Смирнова
Конспект урока во 2 классе «Устное сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : «Устное сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление».
Тип урока : Закрепление
Цель: организация деятельности обучающихся по актуализации знаний и умений, обучающихся по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».
Задачи:
Образовательные: закрепить умение выполнять действие сложение и вычитание; закрепить вычислительные приемы устного сложения и вычитания; повторить взаимосвязь компонентов действия сложения и вычитания; закрепить знание компонентов сложения и вычитания; закрепить знание натурального ряда числе в приделах 100; закрепить знание сложения и вычитания, повторить умение выполнять действия сложения и вычитания, формировать навык правильного письма цифр и выражений.
Публикация «Конспект урока во 2 классе „Устное сложение и вычитание в пределах 100, Закрепление изученного“» размещена в разделах
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивающие: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления, закреплению и актуализации ранее изученного материала.
Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата, применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.
Планируемые УУД:
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность; строят взаимоотношения на основе доброжелательности, сотрудничества при общих делах и интересах; мотивация к работе на результат; сравнивать свои оценки с оценками других.
Метапредметные :
формирование познавательных универсальных учебных действий: умение выполнять действия сложения и вычитания, закрепить вычислительные приемы устного сложения и вычитания, повторить взаимосвязь компонентов действия сложения и вычитания, закрепить знание натурального ряда числе в приделах 10, закрепить знание действий сложения и вычитания, повторить действия сложения и вычитания, формировать навык правильного письма цифр и выражений.
формирование регулятивных универсально учебных действий: умение повторять действия сложения и вычитания; умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют собственные действия; проявляют волевые усилия; умение оценивать собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами; умение определять и формулировать цель деятельности; умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог при необходимости задавать вопросы уточняющего характера; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении, высказывать свою точку зрения; достаточно полно и четко выражают свои мысли, управляют поведением партнеров, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов; работа в группах.
Предметные : умение направить действия обучающихся на повторение и закрепление сложения и вычитания; умение выполнять действия сложение и вычитание, вырабатывать навыки устного счета, формировать навык правильного письма цифр и выражений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, в группах.
Оборудование: классная доска, учебник, тетрадь.
Образовательные ресурсы: наглядный материал (карточки компонентов сложения и вычитания, квадраты (красные и зеленые).
Ход УРОКА.
1. Организационный момент.
1. Приветствие.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи
Игры, шутки – всё для вас.
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
У: - Добрый день, ребята. Поприветствуйте друг друга хорошим настроением, добрыми улыбками.
Обратите внимание у вас на столах находятся круги (зеленые и красные, они понадобятся нам во время урока.
Поднимите зеленый квадрат те, кто готов помогать друг другу, работать активно и узнавать новое. Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось.
2. Проверка готовности к уроку.
У: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку : учебник, тетрадь, ручка.
(Дети проверяют готовность к уроку и садятся за свои парты.)
2. Работа по теме урока.
Сегодня я, ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране МАТЕМАТИКИ на волшебном поезде.
С собой берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков.
А есть среди вас такие? Это мы сейчас проверим, выполнив такое задание.
СТАНЦИЯ «СООБРАЖАЙКИНО»
- Решите задачи на смекалку.
• В саду росло 9 яблонь, 2 груши и 5 берёз.
Сколько фруктовых деревьев росло в саду? (7)
• Ваня увидел на лугу 3 шмелей, 5 муравьёв, 2 божьих коровки и 1 лягушку.
Сколько всего насекомых увидел Ваня? (10)
• В цирке выступало 4 козы, 17 кошек, 4 медведя и 10 собак. Сколько всего домашних животных выступало в цирке(31)
• Вини-Пух подарил пятачку 16 шариков. Из них 4 были синие, а остальные – красные. Сколько красных шариков подарил Винни-Пух Пятачку(12)
Какие действия мы совершили?
О: - Сложение и вычитание.
У: - Что такое сложение?
О: - Сложение — это прибавление одного числа к другому. Знак «+» обозначает сложение.
У: Как называются числа при сложении?
О: 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма
У: - Что же такое вычитание?
О: - Вычитание – это действие, при котором одно число вычитается из другого. Это действие обратно сложению. Знак «-» - обозначает вычитание.
У: - Как называются числа при вычитаний?
О: - Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
У: - До какого числа мы с вами научились складывать и вычитать?
О: - До 100.
Молодцы, как вы думаете, какая будет тема урока?
О: - Сложение и вычитание до 100.
У: - Верно, какая цель нашего урока.
О: - Повторить и закрепить сложение и вычитание в пределах 100.
У: - Какие задачи мы перед собой ставим? ( слова помощники: повторим, будем выполнять, вспомним).
В тетрадях записываем число, классная работа.
1. Арифметический диктант.
а) найдите сумму чисел 6и 5. (11)
б) насколько 9 больше, чем 4? (на5)
в) увеличьте 8 на 8. (16)
г) уменьшите 15 на 7. (8)
д) сколько будет: 12 минус 9? (3)
е) сколько будет: 6 плюс 9? (15)
ё) найдите разность чисел 16 и 8. (8)
ж) Уменьшаемое -19, вычитаемое -10. Найдите разность. (9)
З) сколько будет: 14 минус 7. (7)
И) 7 увеличить на 4. (11)
А сейчас давайте проверим, правильно ли вы нашли значения выражений и выполнили задания. Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте.
Критерии оценивания:
1. Рядом с правильными ответами поставьте простым карандашом плюсик. Посчитайте количество плюсов и поставьте оценку.
2. Кто выполнил всё правильно – оценка 5
3. Кто сделал 1-2 ошибки - оценка 4.
4. Кто сделал больше 2 ошибок – оценка 3.
5. Кто сделал всё неправильно – оценка 2.
У: - Вы огромные молодцы.
Приглашаю вас занять свои места. Садитесь поудобнее, проверьте свою осанку.
(Звучит песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского)).
«СТАНЦИЯ «ЗАДАЧКИНО» (работа по учебнику)
Откройте учебник на стр. 68, найдите № 3
- Что будем делать на этой станции?
-Решать задачи.
У: - Женя прочитай задачу, а вы внимательно слушаете и приготовьтесь назвать первое число задачи. Чтобы лучше понять условие задачи составим краткую запись, кто-то из вас будет работать у доски, а все остальные записывают в тетради.
У: - Назовите первое число задачи.
О: - 4.
У: - Что обозначает это число?
О: - Оно обозначает, сколько мальчиков.
У: - Покажи это в краткой записи на доске.
О: - Было – 4 мальчика.
У: - Назови второе число задачи.
О: - Второе число задачи – 6.
У: - Что обозначает число 6?
О: - Число 6 обозначает, сколько девочек.
У: - Запиши это число на доске.
О: - 6 .
У:- Еще что известно?
О:- Сколько ребят пришли
У:- Сколько же ребят еще пришли?
О:- 8 ребят
У: - Назовите вопрос задачи.
О: - Сколько читателей стало в зале?
У: - Покажи вопрос задачи на краткой записи.
О: - Стало -? р.
У: - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
О: - Нет.
У: - Почему мы не можем ответить на вопрос задачи?
О: - Потому что нам неизвестно сколько мальчиков и девочек вместе.
У: -Можем найти сколько мальчиков и девочек вместе?
О: - Можем.
У: - Каким действием найдём сколько было мальчиков и девочек?
О: - Сложением.
У: - Запиши действие на доске с пояснением, а вы у себя в тетрадях.
4 + 6 = 10 (Р.) – было.
У: - Как теперь найти сколько читателей стало в зале?
О: - Чтобы найти сколько читателей стало в зале, нужно к 10 прибавить 8
У: - Запиши действие на доске с пояснением, а вы у себя в тетрадях.
О:- 10+8 =18 (р.) - стало
У: - Ответили мы на вопрос задачи?
О: - Да.
У: - Запишите ответ задачи кратко.
О: - Ответ: стало 18 ребят.
3. Физкультминутка.
4. Продолжение работы по теме урока.
СТАНЦИЯ «Отгадайкино»
(Работа в группах. Каждая группа получает карточку с заданием. Нужно отгадать слова.)
100ляр столяр
ви3на витрина
по2л подвал
7я семья
Р1на Родина
100лица столица
40а сорока
100лб столб
с3ж стриж
«СТАНЦИЯ «СОСЧИТАЙКИНО»
Каждый ученик получает карточку с примерами и решает
Вариант 1 Вариант 2
78+9 7+18 43-4 92+0 36-8 58-9
0+50 36+5 24-6 9+33 45+6 86-86
У: - А сейчас давайте проверим, правильно ли вы нашли значения выражений и выполнили задания. Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте.
Критерии оценивания:
1. Рядом с правильными ответами поставьте простым карандашом плюсик. Посчитайте количество плюсов и поставьте оценку.
2. Кто выполнил всё правильно – оценка 5
3. Кто сделал 1-2 ошибки - оценка 4.
4. Кто сделал больше 2 ошибок – оценка 3.
5. Кто сделал всё неправильно – оценка 2.
У: - Вы огромные молодцы.
СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ»
Перед вами зашифрованное слово. Решите примеры и поставьте цифры в порядке возрастания. Если вычисления будут верные, то вы прочитаете это волшебное слово.
20-19= (с) -1
13-9= (с) - 4
11-9= (п) - 2
11-6= (и) - 5
12-9= (а) - 3
14-8= (б) - 6
12-5= (о) - 7
Ребята, спасибо вам за хорошую работу на уроке.
5. Итог урока, рефлексия.
У: - Ребята, давайте вспомним, какая тема нашего урока?
О: - Сложение и вычитание до 100.
У: - Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?
О: - Повторить сложение и вычитание до 100. Вспомнили как решать задания с действами сложения и вычитания. Выполняли упражнения и задания.
У: - Поднимите зеленый круг, кто добился хотя бы одной из этих целей.
У: - Время прощаться, наше путешествие по городу повторений проходит к концу.
6. Домашнее задание. № 4,6 стр. 68
У: - Сегодня на уроке вы проявили находчивость, смелость, сообразительность, показали свои знания.
У: - Мне понравилось с вами работать, спасибо за урок, урок окончен.