Наталья Матренина
Перспективный план развития творческой сюжетно-ролевой игры «Армия» в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
1.1 Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии :
-разнообразие войск (ВДВ, ВМФ, пограничные войска, строительные батальоны и т. д);
-познакомить с каждым из видов войск.
Познакомить с техникой:
-подводная лодка;
-танки;
-оружие (автоматы, гранаты, пистолеты)
-парашюты;
-техника связи.
Формировать представления у детей о нелегком труде военных и солдат:
-быть всегда на готове;
-военная физическая подготовка;
-каждодневные тренировки и учения;
-длительное пребывание под водой;
-освоение новой военной техники.
Публикация «Перспективный план развития творческой сюжетно-ролевой игры „Армия“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Армия. Проекты
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Познакомить с некоторыми выдающимися героями нашей страны. Рассказать о их подвигах и заслугах.
1.2 Воспитание уважения к военным, к их нелегкому труду и воспитание необходимых качеств для службы в армии, для обучения в военных учреждениях:
-смелость;
-выносливость;
-находчивость;
-умение преодолевать трудности;
-взаимовыручка, взаимопомощь.
1. 3 Обогащение и активизация словаря:
- парашют;
- боеприпасы;
- солдат, офицер, генерал;
- рация;
- экипировка;
- разнообразные названия войск.
2. 1 Ознакомление с окружающим на занятиях:
Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций на тему: «Армия».
Цель: познакомить детей с армией в целом, формировать понятие о её огромном значении; познакомить с военными обязанностями.
2.2 Рассказ воспитателя о фельдмаршале Жукове.
Цель: формировать знания детей о Жукове Георгии Константиновиче, о его заслугах и достижениях, о его вкладе в победу русской армии.
2. 3 Рассказ на тему: «Женщины-герои и их роль в ВОВ»(З. Александрова, З. Космодемьянская, Левченко И. Н. и другие)
Цель: познакомить с женщинами-героями, рассказать об их отваге и мужестве, рассказать детям насколько велики были роли женщин на войне.
2. 4 Чтение литературы:
- Короткие рассказы из серии мои первые книжки;
- Алексеев С. «Наташка»;
-Алексеев С. «Три приятеля с Волхонки»;
-Илья Туричин «Крайний случай»;
-А. Митяев «Секрет бабушки Бабуры»;
-Аркадий Гайдар «Поход»;
-Юрий Герман «Как это было».
Цель: познакомить детей с литературой о войне, обращать внимание на положительные качества героев рассказов (справедливость, отвага, смелость); воспитывать патриотизм и любовь к Родине.
2.5 Рассматривание картинок и фотографий о войне и армии.
2.6 Загадывание загадок о войне и армии
2.7 Заучивание стихотворений наизусть (Благинина «Шинель», Владимов «Ещё тогда нас не было на свете»).
2.8 Разучивание песен («Все мы моряки», «Награды находят героев», «Прадедушка»)
2. 9 Рисование на тему: «Наши герои», «Наша армия», «День Победы».
2.10 Экскурсии к памятникам героев ВОВ.
3.1 Обучающие игры :
Подвижная игра: «Солдаты на учении»
Цель: развивать ловкость, быстроту, смелость.
Дидактическая игра: «Что нужно солдату для военного похода»
Цель: развивать логическое мышление, смекалку, память.
Настольно-печатные игры : «Найди лишнее», «Снаряжение солдата»
Цель: закрепить знания детей о военной технике (танки, самолёты, подводные лодки, парашюты, пулемёты, автоматы и т. д.).
Игры с телефоном, рацией «Выходим на связь с центром управления»
Цель: учить детей вести диалог.
Игра-имитация «Прыжок с парашютом»
Цель: познакомить детей с особенностями прыжков с парашютом, объяснить, как важно правильное приземление.
Сюжетно-дидактическая игра «Пункт управления военной операцией»
Цель: учить выполнять роли работников пункта управления.
Сюжетно-дидактическая игра «Авария на подводной лодке»
Цель: учить принимать быстрые решения, находить выход из сложной ситуации.
Строительные игры «Подводная лодка», «Самолёт –истребитель», «Военный городок».
4.1 Предметно-игровая среда и её обогащение.
Готовые игрушки: макеты танка, самолёта-истребителя, подводной лодки; военная форма; спортивное оборудование; атрибуты (автоматы, пистолеты).
Предметы изготовленные совместно с родителями: парашют, костюмы, рации…
Предметы изготовленные совместно с детьми: карта местности, медицинское оборудование, аптечка, журналы для записей, военные документы…
5.1 Развитие сюжетных линий игры :
«Медосмотр солдат»- на приеме у окулиста, у лор – врача, у терапевта, у хирурга.
«Строительство военного гарнизона» - планирование гарнизона, проектирование военной технике.
«Парад Победы. Смотр войск» - подготовка войск к параду, тренировки, репетиции смотра, парад.