Светлана Рабинчук
Утренний «Круг общения» на тему «Урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Позывной для сбора.
Колокольчик наш звенит,
Быть внимательным велит.
II. Пальчиковая гимнастика
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим,
(прямые кисти вверх-вниз)
Мы морковку трём
(трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим
(щепотка)
Мы капусту жмём
(сжимаем обе кисти в кулаки)
«Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Публикация «Утренний „Круг общения“ на тему „Урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
(поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас,
(показывают ладошками вокруг и на себя)
«Соберу грибы»
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!»
(Показывают удивление,разводят руки в стороны)
Подосиновик, маслёнок,
Подберёзовик, опёнок,
Боровик, лисичка, груздь-
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.)
А мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу!
(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)
III. Компьютерная игра-презентация
«Помоги Незнайке собрать овощи и фрукты»
Цель: обобщить знания о названиях фруктов и овощей, закрепить слова «овощи», «фрукты».
IV. Словесные игры.
«Скажи наоборот»
Цель: научить образовывать слова-антонимы.
Лимон кислый, а банан …
Яблоко твёрдое, а персик …
«Скажи правильно»
Цель: учить правильно образовывать прилагательные от существительных.
Варенье:
из яблок (какое…
из груш (какое)
из персиков (какое)
«Большой – маленький»
Цель: закрепить умение образовывать уменьшительную форму имён существительных.
Помидор – помидорчик,
Огурец - …
Морковь - …
Свекла - …
Чеснок - …
Лук - … и т. д.
V. Загадки про овощи и фрукты.
Сидит девица в темнице,
А коса на улице (морковь)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
И зелен, и густ на грядке вырос куст,
Покопай немножко: под кустом … (картошка)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста)
VI. Театрализация по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»
Цель: закрепление знаний об овощах, развитие творческой активности.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!