Юлия Кофанова
Утренняя гимнастика с мягким кубиком
▼ Скачать + Заказать документы
Организационные моменты перед утренней гимнастикой.
Доброе утро,улыбнись скорее и сегодня весь день будет веселее!
мы погладим носик, лобик, щечки, будем мы красивые как в саду цветочки.
С добрым утром,глазки! Вы проснулись? (указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев бинокль)
С добрым утром,ушки! Вы проснулись? (ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам "Чебурашка")
С добрым утром,ручки! Вы проснулиь? (поглаживать то одну,то другую ручки. Хлопки в ладоши)
С добрым утром,ножки! Вы прснулись? (поглаживание коленок, потопать ногами)
Публикация «Утренняя гимнастика с мягким кубиком» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Кубики. Игры с кубиками
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
С добрым утром,солнце! я-проснулся! (поднять руки в вверх, посмотреть на солнце (вверх)
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна!
От лени и болезней,
Спасает нас она!
Воспитатель спрашивает:-Здоровье в порядке?
Дети отвечают:-Спасибо зарядке,здоровье в порядке!
Здравствуй,небо голубое (руки вверх)
Здравствуй,солнце золотое (руки вперед)
Здравствуй,матушка Земля (руки опущены)
Здравствуйте,мои друзья (руки в стороны)
Сжать пальцы обеих рук в кулачки.
Как живешь?---показать оттопыренный большой палец.
Вот так!
А плывешь?---вытянуть руки вперед,затем развести их в стороны.
Вот так!
Как бежишь?---согнуть руки в локтях,выполнять ими движения вперед-назад.
Вот так!
Вдаль глядишь?---приложить ребро ладони ко лбу.
Вот так!
Ждешь обед?---подпереть подбородок кулачком.
Вот так!
Машешь вслед?---выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо.
Вот так!
Ночью спишь?---лечь щекой на сложенные вместе ладошки.
Вот так!
А шалишь?---надуть щечки и хлопнуть по ним ладошками.
Вот так!
всем известна утренняя гимнастика с использованием (косички,гимнастической палки. флажки,мячи,кубики и т. д.).
Я хотела предложить комплексы утренней гимнастики с использованием большого мягкого кубика, на него я наклеиваю буквы, которые соответствуют
упражнению. Дети по очереди кидают кубик,называем букву и я знакомлю с упражнением. Так как в моей группе дети разного возраста от 3 до 7лет,
то одни уточняют знание букв, а другие только знакомятся.
Сначала,я прочла стихотворение.
"В зимний солнечный денек шустрые синицы,пригласили воробьев вместе веселиться. Дорогих гостей встречали,вкусным кормом угощали,а потом
играли в салки,в прятки,в птичьи догонялки!Веселились от души наши птички-малыши.
(Ребята,о ком стихотворение? Правильно, на этой неделе мы будем говорить о птицах).
Лексическая тема:"Птицы зимующие и перелетные"
Ходьба друг за другом на носках со взмахом рук (крыльев, на пятках (руки сложить полочкой за спиной,ходьба боковым приставным шагом.
бег друг за другом,изменяя направление. Построение на подгруппы.
"Цапля достает лягушку из болота"
Стоя. ноги на ширине плеч,руки на пояс.
1-2-вдох;наклон вперед,правой рукой дотронутся до носка левой ноги,колени не сгибать-выдох.
3-4-вдох;наклон вперед,левой рукой дотронуться до носка правой ноги.
"Журавль стоит на одной ноге"
Стоя,ноги слегка расставить,руки вниз.
1-2 руки в стороны,поднять правую (левую)ногу,согнутую в колене,носок оттянуть.
3-4 вернуться в исходное положение.
"Воробышек прыгает"
Руки на пояс. Выполнить 14 прыжков вперед-назад,попеременно меняя ноги,затем ходьба на месте. 8-10 шагов,энергично взмахивая руками вперед-
назад.
"Синицы,птиц встречали кормом угощали"
Ноги на ширине плеч,руки вверх.
1-3 сделать три пружинящих наклона вперед,пальцами рук стараясь коснуться земли между ступнями.
4-вернуться в исходное положение.
"Грачи прилетели"
Ноги на ширине плеч,руки вдоль туловища.
1-2 наклон вправо,руки в стороны. Вернуться в исходное положение.
3-4 наклон влево,руки в стороны. Вернуться в и. п.
Лексическая тема "Профессии".
Ходьба друг за другом на носках, на пятках,как пингвины. Бег друг за другом. Ходьба широким и мелким шагом. Построение на подгруппы.
"Регулировщик на посту"
И. п. -ноги слегка расставить,руки вниз.
1-правую руку вперед,ладонь вверх.
2-левую руку вперед,ладонь вверх.
3-правая рука вверх,ладонь вперед.
4-левая рука вверх,ладонь вперед.
5-правая рука в сторону,ладонь вниз.
6-левая рука в сторону,ладонь вниз.
7-правая рука вниз.
8-левая рука вниз.
"Маляр"
И. п. -основная стойка.
1-шаг вперед правой ногой.
2-поднять правую руку вперед-вверх.
3-4-вернуться в и. п.
"Водитель"
И. п. -ноги слегка расставить,руки перед грудью "держим руль".
1-3-приседаем,крутим руль.
4-вернуться в и. п.
"Повар"
И. п. -основная стойка,руки на поясе.
1-3-поворот вправо,руки в кулак,круговые вращения "варим кашу".
4-вернуться в и. п.
"Продавец"
И. п. -ноги слегка расставлены,руки на пояс.
1-3-наклониться вперед,вытянуть вперед сначала правую,затем левую руку.
4-вернуться в и. п.
"Летчик"
И. п. -ноги шире плеч,руки на поясе.
1-7-наклон,мельница руками.
8-вернуться в и. п.
"Балерина"
И. п. -основная стойка,руки на пояс.
1-поставить правую прямую ногу вперед на пятку.
2-опустить ступню.
3-потянуть носок ноги на себя.
4-и. п.
Тоже с другой ногой.
"Спортсмен"
И. п. -основная стойка.
1-3-прыжки на месте на двух ногах
4-подпрыгнуть вверх как можно выше.
Лексическая тема "Насекомые"
На полянке на лесной
Под раскидистой сосной
Пчелка песенку поет,
Веселиться всех зовет.
Шмель мохнатый прилетел,
Как пропеллер загудел.
Вот кузнечик прискакал
Песенку застрекотал.
А еще пришли жуки,бабочки и пауки.
Вместе пели и играли,
веселились,танцевали.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на наружной и внутренней стороне стопы, ходьба "змейкой",ходьба семенящим шагом. Бег со сменой направления.
Ходьба. Построение на подгруппы.
"Пчелка крылышками машет и поет она и пляшет"
И. п. -основная стойка.
1-руки вперед,ладони вперед.
2-руки вверх.
3-руки в стороны,кисти рук вверх.
4-вернуться в и. п.
"Шмель мохнатый прилетел,как пропеллер загудел"
И. п. -стоя,ступни параллельно,руки к плечам.
1-2-руки в стороны ниже плеча ладони вверх.
3-4-руки к плечам.
"На полянке жук затопал, громко крыльями захлопал"
И. п. -основная стойка.
1-руки дугами через стороны вверх,хлопок над головой.
2-3-наклон вниз,прижимая голову к ногам,хлопок за ними.
4-вернуться в и. п.
"Бабочки прилетали,в прятки весело играли"
И. п. -ноги слегка расставить, руки на пояс.
1-2-присесть,руками обхватить колени,голову опустить вниз.
3-4- вернуться в и. п.
"Вот кузнечик прискакал,песенку застрекотал"
И. п. -основная стойка. Прыжки на двух ногах.
1-4-прыжка вперед и тоже назад.