные:
Публикация «Конспект ООД с детьми 5–6 лет „Увлекательное путешествие „В страну добрых сказок“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать формирование о мыслительных операциях (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- упражнять детей в произношении вежливых слов.
• Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение, цветовосприятие, творческие способности;
- развивать познавательную активность;
- развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
• Воспитательные:
- создать условия для усвоения детьми нравственных понятий, а также правил доброй, совестливой жизни
- создать условия для развития нравственного самосознания детей.
- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.
- воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
- создать условия для сплочения детского коллектива посредствам выполнения совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей следующих качеств:
- умения ориентироваться в нравственных категориях «добра» и «зла»;
- способности договариваться, учитывая интересы других, оказывать помощь другу, сопереживать;
- умения анализировать свои мысли и чувства, понятно их выражать.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование:
-Мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- пластмассовые тарелки;
-фломастеры;
Конверты с заданиями.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках, знакомство с произведением В. Катаева «Цветик-семицветик».
Ход занятия:
Слайд
Воспитатель: - Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы
спокойны и добры, приветливы и ласковы. И у нас сегодня много гостей и давайте их поприветствуем. Дети: «Доброе утро»
Обратить внимание детей на экран.
Слайд с волшебной книгой.
- Что это? (волшебная книга)
- Почему вы думаете, что она волшебная? (Сами страницы перелистываются, живут волшебные сказки)
- Как вы думаете, почему она появилась на экране?
Слайд со злыми героями.
- Какие странные сказочные герои.
- Вы их узнаете?
Что вы можете про них рассказать? (ответы детей)
Голос за кадром:
Беспорядок поселился,
Не играл, не веселился
Все что делал- все не так.
Все ломает, рвет, теряет,
Всем нам жить он так мешает.
В сказочной стране он поселился
И жителей поссорить вдруг решился.
«Волшебные слова» пропали,
Герои в сказках все вдруг злыми стали.
Помогите нам найти ответ:
Может что спасти нас или нет?
Воспитатель: - Можно ли спасти героев сказки?
Мы можем помочь?
Что нам сделать для этого?
Может мы отправимся в волшебную страну и узнаем подробно, что там произошло и как нам спасти героев сказки?
Нейтральный Слайд
Воспитатель: А как нам туда попасть? ( Ответы детей: поедем на машине, полетим на самолёте)
Давайте в путь отправимся, ребята.
И средство верное найдем от супостата.
Путь не близкий и не дальний
Но пешком нам не дойти.
Давайте воспользуемся волшебным ковром самолетом.
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Вы готовы?
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду… (помоги ему)
- Решай споры словами… (а не кулаками)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте возьмемся за руки и полетим вместе на ковре-самолете
Слайд с облаками
Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебной стране.
Слайд волшебной страны
Воспитатель: Давайте позовем Волшебницу этой страны. 1,2,3, Волшебница, приди
Слайд злой волшебницы
Волшебница: Я-волшебница, вы меня звали?
Воспитатель: Волшебницу, которую мы звали - добрая, вежливая и умеет дружить. Ребята, мы такую звали волшебницу? (Ответы детей)
Волшебница: Не хочу быть доброй, доброй быть неинтересно. Я стала злой потому, что моя волшебная палочка сломалась.
Воспитатель: Вы хотите дружить с такой волшебницей? Почему? (Ответы детей). А давайте вспомним пословицы, которые мы знаем о дружбе.
(Ответы детей)
Слайд волшебной страны
Дети рассказывают пословицы о дружбе.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы волшебница стала прежней?
А давайте починим её волшебную палочку? А починить мы сможем в том случае, если правильно выполним задания. За каждое выполненное задание мы будем получать часть сломанной волшебной палочки.
Нейтральный слайд
Задание № 1 «Составь портрет доброго человека»
Дети работают в паре.
Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, к столам. Перед вами конверты. Обратите внимание, что в конвертах находятся разные детали, возьмите те детали, которые вы считаете подходят под портрет доброго человека. И я вам предлагаю договориться между собой, кто будет выкладывать верхнюю часть лица, а кто нижнюю.
Слайд колокольчик
Воспитатель: Молодцы, ребята, за выполненное задание вы получаете часть волшебной палочки.
А вы знаете, подарки любят получать не только люди, обратите внимание на экран
Задание № 2 «Подари подарок»
Слайд с деревом
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет подарком для дерева? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
Слайд с котенком
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет подарком для котенка? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
Слайд с птичкой
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет подарком для птички? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
Слайд с колокольчиком
Воспитатель: Молодцы, ребята, за выполненное задание вы получаете следующую часть волшебной палочки.
Слайд с волшебницей
Волшебница: А вот мне никто не дарил подарки, никто не хочет со мной дружить
Воспитатель: Ребята, а давайте волшебнице пожелаем что-нибудь хорошее, доброе, что сможет её порадовать
Слайд с волшебной страной
Задание № 3 «Круг желаний»
Дети становятся вкруговую, взявшись за руки, каждый ребенок произносит добрые пожелания, которые он хочет адресовать злой волшебнице
Слайд с колокольчиком
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы порадовали волшебницу и за выполненное задание вы получаете следующую часть волшебной палочки.
Нейтральный слайд
Физ. Минутка
Воспитатель: - Ребята, я знаю интересную игру, хотите, научу вас?
Посмотрите на свои руки. У мальчиков они больше и сильнее. У девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам. Давайте возьмемся за руки и почувствуем теплоту и взаимовыручку друг друга
«Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая -
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить
Чуткие руки умеют дружить.
(Все поднимают руки вверх)
Задание № 4 Рисование «Доверяю другу»
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание, новое для нас, которое называется «Доверяю другу». Вы рисуете что-то красивое, доброе и затем передаете другу свой рисунок, а тот, в свою очередь, тоже что-нибудь дорисовывает и так по кругу.
Когда задание выполнено, рисунки крепим к магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, а давайте полюбуемся нашими рисунками. Что же у нас получилось? Охарактеризуем их (ответы детей)
Слайд с колокольчиком
Воспитатель: Ребята, за наше задание вы получаете последнюю часть волшебной сломанной палочки
Слайд с волшебницей
Волшебница: Ребята, вы собрали мою волшебную палочку и доказали, что добрым быть лучше, чем злым. За вашу доброту, улыбки и хорошее настроение, я хочу дать вам угощение. А теперь мне пора, меня ждут добрые дела.
Слайд с добрыми героями
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь наши сказочные герои стали прежними, исчез кавардак из волшебной страны. Нам пора возвращаться в детский садик, и мы снова полетим на ковре-самолете дружно взявшись за руки.
Слайд с облачками
Итог
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше сказочное путешествие?
Какое задание понравилось больше? (ответы детей)
Какое задание – было самым интересным? (ответы детей)
Какое задание было самым сложным? (ответы детей)
Каким лучше быть: добрым или злым? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь мы поблагодарим наших гостей за внимание и с ними попрощаемся.