Приложение МААМ

Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ

Светлана
Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ

Необходимо учитывать следующий спектр обеспечения условий инклюзивного образования детей с ОВЗ:

*Создание соответствующего образовательного пространства;

*Создание программно-методического обеспечения;

*Создание предметно-развивающей образовательной среды;

*Создание дидактического обеспечения.

В настоящее время обучение данной категории обучающихся осуществляется по 2 основным формам:

Публикация «Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ» размещена в разделах

*инклюзивное образование, когда образовательный процесс осуществляется с учетом образовательных потребностей ребенка;

*интегрированное обучение, когда сам ребенок приспосабливается под общеобразовательную систему.

Группа дошкольников не однородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна. В настоящее время выделяют следующие категории детей с нарушениями развития, которые перечислены в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. –М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. – с. 275-277:

*дети с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие, первичное нарушение носит сенсорный характер–нарушено слуховое восприятие,вследствии поражения слухового анализатора;

*дети с нарушением зрения (незрячие, слабовидящие, первичное нарушение носит сенсорный характер, страдает зрительное восприятие вследствие органического поражения зрительного анализатора;

*дети с тяжелыми нарушениями речи, первичным дефектом является недоразвитие речи;

*дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, первичным нарушением являются двигательные расстройства, вследствие органического поражения двигательных центров коры головного мозга;

*дети с задержкой психического развития, их характеризует замедленный темп формирования высших психических функций, вследствие слабовыраженных органических поражений центральной нервной системы (ЦНС);

*дети с нарушениями интеллектуального развития, первичное нарушение–органическое поражение головного мозга, обуславливающее нарушения высших познавательных процессов;

*дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с ранним детским аутизмом (РАД, представляют собой разнородную группу, характеризующуюся различными клиническими симптомами и психолого-педагогическими особенностями;

*дети с комплексными (сложными) нарушениями развития, у которых отметается наличие двух или нескольких нарушений, каждое из которых представляет собой самостоятельный первичный дефект развития.

Нормативно-правовая база.

Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование. Принцип равноправия. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего образования.

Федеральный Закон «Об образовании в Российской федерации» № 273-Ф3 от 29 декабря 2012 года. Статьи 42,55,59,79, закрепляющее право детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные, дошкольные учреждения.

Публикации по теме:

Организация инклюзивного образования в ДОУ Большое внимание организации инклюзивного образования уделяется в Белгородской области. Как правило, процесс вовлечение детей с умственными.

Особенности организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования В государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институте развития образования».

Фотоотчет по неделе инклюзивного образованияФотоотчет по неделе инклюзивного образования с 1 по 5 апреля в нашем МБДОУ с. Чистополье прошла неделя инклюзивного образования. Началась она 2 апреля с акции "Зажги синим". 2 апреля-Всемирный.

Контроль организации инклюзивного образования в ДОУ В МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 с. Кременкуль» Челябинской области функционируют группы компенсирующей и комбинированной.

Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах. Автор: Сашина Юлия Владимировна,.

Проблемы реализации инклюзивного образования в ДОУ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ В последнее время большое значение и внимание привлекает уровень изменения здоровья.

Проект «Организация элементов инклюзивного образования для детей с ОВЗ в летний период» Тип проекта: творческий. По продолжительности: краткосрочный (июнь-август 2018 года) По количеству участников: дети группы №2, дети и педагоги.

Профориентация в условиях инклюзивного образования на примере ДОУ Несмотря на то, что инклюзивное образование можно охарактеризовать, как одну из парадигм государственной политики, данная система в России.

Условия организации инклюзивного обучения детей в образовательной организации В статье описаны необходимые условия для организации инклюзивного обучения детей в образовательных организациях. Перечислены требования,.

Условия внедрения инклюзивного образования в начальные профессиональные учреждения Аннотация Статья посвящена условиям внедрения инклюзивного образования в начальные профессиональные учреждения. Рассмотрены проблемы, связанные.

Автор публикации:
Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ
Опубликовано: 20 августа 2019 в 19:11
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 1441898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД