Получи документы

Конспект ООД с детьми 5–6 лет «Увлекательное путешествие «В страну добрых сказок»

НАДЕЖДА РАЛДУГИНА
Конспект ООД с детьми 5–6 лет «Увлекательное путешествие «В страну добрых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»

«В страну добрых сказок»

Организованная образовательная деятельность

с детьми 5 - 6 лет

Воспитатель:

Ралдугина Надежда Николаевна

г. Моршанск

Цель: Воспитание нравственных качеств у дошкольников через использование психолого-педагогических технологий.

Основные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД с детьми 5–6 лет „Увлекательное путешествие „В страну добрых сказок“» размещена в разделах

- продолжать формирование о мыслительных операциях (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- упражнять детей в произношении вежливых слов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение, цветовосприятие, творческие способности;

- развивать познавательную активность;

- развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Воспитательные:

- создать условия для усвоения детьми нравственных понятий, а также правил доброй, совестливой жизни

- создать условия для развития нравственного самосознания детей.

- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

- воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

- создать условия для сплочения детского коллектива посредствам выполнения совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей следующих качеств:

- умения ориентироваться в нравственных категориях «добра» и «зла»;

- способности договариваться, учитывая интересы других, оказывать помощь другу, сопереживать;

- умения анализировать свои мысли и чувства, понятно их выражать.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование:

-Мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- пластмассовые тарелки;

-фломастеры;

Конверты с заданиями.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках, знакомство с произведением В. Катаева «Цветик-семицветик».

Ход занятия:

Слайд

Воспитатель: - Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы

спокойны и добры, приветливы и ласковы. И у нас сегодня много гостей и давайте их поприветствуем. Дети: «Доброе утро»

Обратить внимание детей на экран.

Слайд с волшебной книгой.

- Что это? (волшебная книга)

- Почему вы думаете, что она волшебная? (Сами страницы перелистываются, живут волшебные сказки)

- Как вы думаете, почему она появилась на экране?

Слайд со злыми героями.

- Какие странные сказочные герои.

- Вы их узнаете?

Что вы можете про них рассказать? (ответы детей)

Голос за кадром:

Беспорядок поселился,

Не играл, не веселился

Все что делал- все не так.

Все ломает, рвет, теряет,

Всем нам жить он так мешает.

В сказочной стране он поселился

И жителей поссорить вдруг решился.

«Волшебные слова» пропали,

Герои в сказках все вдруг злыми стали.

Помогите нам найти ответ:

Может что спасти нас или нет?

Воспитатель: - Можно ли спасти героев сказки?

Мы можем помочь?

Что нам сделать для этого?

Может мы отправимся в волшебную страну и узнаем подробно, что там произошло и как нам спасти героев сказки?

Нейтральный Слайд

Воспитатель: А как нам туда попасть? ( Ответы детей: поедем на машине, полетим на самолёте)

Давайте в путь отправимся, ребята.

И средство верное найдем от супостата.

Путь не близкий и не дальний

Но пешком нам не дойти.

Давайте воспользуемся волшебным ковром самолетом.

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Вы готовы?

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)

- Если друг попал в беду… (помоги ему)

- Решай споры словами… (а не кулаками)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте возьмемся за руки и полетим вместе на ковре-самолете

Слайд с облаками

Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебной стране.

Слайд волшебной страны

Воспитатель: Давайте позовем Волшебницу этой страны. 1,2,3, Волшебница, приди

Слайд злой волшебницы

Волшебница: Я-волшебница, вы меня звали?

Воспитатель: Волшебницу, которую мы звали - добрая, вежливая и умеет дружить. Ребята, мы такую звали волшебницу? (Ответы детей)

Волшебница: Не хочу быть доброй, доброй быть неинтересно. Я стала злой потому, что моя волшебная палочка сломалась.

Воспитатель: Вы хотите дружить с такой волшебницей? Почему? (Ответы детей). А давайте вспомним пословицы, которые мы знаем о дружбе.

