Татьяна Алфеева
Конспект открытого занятия по ПДД «Приключение в стране Светофории»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия
по основам дорожной безопасности.
Тема: " Приключение в стране Светофории ".
Автор: Алфеева Татьяна Ивановна,
воспитатель первой квалификационной категории.
Дата проведения: 11 ноября 2015 года.
Место проведения: МДОУ «Детский сад № 91» г. Ярославля.
Участники: дети подготовительной группы № 10 «Колокольчик», воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД „Приключение в стране Светофории“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Гости: педагоги МДОУ детский сад № 91, родители детей группы № 10.
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
Образовательные.
1. Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.
2. Закрепить знание количественного и порядкового счёта.
Развивающие.
1. Развивать у детей умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
2. Развивать внимание и сообразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве;
3. Воспитывать чувство ритма, хорового пения.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей умение договариваться, действовать сообща, ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
2. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
Материалы:
- макет «Светофор»;
- проектор, экран для демонстрации слайдов;
- изображения дорожных знаков, светофора, эмблемы;
- костюмы светофора для героя, жилеты инспекторов ПДД для воспитателя и капитанов команд;
- спортивные снаряды для эстафет;
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Беседы, занятия по ПДД, загадывание загадок, разучивание стихов.
Ход развлечения.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и маршируют по кругу зала. Затем расходятся в колонны по двое (заранее расставить детей так, чтобы дети с эмблемами одного цвета оказались в одной колонне). Останавливаются рядом со стульчиками, напротив друг друга.
Воспитатель:
Есть особые приметы-
По утрам дарить приветы:
Солнцу красному – привет!
Небу ясному – привет!
Взрослые и малыши,
Всем привет вам от души!
Всем здравствуйте (все вместе)
Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня попали в страну Светофорию. Здесь все жители соблюдают правила дорожного движения, а главный у них строгий Светофор. Мы покажем ему, как знаем правила безопасного поведения на дороге, какие мы ловкие, внимательные и быстрые.
(Вдруг слышится плач, заходит Гномик Светофорик.)
Воспитатель. Посмотрите, это же гномик Светофорик. Здравствуй Светофорик, ты почему плачешь? Что случилось?
Светофорик. Да, мне очень грустно, у меня была Дорожная азбука, по которой я учил правила дорожного движения, но злой ветер Вихрь всю её растрепал и порвал. А я ещё не запомнил ни одного правила, все дорожные знаки перепутались у меня в голове. Ну как теперь я буду переходить дорогу?
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как расстроен Светофорик. Вы хотите помочь Светофорику?
Дети. Да.
Воспитатель. А чем мы можем ему помочь?
Дети. Мы можем напомнить ему правила дорожного движения.
Воспитатель. Хорошо, я думаю, что мы обязательно ему поможем. Мы ведь и собрались как раз посоревноваться и показать, как мы знаем правила. А давайте, сначала Светофорика развеселим, и споём ему весёлую песню про Правила дорожного движения.
(Дети встают около стульчиков и поют песню)
Песня про ПДД. (на мотив песни «Вместе весело шагать).
1. Коль собрался в дальний путь,
Коль собрался в дальний путь,
Веселей дорога,
Ты про знаки не забудь,
Ты про знаки не забудь,
В ПДД их много.
Припев: Видишь, красный круг висит-
Это значит: путь закрыт.
Он дальше ехать нам не велит,
Посмотри пешеход,
Здесь подземный переход,
Он от беды тебя спасёт.
2. Если знаки твёрдо знать
И уметь по ним читать,
Скажем без сомненья,
Чтоб беды нам избежать,
Нужно помнить нам и знать
Правила движенья!
Припев.
Воспитатель. Ну вот, наш друг Светофорик стал улыбаться.
Светофорик. Да, мне очень понравилась песня.
Воспитатель. Теперь, я приглашаю тебя присоединиться к нам и поучаствовать в соревнованиях.
Светофорик. А можно? Я ведь не помню правил.
Воспитатель. Не переживай, ребята тебе помогут. У нас две команды: одна называется - команда «Красные», другая – команда «Зелёные». Сейчас мы посчитаем, сколько в каждой команде человек. Команды, по порядку рассчитайсь.
(Дети рассчитываются по порядку- сначала команда «Красные», потом «Зелёные»).
В какой команде не хватает игрока? Светофорик, присоединяйся.
Воспитатель. Ну что ж, команды, поприветствуем друг друга.
(Дети апплодируют, звучит приветственная музыка).
Воспитатель. Сейчас команды будут соревноваться. За каждое правильно выполненное задание, команда получает фишку. Кто больше фишек наберёт, те и победители.
Конкурсы:
1 конкурс «Разминка».
Воспитатель: Команды по очереди отвечают на вопросы.
1. Знаешь ли ты свой домашний адрес?
2. Кого называют «пешеход»? (кто идёт по тротуару)
3. Кого называют «пассажир»? (кто едет в транспорте)
4. Кого называют «водитель»? (человек, управляющий транспортным средством)
5. Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
6. При каком сигнале светофора можно перейти дорогу? (при зелёном)
7. Где люди ждут транспорт? (на остановках)
8. Как надо себя вести в транспорте?
9. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни? (чтобы не упасть)
10. Где можно играть детям? (на детских площадках, вдали от дорог)
11. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
12. Почему на улице надо ходить только по тротуару? (чтобы не попасть под машину)
13. Почему нельзя внезапно бежать перед близко идущим транспортом?
14. Где пешеходы обязаны переходить улицу? (по пешеходному переходу)
15. Какие цвета светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)
16. Что означает красный цвет? (остановиться)
17. Что означает зелёный цвет? (переходить дорогу)
18. Что означает жёлтый цвет? (приготовиться)
19. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (может сбить машина)
20. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
21. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
22. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ребёнок? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
Воспитатель: Молодцы, вижу вы готовы к серьёзным соревнованиям.
2 конкурс. Конкурс «Заправка»
( Для конкурса потребуется: стаканчики, трубочки, вода).
Воспитатель. Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:
-На чем ездил Емеля? (на печи)
-Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)
-Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)
-На чем передвигается Баба Яга? (на ступе, метле)
-На чём ездят люди?
У нас с вами тоже есть машины (даёт каждой команде по игрушечной машине на верёвочках). Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь.
(Команды выстраиваются в две колонны. Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию», доехать до стола, где стоят стаканы с водой и пластиковой трубочкой. Игроки выпивают воду, едут обратно, встают в конец колонны. Побеждает та команда, которая скорее «заправилась».)
3 конкурс. Игра «СТОП МАШИНА»
Под музыку все дети «едут», не сбивая друг друга, как только звучит сигнал «стоп машина», все должны остановиться (3-4 раза).
Воспитатель. Ребята, какие виды знаков вы знаете?
Дети: предупреждающие, разрешающие, знаки сервиса.
Воспитатель: Теперь вы немножко отдохнёте, а я хочу проверить капитанов команд, насколько хорошо они знают правила дорожного движения.
4 конкурс капитанов «Выбери нужный знак».
Воспитатель: Сейчас капитану команды «Красных» необходимо отобрать запрещающие знаки, капитану команды «Зелёных»- предупреждающие. Раз, два, три, начали.
(Капитаны отбирают знаки (по 6 карточек) и вешают их на магнитные доски, затем объясняют значение этих знаков.) Если затрудняются, игроки команд помогают.
5 конкурс. Эстафета «Подземный переход»
( Оборудование: 2 стоечки, 2 тоннеля. Перед каждой командой кладут тоннель. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
6 конкурс. Эстафета «Остановка общественного транспорта»
( оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча)
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
7 конкурс «Правильно или неправильно».
Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим на экран и расскажем, правильно или неправильно поступают герои на слайдах.
На экране демонстрируются слайды с различными ситуациями на дороге.
Команды по очереди объясняют, правильно ли поступают герои сюжетов или нет.
Воспитатель: Вот наши соревнования и подошли к концу. Давайте подведём итоги. (Воспитатель подсчитывает фишки, их получается поровну.)
Воспитатель. (подводит итог). Ребята, вы все сегодня большие молодцы, я благодарю вас за ваши знания правил дорожной безопасности, за ваш азарт, задор и смех.
Воспитатель. Светофорик, ты вспомнил правила дорожного движения?
Светофорик. Да, с такими помощниками и друзьми, я вспомнил все правила.
Воспитатель. А, чтобы ты их не забывал, мы дарим тебе новую «Дорожную азбуку», изучай её и всегда следуй правилам.
Светофорик. Ребята, большое вам спасибо. Я очень рад, что у меня есть такие друзья. Я тоже хочу сделать вам подарок- интересную игру.
Воспитатель. Спасибо, Светофорик, мы с ребятами сейчас отправимся обратно в группу и все поиграем в игру. Попрощаемся с нашими гостями, пожелаем им всегда быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.