Ольга Иванова
Конспект физкультурного занятия «Зарядка в стране Светофории»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторить правила дорожного движения, закрепить знания и умения детей по данной теме.
Место проведения: спортивная площадка или спортзал.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Содержание ОМУ
1. Построение детей в шеренгу
2. Игра «Право-лево».
Педагог дает задание, что нужно выполнить правой, а что левой рукой, и проверяет, все ли дети выполнили правильно, показывая им зеркально.
3. Игра «Ехала машина».
Ходьба (без задания, на носках, на пятках).
Бег (без задания, с подниманием бедра, с захлестом голени, змейкой, с остановкой по сигналу педагога).
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Зарядка в стране Светофории“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Темочки
4. Ходьба с восстановлением дыхания и построение в круг.
5. Комплекс ОРУ:
• Светофор
И. п. – ОС.
1-руки на пояс, ноги вместе «зеленый».
2- руки к плечам, ноги вместе «желтый»
3- руки вверх, встать на носки, потянутся «красный».
4- И. п.
• Круговое движение.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.
1-3 наклон в сторону вперед, рисуя руками круг.
4 – И. п.
• Регулировщик.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперед.
1- поворот вправо, отвести правую руку в сторону.
2- И. п.
3- поворот влево, отвести левую руку в сторону.
4- И. п.
• Шлагбаум.
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
1- мах правой ногой, хлопок под коленом.
2- И. п.
3- мах левой ногой, хлопок.
4- И. п.
• Желтый свет.
И. п. – то же.
1-2 прыжки на правой ноге.
3-4 прыжки на левой ноге.
• Пешеходный переход.
Ходьба вперед и назад – восстановление дыхания. Проверить внешний вид, сообщить цель занятия.
Обратить внимание детей, что для всех участников дорожного движению нужно хорошо отличать право и лево.
Руки согнуты в локтевых суставах как будто держат руль. Машина прогревает мотор, разгоняется.
Машины едут по ровной дороге, затем по кочкам, по льду (буксует, преодолевает препятствие на дороге, останавливаясь на красный сигнал и продолжая движение на зеленый сигнал по команде желтый ребята заводят мотор (рычат, имитирую звук мотора). Обратить внимание детей на то, что нужно соблюдать дистанцию, скоростной режим и четко выполнять задание, чтобы не было аварии.
Обратить внимание ребят на правильность выполнения задания. И сообщить детям, что они попали в волшебную страну «Светофорию».
Следить за правильностью и четкостью выполнения заданий.
Ребята стали светофорами и очень важно, чтобы они правильно показывали сигналы, а иначе может случиться авария. Сначала вместе с ребятами выполнить под счет, а затем называть цвета, сопровождая выполнением движений.
Рассказать, что такое круговое движение и как важно быть внимательным и водителю и пешеходу. Следить, чтобы все выполняли в одном направлении, в среднем темпе. Руки и ноги не сгибать при выполнении задания.
Рассказать про регулировщика ребятам. Обратить внимание детей, что теперь они следят за движением на дороге и должны четко выполнять задание.
Рассказать детям, когда используется шлагбаум на дороге и для чего он нужен. Предупредить детей, что при неисправном шлагбауме (неправильном выполнении задания) может случиться авария.
Рассказать детям, когда мигает желтый свет (неисправный светофор, ночное время суток) и попробовать самим стать, желтым светам выполняя задание.
Напомнить детям, что самое безопасное переходить дорогу по пешеходному переходу, посмотрев налево и направо.
Примечание:
• Проводя зарядку в спорт. зале можно использовать иллюстрации при выполнении комплекса ОРУ, и сигналы светофора во время игры «Ехала машина» проговариваются и демонстрируются педагогом.
• При проведении данной зарядки в средней группе не используется бег с подниманием бедра и захлестом голени, а так же в комплекс ОРУ не выполняется упражнение «Регулировщик».
• При выполнении данной зарядки в старшей и подготовительной группе меняется только дозировка выполнения заданий, а содержание остается не изменным.