Светлана
Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ
Необходимо учитывать следующий спектр обеспечения условий инклюзивного образования детей с ОВЗ:
*Создание соответствующего образовательного пространства;
*Создание программно-методического обеспечения;
*Создание предметно-развивающей образовательной среды;
*Создание дидактического обеспечения.
В настоящее время обучение данной категории обучающихся осуществляется по 2 основным формам:
Публикация «Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
*инклюзивное образование, когда образовательный процесс осуществляется с учетом образовательных потребностей ребенка;
*интегрированное обучение, когда сам ребенок приспосабливается под общеобразовательную систему.
Группа дошкольников не однородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна. В настоящее время выделяют следующие категории детей с нарушениями развития, которые перечислены в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. –М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. – с. 275-277:
*дети с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие, первичное нарушение носит сенсорный характер–нарушено слуховое восприятие,вследствии поражения слухового анализатора;
*дети с нарушением зрения (незрячие, слабовидящие, первичное нарушение носит сенсорный характер, страдает зрительное восприятие вследствие органического поражения зрительного анализатора;
*дети с тяжелыми нарушениями речи, первичным дефектом является недоразвитие речи;
*дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, первичным нарушением являются двигательные расстройства, вследствие органического поражения двигательных центров коры головного мозга;
*дети с задержкой психического развития, их характеризует замедленный темп формирования высших психических функций, вследствие слабовыраженных органических поражений центральной нервной системы (ЦНС);
*дети с нарушениями интеллектуального развития, первичное нарушение–органическое поражение головного мозга, обуславливающее нарушения высших познавательных процессов;
*дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с ранним детским аутизмом (РАД, представляют собой разнородную группу, характеризующуюся различными клиническими симптомами и психолого-педагогическими особенностями;
*дети с комплексными (сложными) нарушениями развития, у которых отметается наличие двух или нескольких нарушений, каждое из которых представляет собой самостоятельный первичный дефект развития.
Нормативно-правовая база.
• Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование. Принцип равноправия. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего образования.
• Федеральный Закон «Об образовании в Российской федерации» № 273-Ф3 от 29 декабря 2012 года. Статьи 42,55,59,79, закрепляющее право детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.
• Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные, дошкольные учреждения.