Юдина Елена Витальевна
«Рисуем кубики!» Урок рисования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте отметим, что почти все дети рисуют! Значит, в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.
Одна из важнейших задач педагогической практики на современном этапе-формирование творческой личности. Изобразительная деятельность-наиболее эффективное средство для этого. Рисуя, ребёнок познаёт мир, развивает эстетическое восприятие, рисование связано с самостоятельной практической и творческой деятельности ребёнка. В процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали; учится осознанно использовать изобразительные навыки и умения. Разностороннему развитию ребёнка способствуют занятия рисованием. Занятия рисованием создают основу для полноценного содержательного общения между собой и взрослыми, они отвлекают детей от грустных событий, снимают нервное напряжение, вызывают радостное настроение.
Публикация «„Рисуем кубики!“ Урок рисования в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кубики. Игры с кубиками
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2018
Детское творчество носит субъективный характер в рисовании, ребёнок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытия для себя. В то же время детский рисунок обладает своими закономерностями, которые следует учитывать при обучении. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо со стороны взрослых определённое руководство. Вот почему, в своей работе по развитию творческого потенциала, я начала через поиск нестандартных подходов к обучению рисованию детей. Наиболее эффективным подходом оказалось сочетание традиционных и нетрадиционных техник рисования.
На подготовительном этапе я учитывала интересы детей, ведь все они разные-пассивные, неуверенные и наоборот-любознательные, самостоятельные. Часто, несформированные графические навыки и умения, мешают ребёнку выражать в рисунках задуманное, и поэтому рисунки у них получаются неузнаваемыми, поэтому у детей гаснет интерес к изобразительному искусству, к желанию рисовать. Чтобы этого не происходило, я стала использовать нетрадиционные техники изображения. Использование нетрадиционных способов изображения позволило разнообразить способности ребёнка в рисовании, побудили интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и повысили интерес к рисованию. Мои воспитанники стали увереннее в себе, стали наблюдательными, у них совершенствовались творческие способности, они научились восхищаться красотой, исполненной своими руками. В любых предметах они видят что-то особенное, интересное, фантазируя и изображая на листе бумаги.
Так на глаза, им попались обычные кубики, они их видели каждый день, играли с ними, создавая постройки, используя в сюжетных играх, как заменители. Им пришла идея, эти кубики не просто нарисовать, а обвести, накладывая их один на другой. Яркими акварельными красками раскрасить и получить замечательный рисунок. Глядя на это творчество можно увидеть сочетание красок, форм, умение показать необычность детского творчества и фантазии.
Вы можете сами увидеть эти работы! Вот они! Посмотрите на рисунки и сами пофантазируйте, что же это у нас получилось.
Как мы рисовали, представляем урок рисования по этапам. Я не буду комментировать, Вы всё поймёте сами! Удачного просмотра!
Без творчества, нет человека мыслителя,
Экспериментатора, творца двадцать первого века!