Наталья Медведева
Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу!
Разрешите предложить вам методическую разработку по теме «Устное народное творчество : сказки».
Актуальность данной разработки :
Публикация «Фотоотчет о работе „Устное народное творчество: сказки“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2017
Работая с детьми старшего возраста уже не первый год, я все больше убеждаюсь в том, что современные дети (к счастью не все, хотя и большинство) совсем не знают сказок : не могут назвать любимую сказку, продолжить ее содержание, пересказать. А некоторые дети вообще не слышали про колобка и теремок!
И я решила: раз мамам и молодым бабушкам некогда читать и рассказывать детям сказки, буду сама исправлять такое положение дел!
Вводное слово воспитателя:
Ребята! Сегодня разговор пойдёт о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолётов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света - включи телевизор, и на экране появятся разные страны, люди, моря, горы и многое другое. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои.
Но почему же сказка остаётся такой родной и милой для всех? Почему до сих пор сочиняют сказки? (рассуждения детей)
Дело в том, что все взрослые когда- то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому - то сказки и относятся к устному народному творчеству.
И что бы мы ни изобрели, сказка остаётся с нами всегда. Сказка сроднилась с человеком, и пока жив человек, будет жива и сказка!
Давайте с вами, ребята, поприветствовуем сказку!
Кто не верит - пусть поверит,
Я любому гостю рад!
Открывая в сказку двери,
Приглашаю всех ребят!
Игра «Сказочные вещи и герои»
Я - Иванушка из сказки «Гуси - лебеди». Скажите, какой зверь помог мне и моей сестре убежать от Бабы - Яги? (Мышь)
Я- Лисичка- сестричка из русской народной сказки «Лисичка - сестричка и волк». Ответьте на вопрос: куда волк опускал свой хвост, чтобы поймать рыбу? (В реку, прорубь)
Я - Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка: на чем я играл у лисьей норы? (На гуслях)
Я- Козлёнок из сказки «Волки и. козлят». Вопрос: сколько было козлят в сказке? (Семь)
Вопрос: по какому признаку можно объединить все эти сказки? (Выслушать предположения детей).
Ребята, все они русские народные сказки.
В сказках тема бывает разнообразная. Давайте вспомним сказки, в которых была такая тема:
* о трудолюбии («Морозко»;
* о находчивости и смекалке («Иван- царевич и серый волк»);
* о дружбе и верности («Кот, Петух и Лиса»);
* об уважении к родите-лям («Маша и медведь»)
Дети с удовольствием рассматривали иллюстрации в сказках. Я специально подобрала книги с разными обложками и картинками (для сравнения) :
Пробовали сами читать уже знакомые сказки :
Игра «закончи пословицу»
В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится и в пословице: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Продолжите пословицы:
* Кончил дело. (гуляй смело)
* Кто других не любит -. (сам себя погубит)
* Труд человека кормит, а -. (лень портит).
Выбрав понравившуюся сказку, ребята с удовольствием ее рассказывали своим друзьям :
Наиболее понравившиеся отрывки из сказок мы с ребятами обыгрывали:
Дети были приятно удивлены тем, что по сказкам есть и игры :
После такого знакомства с русскими народными сказками, ребята стали гордиться нашим народом, пересказывали сказки своим сестренкам и братишкам и подружились со своими верными друзьями - книгами со сказками.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Спасибо за внимание и поддержку!