Татьяна Банькова
Музыкальное занятие «Веселые гномики в стране Светофории»
▼ Скачать +Заказ
с авторским нотным приложением.
Занятие с вокальной направленностью
Тема: «Веселые гномики в стране Светофории»
Направление: «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область: «Музыка»
Цель: Развитие вокально-хоровой техники у детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция: Музыка
Здоровье
Физическая культура
Социализация (Театрализованные игры)
Безопасность
Коммуникация
Познание
Художественное творчество
Задачи:
Публикация «Музыкальное занятие „Веселые гномики в стране Светофории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
1. Овладевать вокально-хоровыми навыками: певческая установка, правильное звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, чистота интонирования, стройное согласованное пение, различные виды звуковедения.
2. Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, артистические качества.
3. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
4. Обогащать музыкальные впечатления детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера).
5. Воспитывать эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру детей.
6. Развивать слух, умение вслушиваться, направляя внимание на более тонкое различение качеств услышанного. (Познание)
7. Совершенствовать речь, умение точно характеризовать объект, ситуацию, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. (коммуникация)
8. Систематизировать знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. (Безопасность)
9. Воспитывать навыки театральной культуры, умения пользоваться атрибутами, декорациями, костюмами.
10. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения)
13. Формировать умение выполнять специальные дыхательные упражнения, способствующие оздоровлению дыхательной системы, укреплению нервной системы.
14. Формировать привычку сохранять правильную осанку в пении.
15. Обогащать двигательный опыт детей, закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и музыкально-ритмических движениях. (Вокальная гимнастика - физкультура)
16. Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду побуждать детей к обсуждению вариантов устройства игровой зоны, зала. (художественное творчество)
Методические приемы:
Показ
Словесное пояснение
Вокальные упражнения, транспонируемые по полутонам вверх и вниз.
Упражнения, чистоговорки, направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата
Упражнения, направленные на развитие дыхания
Использование наглядных пособий
Динамическая пауза
Пение без сопровождения (a capella)
«Эхо» (точный повтор за исполнением педагога)
Игра «Поиграем с песенкой»
Моделирование высоты звука рукой
Вокализация песен на слог «лю»
Задержка на одном звуке по дирижерскому показу.
Пение по подгруппам («соревнование») и по одному.
Пение «цепочкой» (поочередное пение)
Пение вслух и про себя (по показу дирижера)
Исполнение песни с различной динамикой
Инсценирование песен
Похвала
Материал и оборудование: наглядные пособия – «Баба Яга» «Схема звуковедения», декорация – «Домик для гномиков», колпачки для гномиков, мяч, знак «пешеходный переход», игрушка, «домики с занавесочками» для дыхательных упражнений.
Оформление зала: панно «Улица», рисунки детей по дорожному движению, декорация «Город»
Вводная часть: (6 мин)
Дети под музыку входят в зал, становятся в шеренгу. Проводится музыкальное приветствие.
Проводится вокальная гимнастика «В детском садике» Музыка и слова М. Картушиной
Проводится вокальная игра «Это я» Музыка и слова М. Картушиной (Педагог пропевает вопрос и бросает детям мяч. Ребенок, у которого окажется мяч отвечает – пропевая ответ)
Предложить детям с закрытыми глазами прослушать звуки в записи и определить, что они услышали (шум дождя, пение птиц, кваканье лягушек… шум дороги, гудки машин).
Муз. руководитель: Это не случайно ребята, сегодня мы продолжаем наше путешествие по стране Светофории и готовимся к празднику «Зеленый огонек», а чтобы привести наши голоса в хорошее состояние нужно распеться, приглашаю вас сесть на стульчики.
Основная часть (18 мин)
1. Дыхательная гимнастика «Собачке жарко», «Змейки шипят», «Шарик сдувается», «Домик с секретом»
2. Артикуляционная гимнастика «Щенок зевает, показывает зубы, кусает верхнюю губу, кусает нижнюю губу, щенок показывает язычок, щенок играет язычком, щенок улыбается»
3. Чистоговорка «Веселый моряк» (Дети выполняют движения под текст)
Ра-ра-ра нам на пруд идти пора. Хлопки ладонями по коленям. Кря-кря-кря – моряком зовусь не зря. Удары кулачками по коленям. Ру-ру-ру отплываем поутру. Дети прижимают ладони друг
к другу, качают ими.
Ре-ре-ре на вечерней на заре. Поднимают руки, сжимают и
разжимают пальцы. Ряк-ряк-ряк возвращается моряк. Хлопки в ладоши.
4. Распевание. Вокальная чистоговорка с показом рукой высоты звука «Да-да-да наступили холода», «Я пою, хорошо пою», «Кукушка»
Работа над песней «Мы правила движенья не будем нарушать» Музыка и сл. О. Крайниковой
1. Пение «цепочкой» (поочередное пение).
2. «Поиграем с песенкой» (дети поочередно передают игрушку друг другу на каждую музыкальную фразу)
3. Пение вслух и про себя (по показу дирижера)
Работа над песней «Песня про наш город» Музыка Т. Чудовой Слова. Г. Георгиева
1. Вокализация песни на слог «лю»
2. Пропеть мелодию песни различными приемами звуковедения (легато, нон легато, стаккато) 1 куплет.
3. Спеть 2 куплет, с чередованием динамики форте и пиано.
Муз. руководитель: А теперь предлагаю выйти на середину зала, разделиться на две группы и спеть песню для наших гостей.
Исполнение «Песни про наш город» по группам, сначала по показу музыкального руководителя., затем по показу воспитателя, второй куплет исполняет солист.
Муз руководитель: А теперь ребята садитесь на стульчики и мы подождем выхода главных героев (в это время дети «гномики» прячутся в домик, одевают колпачки, воспитатель им помогает). Будьте внимательны, вы сейчас услышите три вокальных номера. Обратите внимание на характер, темп, мелодию каждого номера, чем они возможно будут отличаться.
Уважаемая Ольга Николаевна, а вы послушайте кто из героев наиболее ярко и выразительно исполнит свою партию.
Звучит вступление, гномики по очереди выходят из домика и исполняют свою песенку.
«Песенки гномиков» музыка Т. М. Баньковой, слова А. П. Мацигура
Муз руководитель: Что вы можете сказать о характере каждой песенки, об особенностях мелодии, ритма, темпа. Какой жанр музыки соответствует каждому номеру? (ответы детей)
Какое настроение нам передает песенка зеленого гномика (ответы детей) А что можно делать на зеленый сигнал светофора? (ответы детей)
Какой совет дает нам желтый гномик? Его музыка взволнованная или спокойная? (ответы детей)
А что хочет сказать мелодия красного гномика своими сердитыми, твердыми, восклицательными интонациями? Какой жанр музыки ей соответствует?
Заключительная часть (6 мин.)
Муз. руководитель: Вы молодцы ребята, очень правильно все почувствовали и рассказали. А теперь предлагаю исполнить заключительную песенку «Правила движенья» как на концерте.
Дети встают полукругом, исполняют песню с движениями. Второй куплет исполняют солисты, припев подхватывает весь хор.
Подведение итогов занятия :
Муз. руководитель: Сегодня на занятии мы с вами вспомнили значение сигналов светофора и поняли что музыка может передать образ и характер каждого из них.
Узнали, что песня может объединять в себе разные жанры музыки, Какие?
Нь
Муз. руководитель: Молодцы! Наше занятие окончено.
До свидания! (пропевает музыкальный руководитель)
До свидания! (отвечают дети, под музыку возвращаются в группу!
Песенка зеленого гномика
Я веселый гномик зеленый колпачок
Зажигаю людям зеленый огонек
Свет зеленый говорит
Проходите путь открыт
Песенка желтого гномика
Я братец желтый гномик,
Со всеми я дружу
Я за порядком тоже
На улице слежу.
Загорелся желтый свет,
Он дает тебе совет
Подожди не торопись
Свет изменится - дождись
Песенка красного гномика
Я очень строгий гномик,
Красный колпачок,
Окошечко закрою я на крючок.
Загорелся красный свет
Стой на месте - хода нет!