Покачева
Урок уточнения представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение представления о весе предметов.
Задачи:
Образовательная:
1. Познакомить с составом числа 10 из единиц.
2. Познакомить с цифрой 0.
3. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.
4. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
5. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Развивающая:
Публикация «Урок уточнения представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
1. Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
2. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
1. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методы и приемы:
Наглядные: раздаточный материал цифры, иллюстрации.
Словесные: беседа, вопросы, загадки
Практические: физкультминутка.
Оборудование:
Мяч, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9 в двух экземплярах больше размером, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством пшена.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Здравствуйте ребята!
В наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!
Царица Математики».
- Отправимся в путешествие? (да)
- На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.)
- Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте? (Хотим)
- Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой: он может полететь, когда мы ответим на вопросы. Вы готовы отправиться в путешествие?
2. Актуализация опорных знаний
- Скажите, ребята, какое сейчас время суток? (Утро)
- Какие еще части суток бывают? (День, вечер, ночь)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели будет завтра? (Четверг)
- Какой день недели будет послезавтра? (Пятница)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Какие времена года знаете? (Зима, весна, лето, осень)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назовите месяцы. (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
3. Постановка темы и цели занятия
- На далеком сказочном острове математики живут веселые цифры. Управляет островом Царица Математики. Следит она, чтобы цифры шли по порядку, чтобы в задачках получались правильные ответы – следит за порядком на острове. Но прилетел на остров Змей Горыныч и похитил Царицу Математики. Все цифры перемешались, не знают, что и делать. Если мы с вами, ребята, решим задачки и примеры, наведем порядок на острове, то отпустит Змей Горыныч Царицу.
4. Работа по теме занятия
- Ребята, вы хотите помочь Царице Математики и вернуть ее на остров?
Подойдем к столу. Видите на нем разложены карточки с цифрами? Возьмите себе по одной не выбирая. Теперь найдем свою пару – того, кто выбрал такую же цифру, какая у вас в руках. Построимся парами. А теперь расцепляем руки и правая сторона отойдет направо, левая сторона отойдет налево. Получились две команды. Первая команда, раскладываем цифры по мере возрастания, то есть от одного до десяти. Справились? (Да)
- Вторая команда раскладывает цифры по мере убывания, то есть от девяти до одного. Я передам вам мяч, отвечает тот, кто поймал мяч.
- Алена, посчитай, пожалуйста от одного до девяти. (1,2,3,4,5,6,7,8,9)
- Миша, а ты посчитай от девяти до одного. (9,8,7,6,5,4,3,2,1)
(убираю числа от девяти до одного)
- Марина, назови цифру, соседствующую с 9. (8)
Егор, назови соседей пятерки (опрашиваю половину ребят) (4,6)
- У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее.
- Назови предыдущее число числа пять. (4)
- Назови последующее число числа семь… (опрашиваю вторую половину ребят) (8)
Физкультминутка
Дружно с вами мы считали
И про цифры рассуждали.
А теперь мы дружно встали,
Свои косточки размяли.
На счет “раз” кулак сожмем
На счет “два”в локтях согнем,
На счет “три” прижмем к плечам
На “четыре” – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Все задачки мы решим
И Царицу освободим.
- Ребята, перед вами есть разноцветные бусы и ниточка. Нам нужно сделать бусы для Царицы Математики. Бусы сделаем из10 разноцветных бусин.
- Сколько бусинок вы взяли? (10)
- Сколько бусинок какого цвета? (3 красных, 4 синих, 2 желтых)
- Сколько единиц в числе десять? (10)
- Ребята, убираем бусы на место и разложим на столе по порядку цифры от 1 до 9. На доске круги одного цвета. Сосчитайте количество кругов и покажите карточку с соответствующей цифрой (Показали 9)
(убираю по одному кругу справа налево и прошу показывать цифры).
- Не осталось ни одного круга. Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль (показываю карточку с цифрой ноль). Обведем её в воздухе. Находится цифра ноль перед единицей, поместим её туда.
Ноль похож на сто предметов —
От браслетов до беретов:
Круглый стол, кольцо, часы,
На кружочек колбасы,
Барабан, баранку, сушку…
И на лысую макушку.
А. Усачев
- Отгадайте загадку:
Сколько ручек у кота? (0)
Сколько перьев у крота? (0)
Сколько лапок у змеи? (0)
А у белки чешуи? (0)
- Скажите, почему? (Потому что у кота лапы, у крота нет перьев, у змеи нет лапок, у белки вместо чешуи шёрстка)
- На столе стоят три ведерка с разным количеством пшена.
Помогите мне найти ведёрко с пшеном, которое не самое тяжёлое и не самое лёгкое. Как нам его найти?
- Возьмите в руки два ведерка и взвесим – какое тяжелее? Какое легче? Тяжелое ведро поставьте на стол. А теперь легкое ведерко сравним с третьим ведерком. Тяжелое ведро поставьте на стол, а легкое ведерко сравните с первым и со вторым ведром попарно и расставьте их в возрастающем порядке по тяжести, называя вес каждого ведерка с пшеном. Из трех ведерок выберите не самое тяжелое и не самое легкое.
(На доске вывешены картинки с изображением времен года)
- Я прочитаю вам отрывки из стихотворений, а вы отгадайте, о каком времени года идет речь, и найдите соответствующие иллюстрации на доске.
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне стоит мороз,
Льдинкой росписи нанес. (Зима)
Полюбуйся,
Весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят. (Весна)
И. Никитин.
- Какую иллюстрацию вы поставили бы сначала, а какую потом? (Сначала зиму, потом весну)
Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком,
Ходят ножки босиком. (Лето)
В. Берестов.
- После какого времени года наступает лето? Где должна располагаться соответствующая иллюстрация? (После весны)
Осень золото роняет,
Холод пташек угоняет…
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг. (Осень)
О. Иваненко.
- Где в ряду мы расположим картинку с осенью? Назовите времена года по порядку. (В конце, после лета. Зима, весне, лето, осень)
- Я вам загадаю загадки, вам нужно их отгадать и определяют соседей данного времени года, используя предлоги до и после либо слова раньше и позже. (Весна раньше лета, а осень – позже)
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… (Лето)
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет. (Весна)
5. Рефлексия
Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математики. Нам нужно отправляться в детский сад. А змей Горыныч возвратил Царицу Математики на остров. Она говорит большое спасибо и дарит вам картинки-раскраски.
Подведение итогов:
- Где мы сегодня путешествовали, ребята? (Мы сегодня отправились на математический остров)
- Кого мы вызволяли из лап Змея Горыныча? (Царицу Математики)
- Какие задания выполняли?(Считали, определяли время года, определяли тяжесть ведёрка.)
Что вам понравилось в сегодняшнем занятии? (Нанизывать бусы; взвешивать пшено.)