(Ответы детей)

Слайд волшебной страны

Дети рассказывают пословицы о дружбе.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы волшебница стала прежней?

А давайте починим её волшебную палочку? А починить мы сможем в том случае, если правильно выполним задания. За каждое выполненное задание мы будем получать часть сломанной волшебной палочки.

Нейтральный слайд

Задание № 1 «Составь портрет доброго человека»

Дети работают в паре.

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, к столам. Перед вами конверты. Обратите внимание, что в конвертах находятся разные детали, возьмите те детали, которые вы считаете подходят под портрет доброго человека. И я вам предлагаю договориться между собой, кто будет выкладывать верхнюю часть лица, а кто нижнюю.

Слайд колокольчик

Воспитатель: Молодцы, ребята, за выполненное задание вы получаете часть волшебной палочки.

А вы знаете, подарки любят получать не только люди, обратите внимание на экран

Задание № 2 «Подари подарок»

Слайд с деревом

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет подарком для дерева? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

Слайд с котенком

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет подарком для котенка? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

Слайд с птичкой

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет подарком для птички? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

Слайд с колокольчиком

Воспитатель: Молодцы, ребята, за выполненное задание вы получаете следующую часть волшебной палочки.

Слайд с волшебницей

Волшебница: А вот мне никто не дарил подарки, никто не хочет со мной дружить

Воспитатель: Ребята, а давайте волшебнице пожелаем что-нибудь хорошее, доброе, что сможет её порадовать

Слайд с волшебной страной

Задание № 3 «Круг желаний»

Дети становятся вкруговую, взявшись за руки, каждый ребенок произносит добрые пожелания, которые он хочет адресовать злой волшебнице

Слайд с колокольчиком

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы порадовали волшебницу и за выполненное задание вы получаете следующую часть волшебной палочки.

Нейтральный слайд

Физ. Минутка

Воспитатель: - Ребята, я знаю интересную игру, хотите, научу вас?

Посмотрите на свои руки. У мальчиков они больше и сильнее. У девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам. Давайте возьмемся за руки и почувствуем теплоту и взаимовыручку друг друга

«Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая -

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить

Чуткие руки умеют дружить.

(Все поднимают руки вверх)

Задание № 4 Рисование «Доверяю другу»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание, новое для нас, которое называется «Доверяю другу». Вы рисуете что-то красивое, доброе и затем передаете другу свой рисунок, а тот, в свою очередь, тоже что-нибудь дорисовывает и так по кругу.

Когда задание выполнено, рисунки крепим к магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, а давайте полюбуемся нашими рисунками. Что же у нас получилось? Охарактеризуем их (ответы детей)

Слайд с колокольчиком

Воспитатель: Ребята, за наше задание вы получаете последнюю часть волшебной сломанной палочки

Слайд с волшебницей

Волшебница: Ребята, вы собрали мою волшебную палочку и доказали, что добрым быть лучше, чем злым. За вашу доброту, улыбки и хорошее настроение, я хочу дать вам угощение. А теперь мне пора, меня ждут добрые дела.

Слайд с добрыми героями

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь наши сказочные герои стали прежними, исчез кавардак из волшебной страны. Нам пора возвращаться в детский садик, и мы снова полетим на ковре-самолете дружно взявшись за руки.

Слайд с облачками

Итог

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше сказочное путешествие?

Какое задание понравилось больше? (ответы детей)

Какое задание – было самым интересным? (ответы детей)

Какое задание было самым сложным? (ответы детей)

Каким лучше быть: добрым или злым? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы поблагодарим наших гостей за внимание и с ними попрощаемся.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества»Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества» Цель: Расширение представления об электричестве. Задания на измерения: электрояблоко, электролимон, электрокартошка. Задачи: - знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми 5–6 лет «Увлекательное путешествие «В страну добрых сказок»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 02:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с детьми 5–6 лет «Увлекательное путешествие «В страну добрых сказок»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА РАЛДУГИНА (УИ 843312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД