Ильина Ольга
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»
▼ Скачать
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
На тему «Урок вежливости».
Подготовила воспитатель: Ильина Ольга Игоревна.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Урок вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Активизировать речевое развитие детей посредством представлений детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
1. Образовательные: - Способствовать совершенствованию звуковой и интонационной культуры речи;
-Закреплять умение говорить развернутыми предложениями;
2. Развивающие: - Развивать речевое творчество;
-Развивать внимание, память, мышление;
-Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
3. Воспитательные: - Воспитывать вежливое, заботливое и внимательное отношение друг к другу и взрослым;
Словарная работа: дать детям понятие “вежливые манеры”.
Материалы и оборудование: Игрушка зайчик, аудиозапись с музыкой, мяч, магнитная доска, сюжетные иллюстрации.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относится друг к другу, к взрослым.
Ребята, сегодня у нас с вами гости.
Давайте мы с вами поприветствуем наших гостей и покажем, как мы умеем с вами здороваться каждое утро.
Речевая гимнастика: «Приветствие» (под музыку)
Здравствуйте ладошки (хлоп, хлоп, хлоп) Здравствуйте ножки (топ, топ, топ) Здравствуйте щёчки (плюх, плюх, плюх) Пухленькие щечки (плюх, плюх, плюх) Здравствуйте губки (губы в трубочку)
Здравствуйте зубки (щелкают зубами) Здравствуй мой носик (биб, биб, биб) Здравствуйте детки, всем привет! Здравствуйте наши гости дорогие.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: А знаете ребята, что сегодня произошло со мной по дороге в детский сад. Мне сорока передала для вас письмо.
Давайте, мы присядем, я вам прочитаю, что же написано в письме.
«Письмо»: - Здравствуйте ребята. Пишет вам сорока-белобока. В нашем волшебном лесу живет зайчик, мы не знаем, что с ним делать. Он всех обижает, не слушается старших, не знает волшебных слов. Помогите пожалуйста научить его вежливым словам и манерам. Я хочу вас предупредить, что зайчик придет к вам в гости.
(Слышится какой-то шум.)
Воспитатель: Ой, ребята, что это за шум, кто это издает эти звуки?
(В углу на стульчике сидит зайчик (отвернулся).)
Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?
Дети: – Зайчик
Воспитатель: - Как он тут оказался? Мы не заметили даже когда он пришел! Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать зайчику прежде чем зайти в группу?
Дети: – Поздороваться.
Воспитатель: Зайчик, ты с нами даже не поздоровался. А вежливые зверята всегда здороваются
Воспитатель: Зайчик, нам сообщили, что ты можешь быть не добрым, грубым.
«Зайчик злым сегодня был: оттолкнул братишку,
И сестренке нагрубил, и уткнулся в книжку.»
Как можно назвать такого Зайчика?
Правильно, грубиян.
Зайчик: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?
Воспитатель: Давайте поможем Зайчику, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и зайчонок, чтобы быть вежливым.
А для это мы поиграем в игру, которая называется «Вежливо - невежливо».
Давайте встанем в круг, я буду каждому по очереди бросать мяч и буду говорить ситуацию, а вы должны мне сказать это вежливо, или невежливо.
3. Практический момент.
Игра «Вежливо - невежливо»
1. Поздороваться при встрече…
2. Толкнуть и не извиниться…
3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
4. Отвечать грубо собеседнику…
5. Очень громко смеяться в автобусе…
6. Успокоить плачущего…
7. Решать спор кулаками…
8. Смеяться над недостатками других людей…
9. Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…
10. Поблагодарить товарища за помощь…
11. Вернуть хозяину потерянную им вещь
12. Помогать всем, кто просит нашей помощи…
13. Отбирать у других игрушки…
14. Радоваться за успехи других.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием!
Ребята смотрите, у меня еще есть картинки на которых изображены хорошие и плохие (вежливые, невежливые) поступки и манеры. Манеры - это правила поведения в обществе, которые нужно запомнить. Давайте мы посмотрим внимательно что изображено на этих картинках и скажем хорошие изображены поступки или плохие, и какие вежливые манеры нам надо запомнить.
(Педагог показывает картинки задаёт вопросы детям.)
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились с заданием. (Отмечает успехи отдельных детей)
Зайчик: Я все понял. Вежливые слова и манеры нужны всегда.
Спасибо вам дети большое!
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Чему мы научились на этом занятии? Расскажите родителям что вы узнали сегодня на занятии и подумайте дома чему еще можно научить зайчика и потом расскажите мне. Мы в следующий раз опять пригласим зайчика к нам в гости и научим его чему-то новому. Договорились?
Мне хотелось бы пожелать вам и зайчику добра, быть вежливыми и внимательными к окружающим. Давайте скажем зайчику и нашим гостям до свидания.
Дети: До свидания!