Светлана Аникеева
Консультация для воспитателей «Уровни развития игры в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Уровни развития игры в дошкольном возрасте
Развитие игры в дошкольном возрасте - это изменение ролевого поведения. Центральным в игре является взятие на себя роли ребенком - это является мотивом игры. В ходе развития меняется осознание ребенком своей роли.
1. нельзя играть без роли, без роли нет игры, как только появляется роль- возникает игра.
2. суть игры - воссоздание социальных отношений между людьми.
3. смысл игры для для разных групп детей меняется
Публикация «Консультация для воспитателей „Уровни развития игры в дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
4. за каждой ролью скрываются общественные правила взаимодействия и поведение. Они формируются как действия, вытекающие из роли.
Уровни развития игры в дошкольном возрасте.
1 УРОВЕНЬ
А) центральным содержанием игры является действие с предметами, направленное на соучастника игры.
Б) роли фактически есть, но они определяются характером действия, роли не называются.
В) действия однообразны, состоят из повторяющихся операций, порядка действий не существует.
2 УРОВЕНЬ
А) основным содержанием игры является действие с предметом, на первый план выдвигается соответствие игрового действия реальному действию.
Б) роли называются детьми, намечается разделение функций, выполнение роли сводится к реализации действий в роли.
В) логика действий определяется жизненной последовательностью.
Г) нарушение последовательности действий не принимаются фактически, но и не опратестовываются.
3 УРОВЕНЬ
А) основным содержанием игры становится выполнение роли, вытекающих из нее действий, среди которых начинают выделяться специальные действия, передающие характер отношения к другим участникам игры.
Б) роль ясно очерчена и выделена, дети называют свои роли до начала игры и роли определяют и направляют поведение ребенка.
логика и характер действий определяются взятой на себя ролью. действия становятся разнообразными и появляется прямая речь от роли.
Г) нарушение логики действий опратестовываются "так не бывает", подчинение правилам поведения, в соответствии с которым дети играют. Выделяется факт, что дети замечают чужие ошибки, но не свои. Нарушение правил кем- то огорчает ребенка.
4 УРОВЕНЬ
А) основным содержанием игры становится выполнение действий, связанных с отношениемк другим людям, роли которую выполняют другие дети. Эти действия выступают на первый план.
Б) роли явно очерчены и выделены, на протяжении всей игры ребенок проводит одну линию поведения. Ролевые функции взаимосвязаны в игре. Речь носит ролевой характер, целенапрвленный.
В) дейсвия развертываются в четкой последовательности, воссоздается логика реальных отношений, роли отображают характер того, что изображает ребенок. Ясно вычленяются правила, которым следует ребенок. В правилах содержатся ссылки на реальную жизнь и реальные правила, существующие в ней. Ясно выделяются действия, направленнве на персонажи.
Г) нарушение логики действий и правил отвергаются, отказ от нарушений мотивируется не просто ссылкой на реальность, но и подчеркивается рациональность действий.
Уровни развития игры являются возрвстными уровнями развития ребенка, то есть они показывают уровень развития ребенка.