Светлана Павлова
Условия реализации индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях до
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
По словам эксперта, дети-инвалиды в основном обучаются в обычных классах, а дети с ОВЗ – в коррекционных классах и школах. Кроме того, в России дети с ОВЗ, в отличие от детей-инвалидов, на 80% - это дети с умственными нарушениями, задержкой психического развития, умственной отсталостью. У детей – инвалидов, как правило, меньше умственных нарушений.
В ЦДО «ОЛИМП» Обучается 7 детей с ОВЗ и 25 детей инвалиды
Публикация «Условия реализации индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях до» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
10 детей обучаются по общеобразовательной программе ДО
20 детей обучаются по общеобразовательной программе ДО онлайн
2 детей с ограниченными возможностями здоровья обучающихся по индивидуальным планам общеобразовательной программы инклюзивно в общих группах.
• Дети с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие);
• Дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие);
• Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
• Дети с ЗПР;
• Дети с нарушениями интеллектуального развития;
• Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
• Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития.
целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, междисциплинарной команды специалистов службы сопровождения образовательного учреждения, родителей в процессе включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс.
1. Формирование коммуникативно - речевых действий.
2. Формирование когнитивных навыков.
3. Формирование эмоционально- волевой сферы.
4. Формирование коммуникативных навыков общения.
5. Формирование социальных связей для успешной самостоятельной жизни в будущем
. Обучение. Освоение адаптированной образовательной программы.
• учебный план (инвариантная и вариативная части);
• рабочие программы,
• расписание занятий.
2. Коррекционно-развивающая работа
• со специалистами сопровождения
• коррекционно-развивающие программы, разработанные исходя из индивидуально-типологических особенностей, особенностей психофизического развития и специфики нарушений ребенка с ОВЗ;
• система отслеживания динамики развития ребенка по каждому выбранному направлению коррекционно-развивающей работы.
3. Социализация
• внеурочная деятельность;
• мероприятия, направленные на социализацию ребенка.
Ежов Никита Александрович – ученик 10 класса ГБОУ СКОШ-И 1-2 вида (ребенок – инвалид детства) и с 2016 года обучающийся Арт-студии «Креатив+», ЦДО «Олимп», МБУ ДО «ДТОР города Улан-Удэ».
Руководитель: Павлова Светлана Михайловна, педагог высшей квалификационной категории.