МААМ-картинки

Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к культуре

Ирина Мулатова
Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к культуре
▼ Скачать + Заказать документы

"Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе". В детском саду, в решении целей и задач образовательной области "Социально-коммуникативного развития" нам помогает устное народное творчество.

Публикация «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к культуре» размещена в разделах

Устное народное творчество, веками впитывало в себя весь жизненный опыт и коллективную мудрость русского народа, а затем передавало их младшему поколению. Фольклор дает детям, самые главные и простые понятия о жизни, и о людях. Он отражает труд человека, его быт, взаимоотношения с природой и жизнь в коллективе. Фольклор воспитывает у детей эстетическое отношение ко всему, учит видеть прекрасное в человеческих отношениях. Детский фольклор делится на три группы. Произведения первой группы: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, небылицы -перевертыши. Второй группы: заклички и приговорки, игровые припевы и приговоры, считалки. Третьей группы: жеребьевые сговорки, дразнилки, поддевки, скороговорки. К малому фольклору относятся произведения: загадки, пословицы и поговорки, песни, былины, сказки. Колыбельные песни не только усыпляют младенца, но и ласкают, успокаивают, доставляют радость («Баю – бай, ты собаченька не лай»). Пестушки получили свое название от слова пестовать – «нянчить, растить, ходить за кем-либо, воспитывать, носить на руках» (известные «Потягунушки»). Потешки – песенки, сопровождающие игры ребенка с пальцами, ручками, ножками (известные «Ладушки», «Сорока»). Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность. Пословицы содержат мораль, выношенную многими поколениями: «Нет друга – ищи, а нашел - береги»; «Не спеши языком, торопись делом». Былины рассказывают о героизме богатырей, подают уроки служения родине и народу (известные об Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче). Сказки. В каждой сказке о животных есть такой смысл, который полезен ребенку. Ведь животное в сказке должен определять для себя место в жизни, усваивать морально – этические нормы поведения в обществе. Сказка учит ребенка оценивать дела и поступки людей в свете правильных понятий о том, что хорошо и что плохо.

Таким образом, фольклор способствует углублению знаний о народной духовной культуре в ее прошлом и настоящем. Знакомит детей с бытом, традициями, обычаями своего народа. С помощью фольклора осуществляется усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к культуре
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 22:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к культуре» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мулатова (УИ 304962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД