Получи документы

Урок технологии по теме «Красота орнаментов из растительных форм. Декоративная работа» (2 фото)

Динара Нурулина
Урок технологии по теме «Красота орнаментов из растительных форм. Декоративная работа»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок технологии по теме «Красота орнаментов из растительных форм. Декоративная работа»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1000244-1484159751.jpg[/IMG] рок технологии по теме «КРАСОТА ОРНАМЕНТОВ ИЗ РАСТИТЕЛЬНЫХ ФОРМ. ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА». (Украшение сапожка татарским национальным орнаментом. КТД)

Цели деятельности педагога:

Публикация «Урок технологии по теме „Красота орнаментов из растительных форм, Декоративная работа“» размещена в разделах

познакомить учащихся с элементами татарского орнамента; развивать навыки работы с бумагой, ножницами, мелкую моторику рук, воображение, глазомер, творческие возможности; способствовать развитию эстетического восприятия произведений народного искусства

Предметные умения: познакомить учащихся с элементами татарского орнамента, научить детей украшать орнаментом татарские национальные ичиги;

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД) : познавательные – воспринимают произведения декоративно-прикладного искусства; регулятивные – стараются предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; коммуникатив-ные – умеют задавать вопросы с целью инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации по изучаемой теме.

Личностные: выбирают средства для организации своего поведения.

Планируемый результат:

Репродуктивный - изготовление элементов орнамента по образцу.

Частично-поисковый – выбор цвета, количества элементов.

Творческий - самостоятельный подбор компоновки элементов и их количества, выбор цветовой гаммы.

Тип урока : комбинированный

Форма проведения – КТД (класс разделён на 3 группы)

Оборудование: шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш, коробочки для отходов, мультимедийное оборудование.

Ход УРОКА

I. Организационный момент. Актуализация знаний

Слайд

– Здравствуйте, гости дорогие, ученики мастеровые, добро пожаловать в нашу мастерскую. Нужны мне помощники, народ толковый да шустрый. Только уговор у меня с вами будет такой:

Для работы нашей славной

Шум за дверью мы оставим

– Согласны?

- Скажите мне, пожалуйста, вы каким хотите увидеть сегодняшний урок?

(интересным, познавательным, незабываемым)

- Хорошо. Спасибо. Я постараюсь, чтобы урок был таким. Но мне очень нужна ваша помощь. Поможете?

- Тогда встаньте и скажите себе:

- Я буду стараться и выполню все задания! Учитель, я помогу провести урок!

-Спасибо. Садитесь, пожалуйста.

- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я уверена, что у нас всё получится.

Слайд 2

– А ещё в нашем крае говорят: «Где хотенье, там и уменье». Как вы понимаете эти слова?

– А девиз у нас какой?

Слайд 3

Дети: Всё, что надо под рукой!

– Проверим, всё ли у нас на месте. Отгадайте загадки и заполните кроссворд.

2. Работа в группах. Введение в тему урока.

Слайд 4

– Какое ключевое слово получилось? (Орнамент)

– Что такое орнамент?

Работа со словарём

Слайд 5

(Орнамент – повторение симметричных элементов)

– Что является главным в орнаменте – элементы или построение? (Построение, при построении орнамента важно соблюдать четкость построения элементов)

- А сейчас в группах из элементов попытайтесь построить орнамент.

Проверка индивидуальной работы

– Какие мотивы использованы в ваших орнаментах? (Геометрические и природные)

Слайд 6

На языке орнамента можно многое рассказать: где живёт человек, какие животные его окружают, какие растения растут в его местности. У каждого народа есть свои неповторимые орнаменты.

– Как мы можем различить людей разных национальностей? (По одежде, языку общения, по узору и орнаменту на костюмах)

Определение темы и цели урока.

Сегодня мы познакомимся с культурными ценностями… ,

послушайте мелодию и вы сразу догадаетесь (звучит татарская народная музыка)

- Как вы думаете, какова тема и цели нашего урока?

- Правильно. Сегодня мы познакомимся с декоративно-прикладным искусством татарского народа. Изготовим элементы татарского орнамента. Будьте внимательны, так как в конце урока у нас будет необычный гость, который задаст вам немало вопросов по сегодняшней теме.

Стук в дверь.

- Здравствуйте, ребята (входит Шурале) .

- Ребята, кто пришел к нам в гости?

- Шурале.

- Правильно это Шурале!

- А где мы его встречали?

- В сказке.

- В какой сказке?

- В татарской сказке " Шурале"

Шурале: Странное дело, а может быть нет.

Живу я в лесу уже тысячу лет

Свой дом берегу и лес сторожу

Тихо ступаю и неслышно хожу!

Я - Шурале! Имя мое очень нравиться мне!

Хоть и грозен мой вид,

Я о том не грущу

Кто со злом в лес придет,

Тех я в лес не пущу.

- Посмотрите что у него в руках

- Покажи нам Шурале, очень просим?

- Ребята, да это же рисунки! Точнее узоры.

- Как вы считаете, какого народа эти узоры?

- Это узоры татар.

-Хотите узнать, что это за узоры? А на этот вопрос нам ответит Шурале, ведь это он нарисовал эти элементы. Расскажи, пожалуйста, нам очень интересно!

Рассказ Шурале.

- Ребята, так как я герой татарской сказки, и поэтому очень люблю искусство татар. Это – рисунки, в которых нарисованы узоры, именно из татарского орнамента.

- Я сегодня расскажу вам о татарском орнаменте.

Татарский народный орнамент представляет яркую и своеобразную страницу художественного творчества народа. Прекрасные образцы, которые вы видите здесь, использовали для украшения ювелирных изделий, в вышивках головных уборах, кожаной обуви, украшениях домов.

-Спасибо Шурале ты много интересного рассказал нам.

-Ребята, мне пора возвращаться домой в лес. До свидания.

-Ребята, а мы с вами рассмотрим эти красивые узоры, как их много.

-На что эти узоры похожи?

Слайд 7

-На цветы и листья растений.

-А какие цветы можно увидеть?

-Мы видим колокольчики, розы георгины, ромашки, тюльпаны, трилистник, лотос.

-Скажите, какие цвета, используются в татарском орнаменте?

Слайд 12

-В татарском орнаменте используются яркие цвета (красный, синий, зеленый, голубой, розовый, оранжевый, желтый) .

Учитель: Для цветового татарского орнамента характерно сопоставление «тёплых» и «холодных» тонов. Цветовая гамма узоров сочна, ярка тоновыми контрастами. Краски насыщенные, используются все цвета спектра, но чёрный – редко.

- У вас на партах лежат памятки, на которых вы увидите сочетания цветов в татарском орнаменте.

- Сейчас в группах постарайтесь наглядно показать, какие цвета сочетаются. Используйте шаблоны.

Обычные сочетания зелёного с голубым, зелёного с красным, синего с фиолетовым, зелёного с жёлтым, жёлтого с красным, розового с голубым и другие. Несморя на богатство красок произведений татарских мастеров, пёстрыми они не воспринимаются, потому что цветовой фон приводит их в единство.

-Нам Шурале еще, что- то принес. (Заглядываю в корзину)

-Я вижу здесь много красивых вещей.

-Что это? Слайд 13

-Тюбетейка – это мужской головной убор ее вышивали золотыми нитками и бисером.

-Что это? Слайд 14

-Калфак – женский головной убор, его украшали золотыми нитками и бисером.

-Что это? Слайд 15

-Ичиги - это обувь.

-Что вы знаете о ней?

-Ее шили из кожи, и узоры вышивали цветными нитками, мужские ичиги шились из черной кожи. А, женская обувь была многоцветной и узорной.

-Ребята, а сейчас можно на улице встретить человека в таком одеянии?

-Нет. Но так одеваются на праздники, Сабантуй. В таких костюмах танцуют и поют.

Физминутка

-Чтобы, у нас было праздничное настроение, мы все вместе потанцуем. Звучит татарская музыка.

«Кария-Закария»

Учитель: Сегодня мы подробно остановимся на украшении национальной женской обуви. Ичиги, читек- изготавливают из разноцветной кожи, вырезанной в виде растительного орнамента. Куски кожи сшиваются шёлковой нитью. Девушки и молодые женщины носят ичиги на высоких каблуках и жёсткой подошве, а пожилые женщины, бабушки – на мягкой подошве, на низких каблуках. Узоры на ичигах отличаются строгой симметричностью изображения. Они располагаются на передке и на голенище таким образом, чтобы скрыть швы, соединяющие части обуви, многоцветную подборку кож. На голенище узор располагается спереди и сзади по всей длине. Спереди он начинается в местах стыка передка и голенища, сзади иногда располагается выше задника.

III. Составление плана работы

Учитель: Представим, что мы с вами находимся на производственном объединении национальной обуви, выпускающие туфли, ичиги, сапожки, украшенные цветной кожаной мозаикой. Мы с вами должны придумать свой узор для украшения ичигов.

Свои поделки мы пошлём на фабрику и, может быть, мастерам понравятся наши работы и они выполнят узоры на кожаной обуви в виде аппликации в технике кожаной мозаики.

V. Практическая работа

– С чего начнём работу? Слайд 16

1. Найдем подходящий шаблон, обведем его на цветной бумаге. Помните о сочетании цветов.

2. Вырежем ножницами. Помним о ТБ!

3. Разложим элементы, т. е. найдём место каждому элементу на основе.

4. Наклеим детали.

– О чем всегда мы помним? Слайд 15

Правило работы с ножницами.

С ножницами не шути

Зря в руках их не крути

И держи за острый край – другу их передавай!

VI. Самостоятельная работа

-Ребята, молодцы, какие красивые получились ичиги. У всех работы получились разные и интересные! Я думаю мастерам понравятся наши работы и они выполнят узоры на кожаной обуви.

VII. Рефлексия

– Доставила ли вам эта работа удовольствие, радость?

Стук в дверь.

- Как я и обещала у нас сегодня гости из радиопередачи «Школьная волна». Я пообещала, что лучшие мастера поделятся своим опытом.

«Корреспондент» задаёт вопросы по таблице. Примерные вопросы:

1. «Чем вы занимаетесь в своём цехе? (Мы дизайнеры, придумываем узоры для национальной татарской обуви в стиле татарского народного орнамента)

2. «Какие выразительные средства вы используете? (Правильный выбор формы, цвета, пропорции)

3. Какова технология изготовления ичигов? (Аппликация, выполненная путём пришивания кожи к основанию из однородного материала)

Спасибо всем за работу, До свиданья!

Фото «Красота орнаментов из растительных форм. Декоративная работа»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по технологии Т. Э. Тютюнниковой «Солнечный урок» Под яркую песню «Светит солнышко для всех» дети входят в зал, размахивая желтыми ленточками из гафрированной бумаги. Муз. рук: Здравствуйте,.

Конспект занятия по теме: «Свадебные куклы «Неразлучники», «Красота»» Конспект занятия по теме: «СВАДЕБНЫЕ КУКЛЫ «НЕРАЗЛУЧНИКИ», «КРАСОТА»» Автор: Вичужанина Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования.

Кружковая работа — как одна из форм совместной деятельности с детьмиКружковая работа — как одна из форм совместной деятельности с детьми Кружковая работа - как одна из форм совместной деятельности с детьми Макарова Мария Юрьевна, воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками.

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Открытый урок в 7 классе по теме «Обобщение по теме «Причастие» Ф. И. О. автора: Грисман Татьяна Николаевна Место работы: МБОУ Вороновская ООШ Должность: учитель русского языка и литературы Предмет: русский.

Семинар-практикум для родителей «Красота и здоровье» в старшей группе с использованием интерактивных форм обучения Тема: «Красота и здоровье» Форма проведения: семинар - практикум Аудитория: родители старшей группы Количество участников: 12 родителей.

Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт. Работа с лексикой» Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт» (работа с лексикой) УМК: М. З. Биболетова Место урока в учебном плане: Lesson 2, Unite.

Урок по технологии в 1 классе. Аппликация «Цветные зонтики»Урок по технологии в 1 классе. Аппликация «Цветные зонтики» Урок по технологии в 1 классе. Аппликация «Цветные зонтики». Задачи: Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных.

Урок технологии. Работа с текстильными материалами. Обереговая кукла «Мартинички» Урок технологии Тема: Работа с текстильными материалами. Обереговая кукла. Мартинички. Тип урока: Комплексное применение знаний и умений.

Урок в 7 классе по теме: «What do you do in your free time?» УМК В. П. Кузовлев Урок открытия нового знания Видео Технологическая карта урока английского языка Lesson 1, Unite 8 (1-й урок из цикла 8 “How do you spend your free time?”) Учитель: Плетнева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок технологии по теме «Красота орнаментов из растительных форм. Декоративная работа»
Опубликовано: 11 января 2017 в 20:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок технологии по теме «Красота орнаментов из растительных форм. Декоративная работа»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Нурулина (УИ 1000244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД