Колосова Эльвира
Утренник в первой младшей группе «Весенняя прогулка к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Утренник в первой младшей группе (2-3 г.)
«Весенняя прогулка к Солнышку»
Цель: познакомить детей с временем года «Весна», с некоторыми первыми признаками и явлениями в природе весной; Вызвать радость и праздничное настроение
Задачи: - формировать элементарное представление детей о весне;
- развивать фонетический слух, мышление, речь;
- воспитывать интерес и любовь к природе
Публикация «Утренник в первой младшей группе „Весенняя прогулка к Солнышку“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: музыкальный центр: музыка, аудиозапись (пение птиц, журчание ручейка); зал оформленный под весенний лес, лесные звери (игрушки); зонтик.
Герои: Солнышко, весенняя Тучка-подружка, две сосульки, Подснежник (взрослые).
1 Ход: Воспитатель с детьми входят в зал под музыку, затем звучит пение лесных птиц:
- Ребята, посмотрите, куда же это мы с вами пришли? Мы с вами пришли в лес, который только просыпается после зимы, потому, что наступила весна. Посмотрите ребята деревья просыпаются и на них появились почки из которых скоро появятся первые зеленые листочки. (Воспитатель с детьми рассматривают почки на деревьях)
А на земле начнёт прорастать молодая зеленая травка. Посмотрите здесь и лесные звери и птицы, они тоже встречают весну, радуются. Послушайте как поют птички. (дети слушают пение птиц) Неожиданно пение перебивает журчание ручейка.
-Ой, что это, вы слышите, ребята? Это бежит ручеек, а откуда он появился? Воспитатель задает наводящие вопросы детям, дети отвечают: зимой выпал снег, но весна пришла, снег превратился в воду и побежал, а как он превратился в воду? Весной солнышко стало греть сильнее и ярче, поэтому снег растаял и превратился в ручейки. Вот какое волшебное солнышко, а давайте с вами отправимся в гости к Солнышку, может быть оно нам ещё что-нибудь интересного покажет.
Воспитатель с детьми отправляются в гости к Солнышку. (идут по кругу зала) Появляется Солнышко :
Солн. : -Здравствуйте! И кто же это к нам пришел?
Восп. : -Здравствуй Солнышко! Мы дети из детского сада, и мы пришли к тебе в гости.
Солн. :- В гости? Ну что же проходите раз пришли. И с чем же вы ко мне пожаловали?
Восп: - Наши дети знают стихи про весну и про тебя Солнышко.
Солн. : -Да? А может быть, вы расскажите мне их, ребята?
Дети: -Да!
Дети рассказывают стихи:
1. Ещё кругом стоят
Деревья голые,
А с крыши капли
Капают весёлые.
2. Зима куда-то
Убежала в панике
И очень плохо
Закрутила краники.
3. На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.
4. Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
5. Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
6. Шепчет солнышко листочкy :
— Hе pобей, голyбчик!
И беpёт его из почки
За зелёный чубчик.
7. Первый солнечный денёк,
Дует вешний ветерок.
Воробьи развеселились
8. В эти тёплые часы,
А сосульки прослезились
И повесили носы.
Солнышко :- Ах, какие хорошие стихи вы рассказали мне ребята. Молодцы!
Появляется тучка: -Солнышко, к нам что, гости пришли? Да!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это?
Солнышко : А это, ребята, моя подружка Весенняя - Тучка, она помогает мне весной
Воспитатель:- А как она тебе помогает?
Солнышко : - Весной я прогреваю землю своими лучами, а Тучка поливает её дождиком, чтобы молодая зеленая трава быстрее взошла.
Восп. - А что еще ты умеешь делать, Тучка?
Тучка: - А еще я умею играть в одну очень интересную игру, «Дождь и солнышко», поиграете со мной, ребята? Да!
Проводится игра «Дождь и солнышко»
Игра заканчивается, появляется.
Подснежник (зевает и потягивается) : Что это вы тут расшумелись, поспать мне не дали ещё чуть-чуть?
Воспитатель: А ты кто такой?
Подсн. : - Я Подснежник! Самый первый весенний цветок, я появляюсь ранней весной, когда ещё снег не растаял.
Восп. :- Но ведь ты же можешь замёрзнуть?
Подсн. : - А меня греет весеннее солнышко, по этому я и не замерзаю, я очень люблю солнышко, особенно греться под ним
Восп. : А что ты ещё любишь?
Подсн. : -Ну, ещё, я, люблю загадывать загадки, хотите и вам загадаю? Да!
Подснежник задает детям загадки с наводящими вопросами, дети отгадывают.
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в. (ручей)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
Подсн. : -Молодцы, ребята, все знаете!
В зал входя две сосульки: - Здравствуйте ребята, вот услышали, как здесь у вас весело и решили зайти к вам
Воспитатель: А кто вы?
1 сосулька: Мы весенние сосульки, мы появляемся весною
2 сосулька: Когда приходит весна и снег на крышах начинает таять, появляемся мы, сосульки и начинаем капать с крыш.
1 сосулька: Из нашей капели получается очень красивая музыка, под которую очень хочется танцевать.
2 сосулька: Ребята, а давайте с нами потанцуем под нашу музыку
Дети со всеми танцуют под песенку «Солнечная капель»
Солнышко : Ох, и весело же было сегодня, спасибо вам ребята, что пришли к нам в гости, и повеселили меня, с вами я очень хорошо отдохнула, и за это я хочу вас угостить конфетами. Ну а мне пора, у меня весной очень много хлопот, нужно проверить везде ли я снег растаяла, вдруг где-нибудь пропустила. До свидания ребята, приходите к нам ещё!
Дети прощаются с солнышком
Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться в детский сад. До свидание Тучка! До свидание Подснежник! До свидание Сосульки!
Воспитатель с детьми возвращаются в группу, и подводят итог. Восп. Задает вопросы детям: Где они сегодня были? Кого видели? Что узнали? и понравилось ли им в гостях у Солнышка? Дети получают угощения от Солнышка.