Татьяна Данилова
Утренняя гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть
1. Построение;
2. Различные виды ходьбы;
3. Постепенный переход на бег. Бег. Ходьба. Дыхательные упражнения;
4. Построение (в круг, звеньями, тройками, колоннами и т. д.) ;
Основная часть
ОРУ (обще развивающие упражнения)
- упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
- упражнения для мышц туловища;
- упражнения для мышц нижних конечностей;
- упражнения в положении сидя и лёжа;
- прыжки;
Заключительная часть
Ходьба;
Дыхательные упражнения;
Ориентировочная таблица
Возраст Продолжительность Количество ОРУ Дозировка упражнений
Публикация «Утренняя гимнастика» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2-3 до 5 мин 3-4 4-5 раз
3 - 4 6 мин. 4-5 5-6 раз
4 - 5 7-8 мин. 5-6 6-7 раз
5 - 6 8-10 мин. 6-8 7-8 раз
6 - 7 10-12 мин. 8-12 8-10 раз
Утренняя гимнастика улучшает деятельность сердечно - сосудистой, нервной и дыхательной систем, усиливает обмен веществ, укрепляет и развивает мышцы, повышает настроение и работоспособность, способствует приобретения хорошей осанки. Активизируя деятельность всех органов и систем, утренняя зарядка содействует укреплению здоровья.
Комплекс утренней гимнастики без особых изменений повторяется подряд 1–2 недели.
В первой младшей группе в начале года дети могут стоять в рассыпную, и не обязательно поднимать детей, не желающих её делать. Через 2-3 месяца перестроение в круг.
Со второй половины средней группы начинаем перестраивать в звенья. Начиная со старшей группы дети в звеньях размыкаются так, что бы не мешать друг другу. Используется построение в шахматном порядке, когда звенья через одно делают шаг вперед. Для удобства проведения упражнений сидя и лежа целесообразно применить поворот всех детей в пол-оборота направо или налево.
Так как на утренней гимнастике применяются известные детям упражнения, то объяснение их имеет некоторую специфику – оно должно быть очень четким и кратким, фактически только напоминающим детям исходное положение, вид движения (наклоны, приседание и т. д., требования к его качеству.
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность
Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость, улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.
Таким образом, утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
"Здоровье в порядке - спасибо зарядке! "