мария макарова
Кружковая работа — как одна из форм совместной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа - как одна из форм совместной деятельности с детьми
Макарова Мария Юрьевна, воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками
Одной из форм работы с детьми в нашем детском саду, является кружковая работа. Она помогает раскрыть перед детьми удивительный, многообразный мир речевого общения, фольклорного материала.
Публикация «Кружковая работа — как одна из форм совместной деятельности с детьми» размещена в разделах
Основная цель кружковой работы в детском саду – научить детей общаться друг с другом, посредством диалогической речи и использования фольклорного материала так, чтобы процесс общения приносили радость и удовлетворение.
Кружковая работа проводится один раз в две недели во второй половине дня. Вся наша работа строится от теоретического материала к продуктивной деятельности. Продолжительность деятельности зависит от детской заинтересованности и активности. Результатом деятельности становится коллективные творчество детей, использование фольклора в повседневной жизни.
В процессе клубной работы решаются не только задачи образовательной области " Художественно-речевое развитие” но и области “Познания”.
Художественно-речевой клуб "Скоморошина"
Задачи Художественно-речевого клуба:
По познавательной деятельности :
Расширить кругозор каждого ребенка посредством приобщения к фольклору на базе ближайшего окружения;
Создать условия для развития самостоятельной художественно-речевой и познавательной активности;
Формировать основы познавательного, творческого, созидательного отношения к фольклору в повседневной жизни.
По художественно речевой деятельности :
Создать условия для активизации словаря, формированию диалогической речи, самостоятельного общения детей.
Календарно-тематическое планирование
Октябрь.
1. Знакомство с фольклором (русские народные сказки)
Задачи: продолжать знакомить с русскими народными сказками "Колобок", "Теремок".
Материал: книги, иллюстрации репродукций, настольный театр.
2. Знакомство с песенками, потешками ( к режимным моментам: умывание, одевание и т. д.)
Задачи: продолжать знакомить с потешками: "Водичка-водичка", "Расти коса до пояса" и т. д.
учить использовать фольклор в повседневной деятельности при общении.
Материал: книги, иллюстрации репродукций, атрибуты к обыгрыванию.
Ноябрь
1. Разыгрывание диалогов из сказок ("Репка", "Теремок", "Колобок" и т. д.)
Задачи: учить разыгрывать диалоги из знакомых сказок
Материал: Различные виды театров: кукольный, настольный и т. д.
2. Разыгрывание потешек с диалогами ("Кисонька -
Мурысонька", "Ваня, Ванечка! Куда ходил?" и т. д.)
Задачи: учить разыгрывать потешки.
Материал: Иллюстрации репродукции, настольный театр.
Декабрь
1. Знакомство с хороводами ("Как на тоненький ледок". "Заинька серенький" и т. д.)
Задачи: познакомить с хороводными играми. как частью фольклора.
Материал: Атрибуты к играм.
2. Знакомство с колыбельными (Баю, баюшки, баю. ", "Котя, Котенька. Коток. " и т. д.)
Задачи: познакомить с колыбельными, учить использовать в повседневной деятельности
Материал: иллюстрации репродукций, аудио записи.
Январь
1. Знакомство с английскими народными песенками.
Задачи: знакомство с фольклором разных стан.
Материал: Книги и иллюстрации репродукций.
2. Разыгрывание английских народных песенок ("Барашек", "Перчатки". и т. д.)
Задачи: Отработка умения вести диалог.
Материал: Книги и иллюстрации репродукций.
Февраль
1. Знакомство с русскими народными играми со словами ("Гуси - гуси", " Зайка серый умывается" и т. д.)
Задачи: Отработка умения вести диалог; выполнять движения в соответствии с текстом.
Материал: атрибуты к играм.
2. Знакомство с Масленичным фольклором (песенки, хороводы и т. д.)
Задачи: Познакомить с фольклорным праздником Масленицей
Материал: иллюстрации репродукций. аудио и видио записи.
Март
1. Знакомство с закличками ("Весняночка". "Ласточка-ласточка" и т. д.)
Задачи: Продолжить знакомить с разнообразием фольклорных форм
Материал: Иллюстрации репродукций, атрибуты к обыгрыванию
2. Знакомство со сказками ("Жихарка", "Маша и медведь" и т. д.)
Задачи: Отработка умения вести диалог. выбор роли, партнёров.
Материал: разные виды театров
Апрель
1. Знакомство со сказкой "У страха глаза велики"
Задачи: Отработка умения вести диалог, выбирать роль, партнёров.
Материал: Разные виды театров.
2. Развлечение "Скоморошина" (Разыгрывание песенок, потешек)
Задачи: Отработка самостоятельности в выборе произведения, роли, партнёра.
Материал: Атрибуты, аудио и видио записи.
Май
1. Викторина угадай сказку.
Задачи: выявление уровня самостоятельности в познавательной и художественно-речевой активности.
Материал: книги, иллюстрации репродукций, атрибуты, различные виды театров.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-741549-1479624137.jpg[/IMG]
Литература: Хрестоматии для детей дошкольного возраста, Журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ»