Анастасия Пронина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему «Круг» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
- У каждого человека есть семья-это самые близкие и родные люди.
- Из кого состоит ваша семья?
- У меня есть знакомый еж, которого зовут Федя. У Феди тоже есть семья. Хотите послушать сказку про семью ежа Феди?
1. Колесо.
Жил-был еж по имени Федя. Пошел он как-то зa грибами и видит, что на земле колесо лежит. Хочется ежу колесо домой взять, да не знает, можно ли, ведь это не его колесо. Мимо пролеталa сорока, которая все в лесу про всех знaла.
-Это колесо ничье, оно давно здесь лежит. Забирай его. - говорит сорока.
Попробовал еж поднять колесо, да не может, тяжелое очень.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему „Круг“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Как вы думаете, как надо поступить ежику, чтобы доставить колесо домой? (докатить)
Я качу колесо по столу.
Пришел еж домой, а там его семья дожидается (выставляю ежиху и ежат).
-Кто в семье ежа Феди? (кладу рядом с колесом пуговицы и монетки по количеству детей)
-Ты зачем такую большую пуговицу прикатил? - спрашивает ежиха.
-Кaкая большая монетка! - радуются ежата.
-Это не пуговица, и не монетка, а колесо.
-Нет, монетка!
-Нет, пуговицa!
-Нет, колесо!
-Смогли договориться между собой члены семьи ежика?
Они не смогли договориться между собой, потому что не смогли найти, что общего у монеты, пуговицы, колеса от телеги.
-Что общего есть у всех этих предметов? (раздаю всем или пуговицы, или монеты, но не мелкие). Дети рассматривают, делают свои предположения.
-И колесо, и монетка, и пуговица катятся. У них одинаковая форма. Давайте ежикам покажем, что форма у колеса, монетки и пуговицы одинаковая. Обведите все свои предметы пальчиком. Нарисуйте круг в воздухе.
2. Тележка для медведя.
В это время прилетает сорока и приносит письмо от медведя. (В письме находится рисунок телеги с треугольными колесами). Медведь звонит по телефону. Он прислал нам фотографию тележки, которую сам сделал. Тележка почему-то не едет. Медведь интересуется, почему же тележка не едет.
-Как вы думаете?
-Как назвать мишке форму колес?
-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (спросить у взрослого)
-Задайте мне вопрос.
-Общая форма колеса, монетки и пуговицы называется – КРУГ. Давайте позвоним медведю и скажем, что колеса должны быть какими?
3. Открой дверь.
-Представляете, пока ежиная семья разбиралась с колесом, в их домике захлопнулась дверь. Ежики просят помочь открыть замок. Показываю лист с рисунком. Нарисованы разные круги по размеру по количеству детей. Это замок. Открыть его можно, подобрав детали замка. Какую форму имеют детали замка?
Муфта: - круги по количеству детей, они равны кругам на рисунке, все разного цвета;
-квадраты;
-треугольники.
-Что вы будете искать в мешочке? Когда найдете круг, его нужно положить на свое место в замке. Иначе замок не откроется.
-Из каких фигур сделан замок?
-Из одинаковых или разных кругов?
-Что у кругов разное? Я уточняю, что круги разные по цвету и размеру. Ежики благодарят за то, что открыли дверь.
4. Встанем в круг.
-Давайте поиграем вместе с ежатами. Возьмитесь за руки и сделайте большой-пребольшой круг.
-Как сделать маленький кружок? Повторяем 2-3 раза.
5. Подбери картинку.
Дети сидят за столами. На столах у каждого карточки с нарисованными предметами круглой, квадратной и треугольной формы. У каждого ребенка специальная карточка с ячейками.
Ежата просят помочь им навести порядок в их домике и положить в пустые клеточки - ящички, картинки, которые по форме напоминают круг. Все картинки в ящичках должны быть разными.
- Обведите круг пальчиком. Нарисуйте круг пальчиком в воздухе.
- Какие предметы вам нужно найти?
После того как дети разложили, ежата просят назвать, что вы положили в ящички? (1 называет, все повторяют).
-Почему вы не выбрали флажок, и т. д.
6. Итог.
- У кого в гостях вы сегодня побывали?
- Чем вы помогли семье ежиков?
- Помочь вы смогли, потому что знаете, что тaкое круг и умеете его находить среди других фигур.