Малышева Галина
Конспект занятия в средней группе «Уроки безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение ЦРР-«Детский сад №85
Конспект
образовательной деятельности
по безопасности
в средней группе «Почемучки».
Тема: «Уроки безопасности»
Открытое занятие
Составила воспитатель: Малышева Г. В.
Провела: 23.01.2023г.
Саратов 2023г.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Уроки безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
Развивающие: развивать внимание, сообразительность;
Образовательные:
• обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
• закреплять знания об источниках опасности в быту;
• расширять словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту. " Игрушки и опасные предметы (пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг) и безопасных предметов (игрушки, мелки, Мишутка, мяч.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел: Мишутка перевязан бинтом, лапа заклеена пластырем.
- Здравствуй Мишутка! Мишутка, что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, лапка с пластырем….
Мишутка (голос) : Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте:
«Я играл в мячик в квартире. Очень весело играл, вверх бросал мячик. Меня мама Медведица предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в окно или в люстру. Но я не послушался. Так высоко подкинул мячик, что разбил люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранился».
Воспитатель: Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате?
Ответы детей: Нет. Нельзя. Можно разбить зеркало, телевизор….
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте расскажем Мишутке что можно делать, а что делать нельзя, что может быть опасно.
Дидактическая игра «Можно-нельзя»
Материалы: Изображение: солнца и тучки. Картинки с разными ситуациями как можно делать, а как делать нельзя-опасно, по количеству детей.
Ход игры:
Воспитатель: На столе лежат карточки с изображением можно- нельзя. Изображение солнца и тучи. Предлагаю всем ребятам подойти к столу, внимательно рассмотреть и выбрать по одной карточке, рассказать, что видите и сказать можно так делать или нельзя-опасно, и положить на солнце или на тучку в зависимости от изображения на ней.
Дети рассматривают и выбирают карточку, объясняя, что на ней изображено и кладут ее на стол около солнца или тучки.
Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете. А сейчас предлагаю вам не большую разминку «Музыкальная пауза»
Физкультминутка «Музыкальная пауза»
Ход музыкальной разминки: дети с воспитателем встают в круг и выполняют движения под музыку повторяя за воспитателем.
Воспитатель: Давайте поможем Мишутке, расскажем с чем можно играть, а с чем играть очень опасно-нельзя. Поможем?
Ответ детей: Да, поможем!
Подвижная игра дидактической направленности
"Подбери игрушку для Мишутки"
Материалы: Не опасные: кукла, мяч, книга, восковые мелки, бубен, автомобиль, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, (по количеству детей);
Опасные предметы: пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг; стол.
Ход игры:
Воспитатель: На столе лежат различные предметы. Предлагаю всем ребятам подойти к столу, внимательно рассмотреть и выбрать каждый по одному предмету, который безопасен, с которым Мишутка сможет играть.
Дети рассматривают и выбирают предмет, ставят его на стол около Мишутки, предлагая ему поиграть, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Мишутка наверное не знает как правильно играть в мяч дома.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как мы играем в мяч.
Ответы детей: Садимся на коврик и катаем друг другу.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Мишуткой в мяч на ковре. Сядем на ковер по кругу и поиграем в очень интересную игру.
Игра "Можно-нельзя".
Воспитатель: Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно», «нельзя». Ребята, отвечает тот, к кому прикатился мяч.
Вопросы:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- В уголке игрушками играть?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверками играть?
- Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вместе с бабушкой вязать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Громко в уши всем кричать?
- Игрушки с пола убирать?
Воспитатель: Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. А ты Мишутка, все понял? Теперь будешь осторожнее?
Мишутка благодарит ребят и уходит.
Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо вам, за помощь. До новых встреч.